Повесть Встреча глава 18

Тамара Сафронова
 


                Снова в родной деревне.


           Через неделю после возвращения из армии Александр пошел в отдел культуры устраиваться на работу. Ему предложили поработать в сельском клубе его родной деревни.
- Там заведующая ушла в дородовой отпуск. Пока поработайте, а там может и в городе место будет.
- Хорошо. – согласился Александр.
- Пожалуйста, приступайте сразу к работе. Скоро Новый год. Людям нужен праздник.
- Будет сделано. – по военному отрапортовал Александр.
Дома Люси и Катерина Петровна в два голоса запричитали:
- Что в городе мест нет.
- Надоело мне мотаться с места на место. Думала здесь сразу устроишься.
- Радость моя, потерпи до лета, это уже не долго, а там мне обещали место в городе. А в деревне нам уже дом выделили. Но я думаю, мы устроимся в доме бабули Фроловны. Там тоже никто не живет. Ее дочь не будет против. Как ты думаешь, мама?
- Думаю не будет.
- Вот и живи там один. – Люси капризно надула губки. – Я в деревне не жила. Там надо печь топить, воду носить. Кто это будет делать?
- Я все сделаю.
- Нет я не хочу в деревню. Я не о такой жизни мечтала.
- Люси, сладкая моя, все будет отлично. Там так хорошо.
- Нет, я пока останусь тут. Когда ты все сделаешь, тогда я приеду.
- Хорошо. Пусть будет по-твоему.
         Катерина слушала их перепалку, но ничего не говорила. Она уже поняла, что трудно будет Александру, что его милейшая жена будет ему плохой помощницей. «Но слава Богу, сыны сами выбрали себе жен, и никого им винить». – думала она, жалея Александра.
         Утром на другой день Александр уехал в свою родную деревню. Встретила она его не весело. Дом Фроловны пустовал. Евдокия, дочь Фроловны, даже обрадовалась, когда Александр спросил у нее:
- Можно мне с женой пожить в доме?
- Конечно, конечно. Живи сколько захочешь. Я тебе помогу там порядок навести.
         Пришла еще и Клавдия. Они втроем натопили печь, согрели воды. Женщины вымыли потолок, стены и печь побелили. Кое-какая мебель осталась от Фроловны. Кое-чем поделились женщины. В доме запахло живым духом.
          Если женщины наводили в доме порядок, то Александр работал уже в клубе. Для начала он заглянул в школу, пригласил старшеклассников на репетицию. Переговорил с учителями, кому что можно поручить. Отыскал в библиотеке Новогодние сценарии. Кое-что переделал, одно убрал, другое добавил. Не все возможно было сделать в местном клубе, что там было написано. Вот и пришлось кроить на свой лад.
           Целый день почти ничего не ел. Чуть перекусил в школьной столовой. Возвращался домой усталый, но довольный.
           Увидел в окнах дома веселые огоньки. Подумал: « Может все-таки приехала. Но как нашла? Нет, тут что-то другое».
        В сенцах услышал веселые голоса. Открыл дверь и… В доме было полным-полно народа. Накрытые столы, скамейки, стулья. Все встали и стали по очереди здороваться. Тут были одноклассники, соседи и просто односельчане.
- От имени всех поздравляю тебя с возвращением. Рады видеть нашего музыканта. Думаем, что ты внесешь в жизнь нашей деревни много радостей. – сказала Татьяна Ивановна – учительница младших классов. Когда-то Александр у нее учился, она была уже не молода, а сейчас готовилась уйти на пенсию.
- Спасибо, друзья, как хорошо, что есть такие добрые люди, как все вы. Я рад, что вернулся к вам.
- Да, ты говорят, женился.
- Женился. Скоро привезу сюда.


