Новогоднее чудо

Людмила Ханаева
Анна подошла к окну. Недалеко от  дома по центральной улице весело отсвечивали огоньки  разноцветной гирлянды. Город к празднику преобразился.  До встречи Нового года оставалось  около двух часов. Девушка перевела взгляд на кота, лениво развалившегося на диванной подушке, затем на  экран телевизора, где мелькали яркие кадры, и в тон им гремела ритмичная музыка.  «Может, достать елочку?»  – подумала Анна. Она приблизилась к шкафу,  чтобы открыть антресоль, постояла в нерешительности и, уменьшив звук, взяла в руки неразгаданный  кроссворд. Оторваться от занятия ее заставил звонок входной двери. Девушка настороженно сдвинула брови, но с дивана не поднялась. Трель повторилась.  Анна, нехотя, прошла в прихожую и глянула в глазок. На лестничной площадке стоял Дед Мороз в красной шубе и с пышной бородой.
- Вы, наверно,  ошиблись, я Деда Мороза не вызывала! – выглянув в коридор, сообщила она.
Сказочный персонаж достал из своего кармана сложенный лист бумаги:
- Лермонтова восемь, квартира пять? Весликова Анна Николаевна!
- Да-а, -  удивилась хозяйка квартиры.
- Я пришел, чтобы вручить вам подарок.
- От кого!?
- У меня только ведомость с вашим адресом и вот это, – он показал глазами на  мешок.
- Ну, хорошо, вручайте, - пожала плечами девушка, выйдя на площадку.
- Прямо здесь? Ну… для этого нужна соответствующая обстановка!  - немного растерявшись, произнес Дед Мороз, но тут же нашелся, - кстати, даже в документе прописано: «Вручить в торжественной форме около елки», посмотрите сами!
- А если у меня нет елки, то я лишусь подарка?!  -  съехидничала  Анна, но все-таки посторонилась, пропустив нежданного гостя в прихожую.
-  Заказчик предусмотрел все,  – весело заверил вошедший  и, достав из  бордового бархатного мешка небольшую елочку из прозрачной пластмассы, решительно переступил порог комнаты и  поставил ее на стол. За ней последовала бутылка шампанского и  целлофановый пакет с фруктами. Удлиненный предмет, обернутый в белую бумагу, Дед Мороз отложил в сторону. Необычный гость вел себя очень уверенно. Его голос сразу же заполнил все пространство небольшой однокомнатной квартиры. Как из рога изобилия посыпались шутки, анекдоты… Не обращая внимания на опешившую Анну,  странный посетитель  деловито хозяйничал. Рядом с елкой появились бокалы и блюдо с фруктами. Затем пришелец осторожно развернул бумажный пакет и  протянул    хозяйке белоснежную розу.
- Вы ничего не перепутали?!  -  ахнула Анна. – Кто заказчик - то?
- Извините, но фамилии в сопроводительной ведомости нет, – открывая шампанское, пояснил  Дед Мороз. -  Итак, продолжим… Дорогая Анечка, пусть все ваши беды и печали останутся  в прошлом. За старый уходящий год! 
«Голос… где же я его слышала? – мелькнуло в голове девушки. – Если бы на лице не было бороды,  усов и прикладного носа… я бы узнала… и все-таки, я где-то  сталкивалась с этим человеком…»
- Почему вы не взяли себе бокал, чтобы выпить вместе со мной? – обратилась она к сказочному герою.
- Извините,  я за рулем!
- А что в вашем хозяйстве нет волшебных саней? Ай-я-я-й! И заказчик не предусмотрел?
- Технический прогресс,  – ухмыльнулся Дед Мороз.
«Сергей? Нет, этого не может быть!» - засомневалась  Анна.
Однако, веселый затейник не давал ей опомниться. Он просто  заряжал ее бравадой, необычным задором. И она поплыла, как на волнах, подчиняясь его воле… По его просьбе Анне пришлось нарисовать лесную красавицу, украшенную игрушками, потом  выслушать импровизацию русской народной сказки… В итоге оказалось, что она -  личность  творческая, бесхитростная,  верная, добрая и  доверчивая.
- А еще  о-о-чень  красивая! - с особым восхищением  добавил Дед Мороз. - Скоро пробьют куранты! Я бы посоветовал вам переодеться, это приподнимет  праздничное  настроение!  -  заметил он.
