Мой новый опыт...

Елена Пытьева
Ну, наконец-то. думалось мне, я пришла к некой гармонии.
И курить-то я бросила. Вернее, не бросила, а в силу внезапной болезни, так называемого «пред- инсультного состояния», была вынуждена этого не делать. Я и до этого понимала, что никакой грипп, с высоченной температурой, никакая иная немочь, покуда я двигаюсь и способна существовать в своем обычном режиме, не послужат помехой к моему обычному деланию.. Дело в том, что вот эта привычка, которая и в церкви-то не считается большим грехом, по крайней мере- не смертным. Вот эта привычка, которая входит «своим страшным дымом» в каждую твою клеточку, становится цепочкой метаболизма, т.е. входит в обмен веществ, встраивается в весь твой стереотип жизни. И для меня она оказалась неподменимой никакими семечками и леденцами. Без сигареты  оказалось невозможным ни жить, ни творить. А без творчества я была не я. Так … Какое-то некурящее создание. Жизнь стала внезапно пресной и унылой донельзя. Во мне плакал этот бес, которого я держала голодным три недели.
В этот период я четко осознавала вложенность мыслей. Да уж…Мысленная брань поднялась во мне страшная. Какое уж творчество!
Я цеплялась за нормальную жизнь до конца. И чем уж я окончательно разъярила этого товарища- так это своим причастием 31 декабря. Апогей всеобщей вакханалии во время последней недели Рождественского поста.
В тот момент, когда страна ликует. Стол изобилует изысками. И родственники смотрят на тебя, как на прокаженную.
Меня, как «писаную торбу», усадили за праздничный стол, изобилующий всякими потрясающими вкусностями, завалили подарками, сказали пламенную речь в честь 2018 года и … быстренько исчезли, да бы не искушать меня, «бледную немочь»,растворясь в праздничном ликовании.
И тут я не выдержала. Мой свободолюбивый дух восстал во мне!!! Мне так захотелось побыть как все. Ведь раньше –то я такой и была. Я тоже хочу мирских радостей и огульного новогоднего веселия.
 И вот снова я с тобой, моя сигарета…
Вот и все.
Последовала целая неделя жестоких страданий духа и тела. Я снова заболела. Так , что слегла. Болело все. Все органы и клеточки. Болезнь перекидывалась с одного органа на другой. Я горстями ела таблетки, хотя прекрасно понимала, что не в этом дело.
И можно было бы продолжать сокрушаться о неудавшейся попытке  расстаться с  этим грехом.
Еще раз повторю. Что этот грех не безобидный вовсе. Через него входят и все прочие. Хорошая лазейка для беса. И хороший, надежный крючок. На который тебя ловят.
Но я благодарна этому опыту.
Многое мне открывалось в этот период.
Я слушала многих проповедников православия. И вот что я вам скажу.
Многие, начав свою всемирную проповедь, видимо, понимали, во имя КОГО они это делают. Но. Увлекаясь своими же умозаключениями и упиваясь своей всесторонней образованностью, они забывали вот это главное. И мне периодически казалось, что передо мной не священник, а какой-то политработник, гневно обличающий кого-то или что-то.  Большим указательным пальцем диктующий нам траекторию движения. И сколько ж там было мирского! Однако, там  было и знание Ветхого Завета, и Святых Отцов! И всевозможных однако…
Но вот Христа …там не было. Не было там любви. А значит, и Христа там не было.
Все время перед глазами стоял образ архимандрита Кирилла Павлова, протоиерея Николая Гурьянова, протоиерея Валериана Кречетова.
Как батюшка Валерьян любит повторять: «От нас зло не должно исходить!»
А еще «там, где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там нет ни одного…»
Пророк Моисей был гугнивым, да и святитель Спиридон не обладал красноречием….А слово их было со властию!!!
Так коротко о пережитом опыте.
О8.01 2018.