                Целительница


           В этот день в доме Катерины Петровны тоже побывало много народа. Первой пришла молодая пара. Они рассказали, что живут вместе четыре года, детей все нет.
- Вы посидите на кухне, – сказала Катерина мужу, - А я жену вашу посмотрю. Она положила руки – одну на живот, другую на крестец и стала словно слушать.
- Вы, Голуба моя, аборт делали?
- Да. Но это было давно.
- Понятно, что давно. У вас было воспаление. Образовались спайки. Надо делать массаж. За один раз мне вас не вылечить.
- Я согласна. Буду ходить хоть каждый день.
- Вот-вот, каждый день. Только послезавтра не надо. Принесите полстакана растительного масла, полотенце или тряпочку, что не жалко испачкать. Масло-то не отстирывается.
- Хорошо. Что я вам буду должна?
- А я цены не назначаю. Ниского плату не прошу. Что Бог пошлет, то и славно.
- Хорошо. Мы потом рассчитаемся.
- Хорошо, хорошо, а сейчас вот тут ложитесь. Освободите живот.
Женщина легла на диванчик, и Катерина Петровна сделала ей массаж живота, долго работала, а потом еще руки наложила одну сверху, другую под крестец.
- Тепло-то как!
- Так и должно быть. Две недели с мужем не спать и тяжелого не поднимать.
Только ушла эта пара. Привели мужчину под руки.
- Что случилось?
- Лом проглотил, – улыбаясь сквозь слезы, сказал мужчина, - Спина не гнется. Ни сесть, ни встать.
- Но придется лечь. Освободите его от одежды.
Катерина Петровна прошлась пальчиками вдоль спины. Нащупала больной корешок и опять положила свои волшебные руки.
- Ну, как вы? – спросила она через несколько минут.
- Легче.
- Прекрасно. Попытайтесь лечь на пол, на живот.
- Получилось. Здорово.
- Это еще не здорово. Вот кода бегом отсюда побежите. Будет здорово.
Она опять прошлась пальчиками по позвонкам. Потом попросила одного из мужчин, что привели больного:
- Возьмите его правую руку и легонько тяните на себя, - а сама взяла левую стопу и тоже легонько потянула. И так меняя руки и ноги, они тихонько делали потягивания. Затем она снова прошлась пальчиками вдоль позвоночника.
- Кажется все. Вставай. Что? Страшно? Вставай. – приказала она.
Мужчина поднялся.
- А лом-то куда дели? – снова пошутил он.
- Где взял, туда и отправила, - засмеялась Катерина.
- Спасибо не говорят и все равно я вам очень признателен. – Он положил на стол сверток.
- Чудо вы Катерина Петровна. Кажется у вас новый посетитель.
            И так было целый день. Люси не знала, что ей делать. Она сходила, погуляла, прошлась по магазинам. Но в доме все были посетители и у каждого свои болячки. Только поздно вечером стало тихо. Они сели ужинать.
- Людмила, мне кажется, тебя тоже надо полечить.
- Почему вы так сказали?
- Потому, что я держала тебя за руку и поняла, у тебя тоже воспаление было и в трубах есть спаечки. А тебе ведь рожать надо. У Кати с Никитой детей не будет.
- Почему?
- Никита болен. Он не способен иметь детей, а вам надо. Вы оба можете, вот только тебя чуток полечить надо.
- Вот и хорошо. Сразу это сделаем. Пока он там устраивается, вы меня и полечите. Да?
- Ой Люся, Люся! Трудно ему одному сейчас. Ну да ладно. Пусть будет по-твоему.
- Завтра с утра меня первую. Всю свою волшебную силу мне отдадите.
- Всю не всю, но отдам, только послезавтра съездим, поглядим, как он там.
На том и порешили.      


                Такого не ждала


         Через день Катерина Петровна с Люси поехали в деревню. Был один из самых коротких зимних дней. Маленький автобус довез их только до соседней деревни, а там надо было еще идти пешком километров шесть.
Всю дорогу Люси шла хмурая. Пришли уже затемно. Подошли сразу к клубу. Услышав баян и не стройное пение, Люси еще больше разозлилась.
- Сказал близко, а тут целый день потратили, да еще сколько пешком шли. – сказала она вместо «здравствуй» Александру.
- Ну мы пошли. – все быстро засобирались и покинули клуб.
         Александр поцеловал жену, мать, и они отправились к дому. В доме было холодно. Печь за день остыла. Обеда не было. Все пришлось готовить, да и продуктов было только картошка, молоко и хлеб.
         Катерина пошла в магазин, оставив молодых топить печь и поговорить. Люси сидела хмурая, ворчала. Александр растоплял печь, сырые дрова не хотели разгораться.
- Не сердись Люси, как мне плохо без тебя. Приедешь, будет у нас и тепло и уют. Я все сделаю.
- Оно и видно, что сделал. Я еще никогда так не жила.
- Да, будет тебе, говорят « с милым рай в шалаше», а у нас целый дом. мы ведь любим друг друга! Правда?
- Любви он захотел. Мне сейчас нельзя. Меня лечит твоя мать, чтоб дети у нас были.
- Правда? Я рад. Я очень хочу детей.
- Вот глупый. С ними водиться надо.
- Конечно. Но мы вдвоем все сделаем. И детей у нас будет много.
- Не знаю, не знаю. Надо подумать.
Пришла Катерина принесла яйца, мясо, масло, творог.
- Где, ты все это взяла? Ведь в магазине нет ничего.
- Зато есть люди добрые. Они всегда помогут. Мне еще и это дали.
Это была бутылка превосходного самогона.
- Ну, все! Пир горой!
От плиты в доме быстро нагрелось. Заглянула Клавдия. Принесла соленых грибков и капусты. Накрыли стол. Сели.
- Ну, что за новоселье и за молодых.
- Можно и так. – поддержала Катерина. Выпили, разговор сразу стал веселее.
- Только завтра мы снова уедем. – все равно ворчала Люси.
- Коли надо, уезжай. Только чем быстрее вернешься, тем лучше.
       Время летело быстро. Был канун Нового года, когда Александр встретил отца Ольги.
- Ну, ты и подлец, Пищулин. Дочь тебя ждала, а ты подарок привез. Ни чего, она переживет, а вот тебе все равно счастья не будет. Будь здоров и не кашляй.
     Он пошел дальше своей дорогой. Александр долго не мог прийти в себя: «Да я действительно подлец. Как я мог? Но что делать? Жизнь идет, и жить надо. И почему он сказал «тебе счастья не будет».
Люси приехала в деревню за три дня до Нового года. Праздник прошел весело. Александр играл на утренниках в школе и детском саду. Вечером был в клубе карнавал. Кто встретил Новый год дома, после часа ночи все равно появились в клубе. Деревня гудела, как улей, целую ночь.