Из жизни зонтиков

фон Бар Алекс-Эрнст
   Чёрный мужской зонтик - эмблема печали и алый женский - эмблема любви... Они встретились в ведёрке под вешалкой в маленьком номере дешёвой гостиницы, куда в обнимку зашли их хозяева - немолодой лысоватый господин со скучными глазами и девушка с весёлой чёлкой. Чуть ли не половину номера занимала широкая низкая кровать, всем своим видом говорившая: "Оставь сомненья сюда входящий". И вскоре господин и девушка уже оставили всякие сомнения. А зонтики терпеливо ждали в своём ведёрке.

   Первым затянувшееся молчание нарушил чёрный мужской:
   - Как вам сегодняшняя погода, сударыня? - смущенно откашлявшись спросил он.
   - Погода чудесная! - охотно откликнулся алый женский - Такой замечательный летний дождь! Тёплый, сильный и короткий. А потом сразу солнце. Я уже почти высохла... Знаете, я обожаю лето, - продолжил алый зонтик - Летом всё такое красивое, яркое, праздничное и люди вокруг весёлые и нарядные!
   - Да, лето - прекрасная пора, - согласился чёрный зонтик - Хотя, знаете, лето лету рознь. Один мой хороший знакомый уехал вместе с хозяевами в другую страну. Живёт теперь далеко, на юге. Пишет мне, что там с мая и до октября совсем не бывает дождей. Так что всё лето он проводит в шкафу. Да и зимой, пишет, его редко достают - засуха у них там, понимаете ли.
   - Ах, как это печально - остаток жизни провести в шкафу, в чужой стране. Я бы, наверное, через год от тоски умерла, - вздохнул алый зонтик.
   - Да, эмиграция - это нелёгкий выбор. Непростой...
Они помолчали.
   - Однако, короткое, всё-таки, у нас лето. Не успеешь оглянуться, а уже осень, - вновь заговорил чёрный зонтик - Вы как к осени относитесь?
   - Если честно, я не люблю осень, - ответил алый зонтик - Особенно позднюю. Всё такое серое, невзрачное. И люди тоже невзрачные и хмурые. У меня самой осенью случается депрессия, и постоянно снится один и тот же сон: будто ветер вырывает меня у хозяйки из рук, швыряет на мокрый асфальт, волочит по улице, ломает, рвёт... И в конце я умираю в какой-то холодной, грязной луже. Просыпаюсь вся в слезах. Ужас...
   - Бог с вами, голубушка! - воскликнул чёрный зонтик, ласково дотронувшись до её маленькой перламутровой ручки своей тёмно-коричневой изогнутой рукоятью - Вам ли думать о смерти? Ведь вы - сама молодость! Я, когда увидел, как ловко вы складываетесь втрое, честное слово, позавидовал. Простите старика за бестактность, вам сколько лет, если не секрет?
   - Не секрет, - весело ответил алый зонтик - Весной исполнилось два года.
   - Вот я и говорю - сама молодость!
   - А вы себя, что же, в старики записали? Прекрасно выглядите - такой надёжный и крепкий. Сколько же вам, если, конечно, не секрет? - лукаво улыбнулся алый зонтик.
   - Да уже второй десяток разменял, - с печальной улыбкой сказал чёрный зонтик - Эх, видели бы вы меня лет десять назад. Молодой был, сильный, как три слона. Ничего не боялся. Ни шторма, ни ливня. А сейчас чувствую, уже и пружина ослабла, и каркас расшатался. А в прошлом ноябре, знаете ли, хозяин неудачно раскрыл на сильном ветру... Вывернуло наизнанку, два ребра сломанных... Он меня потом в ремонт носил. Чинили долго, заклёпок с полдюжины заменили... Вот такие дела.
   - Тяжело вспоминать? - участливо спросил алый зонтик, чуть прижавшись к чёрному.
   - Ничего. Всё уже в прошлом.
   - Добрый у вас хозяин. Другой бы просто выбросил.
   - Добрый? Не думаю. Просто давно живём вместе. Уже двенадцать лет. Когда он меня купил, ещё орлом был, весёлый, с шевелюрой. Я для него - память о старых добрых временах.
   - Ностальгия? - спросил алый зонтик.
   - Вряд ли. Скорее привычка. Люди ведь привыкают и привязываются к другим людям, к месту, к своим вещам.
   - Наверное. Я ведь ещё мало знаю жизнь людей - заметил алый зонтик.
   - Поверьте, ничего интересного, - сказал чёрный - А за то, что хорошо выгляжу, надо сказать спасибо японскому качеству.
   - Так вы японец? - удивился алый зонтик.
   - Типа того, - усмехнулся чёрный. И вдруг медленно, нараспев, продекламировал:
   - Мне выпало в империи родиться,
     А жизнь прожить в провинции у моря...
   - Это стихи? - тихо спросил алый зонтик.
   - Стихи.
   - Ваши?
   - Нет, что вы! Просто хозяин иногда читает вслух. Вот, запомнилось.
   - Стихи - это прекрасно, - задумчиво произнёс алый зонтик.
   - Да. И стихи, и, вообще, искусство... - так же задумчиво ответил чёрный - А ваша хозяйка, простите, любит стихи?
   - Ну нет, она свой телефон любит! Не расстаётся с ним. А ещё любит мультфильмы смотреть.
   - Молодо-зелено, - нарочито ворчливо произнёс чёрный зонтик, и они вместе рассмеялись...

   Спустя час немолодой лысоватый господин, оставив на столике у кровати некоторую сумму и что-то сказав девушке, подхватил из ведёрка свой чёрный зонтик - эмблему печали и быстро вышел из номера. Глаза его были скучны, как и прежде.
   - Прощайте, моя милая! Бог даст, ещё свидимся! - успел крикнуть чёрный зонтик.
   - Прощайте, мой дорогой! Даст бог... - донеслось до него из-за двери.
А следом, прибрав купюры в сумочку, поправив чёлку перед зеркалом и показав ему язык, из номера летящей походкой вышла девушка, помахивая алым зонтиком - эмблемой любви.