Глухов, бывший Чемпион

Виктор Ерёмин
                Суровый бой ведёт ледовая дружина!
                Мы верим мужеству отчаянных парней!
                В хоккей играют настоящие мужчины.
                Трус не играет в хоккей!!

 
  Сегодня катался на коньках, навеяло......
  Зимнее серенькое воскресенье. Мне - лет 13-14 ть. В тот день мы с пацанами были на катке. Отыграли в хоккей в команде, теперь устало катались без цели. Уже собирались уходить. Каток был полон малышни, девчонок, весёлая тусовка всех возрастов. Среди редких взрослых замелькал с клюшкой в руках он..."Глухов, Глухов!" -  прошелестел слушок. Да, это был Глухов. Жил он в нашем районе. Бывший Чемпион СССР, мастер спорта Международного класса. Под 50-т, огромный, мужиковатый, с лицом морщинистым и неприветливым. Пытался у нас в школе  физкультуру вести, но - не прижился, думаю, из-за своей угрюмости. Сейчас вот - вышел размяться с клюшкой, покататься, воздухом околохоккейным подышать. Катался ничуть не напрягаясь, будто коньки сами везли его по маслу, и - лицом, и - спиной, да хоть боком. С ленцой бывший Чемпион щёлкал по воротам чужие шайбы. Своей не принёс.

  Так виртуозно кататься я никогда не умел. Вообще на коньках я катаюсь плоховато, но это не беда, потому, что я - вратарь! Я занял это место давно, в самом раннем детстве, когда дворовые дылды-пацаны не хотели в игре вставать в ворота, и я, млея от высокого доверия, смело вставал сам. Не беда, что воротами были перевёрнутая на бок скамейка, или два башмака. С этого мига эта линия - моя граница, которую я должен защищать! Даже, если лупят по шайбе что есть сил. Даже, когда толкают и бьют. Чёрный кругляш надо обязательно отбить, а больно будет уже потом!
 
  Я замечал за собой одну особенность : в детстве я абсолютно не боялся летящего в себя мяча, или шайбы. Я да же не моргал, а как в замедленной съёмке видел, как летит шайба, и руки сами ловили и отбивали, на каком-то внутреннем автомате. На спор с друзьями я становился под удар шайбы или мяча прямо в тело, да хоть в лицо - не отворачивался, не зажимался, отбивал и ловил, ещё и улыбался. Все удивлялись...

   У матери денег всегда было в обрез, играл в самодельных щитках из фуфайки и ватных рукавицах. Взрослые щитки, краги и маску мне дали, когда играл в районе за свой ДЭЗ. И уже не солидно такому большому играть в валенках, пришлось купить "с рук" коньки и самому учиться кататься.

  И вот, как маленький дворовый профи, я с ухмылкой смотрел, как влетают в пустые ворота экс - чемпионские шайбы. Красиво, но там же никого нет!!

  Какой-то лукавый бес меня толкнул, и я подкатился к воротам, встал в рамку.Он щёлкнул - я отбил. Он снова щёлкнул - я отбил. Какая-то тень недоумения отразилось на лице бывшего чемпиона, он снова щёлкнул вверх - я отбил. В рамке я не новичок! Это место моё !

-"А ну, встань на точку!" - сказал  чемпион. Ловко на крюк поймал шайбу, поставил метрах в десяти от ворот. Чувствую, задел его самолюбие, он - на взводе, и он решил пробить! Я встал в ворота, чуть выдвинулся вперёд, ноги вместе, пригнулся, клюшку по - вратарски в правую, левая - на весу, готовая ловить.

  Бывший чемпион размахнулся от плеча. Причём, глядя не на шайбу, а прямо мне в глаза."Будет бить на силу!" - мелькнула паническая мысль.
Я задержал дыхание, весь подобрался. Опустил взгляд, чтобы видеть только на шайбу, для этого даже насупил брови. Мир сузился до пятачка...Ну, бей!!
Щёлчок, мой рывок влево и - как взорвалась боль ниже колена. У-у-й-я-я-я!! Как же больно! Ни щитков, ни маски на мне не было. Я запыхтел и заковылял к бортику на одной ноге. Бывший чемпион выпятил челюсть, и мотая недовольно головой покатился по льду. Я - отбил! Он - не забил.

  Дома я снял штаны - во всю голень огромный синячище. Сколько лет прошло, а я вот - горжусь. Конечно, бывший Чемпион промахнулся, но я - занял верную позицию. Ему бы - ниже и в угол, но я был на таком взводе - я бы и там отбил. О чём думал бывший Чемпион, когда лупил со всей дури в мальчишку без щитков? "Проучу нахального сопляка, я ж Чемпион!" Голову ему ещё в матчах отбили. О чём думал я, становясь под убойный расстрел? "Да вот хрен тебе!"
  А сейчас, я стал - отворачиваться. Моргать. Зажиматься. Я - устарел...