- Хорошо, – повиновалась Анна, оглядев  домашние бриджи и футболку.
Хотя полчаса тому назад менять одежду в ее планы совсем не входило, но отказать гостю в такой малости...
 «Наверное, он специально отправил меня подальше, чтобы сказку завершить чем-то гадким, – вдруг подумала Анна, закрывшись в ванной. Ей стало не по себе. - Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!  Сейчас выйду, - поправляя нарядное платье, строила догадки девушка, -  а там… но что у меня можно взять: древний компьютер или же видавший виды телевизор? А, будь что будет!» - и Анна решительно открыла дверь. 
В комнате  все оставалось на своих местах, а притихший массовик-затейник с интересом рассматривал фотографию на книжной полке.
- Это моя мама, - не ожидая вопроса, пояснила Анна. – Она умерла в мае этого года. Теперь мы остались одни с котом Кешкой. У нас с ним траур.
- Вы похожи! Какие добрые у нее глаза! И что же у вас теперь, кроме Кешки, совсем никого нет? 
- Почему никого? Есть тетя Надя, мамина двоюродная сестра. Но у нее сложные дети и непростая личная жизнь.
- Понятно… А бой-френд?
- Был, - пожала плечами Анна. – Мы  учились в одном институте. Такой жизнерадостный неунывающий фантазер… И любовь, как вспышка ослепительной молнии, была… Но маме требовалось все больше и больше  внимания…  А он  был молод, красив, удачлив…  В конце концов, его увела однокурсница...  Точь в точь как в песне Анны Герман: «Красивая и смелая дорогу перешла, черешней скороспелою любовь ее была…» -  напела  девушка.
-  Да он особо и не сопротивлялся! –  подытожила  Анна.  - Спасибо большое вам за все, – улыбнулась она. - Ваше появление сегодня в моем доме  было действительно сказочным.  Давайте я подпишу вам квитанцию.  Выражу огромную благодарность заказчику, от имени которого вы  работаете… Не портите себе праздник! До Нового года осталось полчаса,  вы еще успеете к своей Снегурочке,  -  предложила девушка.
- Нет у меня Снегурочки. И даже елки в моем доме нет, -  печально  отозвался  Дед Мороз.
– Да-а… Выходит:  «сапожник-то  сам без сапог»! Я Вас не гоню, но хотя бы шубу снимите. Жарко!
- Без этого наряда сказка сломается. Раз я уже ее начал, то доиграю до конца! – ответил гость. – И не от имени заказчика, а от себя лично, если вы  не против?
- Конечно! Без вас мы бы с котом всю ночь просидели у телевизора, – обрадовалась Анна.
Пробили куранты. Президент поздравил россиян. Последовал торжественный тост за наступивший Новый год.
Уже под утро неожиданный гость, садясь в машину, помахал ей на прощание и укатил…  Усталая Анна упала на кровать и сразу же заснула. Ей почему-то приснился отец.  Девушка  помнила его смутно; они расстались с  матерью, когда она была еще маленькой девочкой.  Во сне (она точно это ощущала)  отец держал ее за руку, и они шли по летнему лугу, где было много ярких цветов и легких бабочек… Они с отцом шли к  маме, которая хотела сказать ей что-то очень, очень важное... Открыв глаза, Анна долго прокручивала  в сознании сон.- «Что же мне хотела сказать мама? Почему сны имеют такую особенность  - прерываться на самом интересном»»

Через несколько дней, заглянув в почтовый ящик, она обнаружила письмо. 
«Анюта! (Радостная волна окатила ее с головы до ног, ведь так когда-то называл ее Сергей).  Недавно встретил Викторию. Помнишь, какой легкомысленной девицей была она в институте? Теперь же -  солидная дама, не узнать! Это она мне сообщила, что после долгой болезни у тебя умерла мама. Кстати, и  как найти тебя, тоже она подсказала, и с костюмом Деда Мороза помогла!  Мне так хотелось увидеть тебя. 
Немного о себе.  Мотался по свету, два раза пробовал жениться, в итоге - ни жены, ни детей.  Анюта, я очень виноват перед тобой! Мой сотовый телефон – 895……………... Не позвонишь – не обижусь, хотя надеюсь на чудо! Через две недели я уезжаю в Воркуту, на вахту. Сергей»
«Значит, меня не подвела интуиция», - улыбнулась сама себе Анна и, немного подумав,  набрала номер, указанный в письме…