Приключение кошелька

Борис Бендиткис
             Часть первая - приключение кошелька

      Жил - был кошелёк, ни мал, ни велик, аккуратный кожаный чёрного цвета кошелёк, с двумя отделениями. Был он весьма горд собой, так как помнил, что ему шептала швейная машина, явно в него влюблённая: "Чтоб ты был, мой миленький, всегда плотно набит, и набит бумажками. И тогда ты можешь гордиться и собой, и своим хозяином". И по мере наполнения кошелька бумагами гордость его всё росла. Он уже давно привык к хозяйским рукам, всё набивавшим его бумажками, ему не приходилось терять своего достоинства, падая на землю. Со сменой одежды менялись карманы, в которых он находился, но кошелёк везде чувствовал себя в "надёжных руках" и в уверенности, что хозяин не даст его в обиду...

     Но однажды произошло неожиданное. Кошелёк ехал с хозяином в автобусе. Он уже знал, что чаще всего бывают короткие поездки, всего с двумя остановками. Но когда автобус стал притормаживать в первый раз, кошелёк вдруг почувствовал какое-то прикосновение. Прикосновение это было такое нежное, такое ласковое... Явно чужие пальцы дважды как-то очень легко, едва ощутимо прошлись вдоль кармана хозяйских брюк. Автобус остановился, и в это время пальцы, так нежно касавшиеся кошелька, вдруг стремительно проникли в карман, крепко ухватили кошелёк, и вытащили его из кармана!.. Хозяин, где ты?..

     Автобус тронулся в путь. Чужие пальцы раскрыли кошелёк, поднесли его к чужим глазам. И... И... Кошелёк закрыли, и бросили на пол!.. Кошельку стало очень обидно! Так грубо не оценить толстое содержимое... Но тут его подобрали другие пальцы, и снова не хозяйские. Автобус снова остановился. Вновь было изучено содержимое кошелька, но в этот раз его не выбросили, и гордость снова вернулась к нему. А через некоторое время он вдруг почувствовал, что его кому-то передают. Но неужели? Не может быть! Но предчувствие не обмануло его - он снова оказался в руках своего хозяина! Чудо, да и только!

     И прожил он у своего хозяина долго - долго, пока не ушёл на заслуженный отдых. И отдыхать он стал в ящике хозяйского серванта, рядом с двумя записными книжками. Эти книжки постоянно ссорились между собой, доказывая друг - другу, кто из них главнее. В одной были адреса и номера телефонов, в другой какие-то памятные записки. Ко второй книжке проникся кошелёк бОльшим доверием, и рассказал ей свою историю. Хозяин обязательно вспомнит о тебе, уверила его соседка, и когда-нибудь расскажет о твоём приключении. И это время пришло.
 
             Часть вторая. И что же это было?

     Летний полдень, четверг. Обеденный перерыв. В заводской столовой - только рыбное меню. Решаю съездить на обед домой, благо квартира расположена на расстоянии всего двух автобусных остановок от центра Бердичева, где находился завод, на котором я трудился. Повезло, автобуса почти не пришлось ждать. Пассажиров было много, все места были заняты, да и немало людей стояло. Я устроился около среднего выхода, держась за поручень. По всей видимости, полагал я, на первой-же остановке большинство пассажиров покинет автобус. Остановка располагалась рядом с колхозным рынком, сегодня был так называемый "базарный день", да, к тому же,  невдалеке находился районный автовокзал.

     Автобус остановился, и многие пассажиры начали выходить, обходя меня с двух сторон. Внезапно я почувствовал, что кто-то проник в правый карман моих брюк, вытащил находящийся там кошелёк, и, судя по смазанному толчку справа, вышел из автобуса. Инстинктивно выскочил и я вслед, как я полагал, за воришкой... Увы! Рядом уже никого не было, а автобус уже уехал. С испорченным настроением, не дожидаясь следующего автобуса, пешком пришёл я домой, наскоро перекусил, и уехал "дорабатывать" свой рабочий день. Денег в кошельке было немного, всего пара бумажных рублей, но зато  был он туго набит рецептами.  Дети наши нередко хворали, и выписанные врачами рецепты хранились в моём кошельке "на всякий случай"... Видимо, толщина кошелька и соблазнила воришку...

     После окончания рабочего дня захожу во двор нашего дома. Навстречу мне идёт сосед по подъезду, Михаил Ц., протягивает мне что-то,  спрашивает: "Это твой кошелёк?", и, не ожидая ответа, кладёт его мне в руки. Открываю его - всё на месте. И два бумажных рубля, и куча рецептов. Вне себя от удивления, спрашиваю соседа, как мой кошелёк к нему попал?. По словам Михаила, он сидел в автобусе сразу за кабиной шофёра с левой стороны. Когда автобус отъехал от остановки рядом с колхозным рынком, к кабине подошёл знакомый ему мужчина (Михаил назвал имя, знакомое мне тоже, человек этот был достаточно известен в моём родном городе. Мало того, с ним я даже учился некоторое время в первом классе...). Мужчина что-то поднял к лицу, открыл, посмотрел, а затем опустил свою левую руку вниз, и из его ладони тихо выскользнул вдоль штанины небольшой  чёрный предмет и упал на пол!.. Автобус уже подъезжал ко второй остановке, пора было выходить. Сосед мой поднял упавший предмет, понял, что это кошелёк, и спросил мужчину, не его ли это вещь. Тот сказал, что он ничего не терял, и ушёл к задней части автобуса. Весьма удивлённым этим, Михаил вышел из автобуса с поднятым кошельком, и дома его раскрыл. Прочитав фамилии, указанные на рецептах, он понял, что  кошелёк этот мой, и передал его мне в целости и сохранности.

     От души поблагодарив Михаила, рассказал я ему о том, как кошелёк у меня "увели", и нам осталось только удивляться сноровке воришки и уже, вероятно, не раз обыгранной им ситуации около выхода из автобуса, когда лишившийся чего-то ценного человек был уверен, что похититель выскочил из транспорта, и в порыве поймать того "за руку" выскакивает, как он полагает, вослед за ним, а реальный похититель в это время спокойно уезжает дальше... В данном же случае кошелёк был туго набит, да не деньгами, и воришка поспешил поскорее избавиться от ненужной ему улики...