В семье не без урода

Сергей Викторович Сидельников
        «В семье не без урода» - мудрая народная пословица. Каждый в своей жизни сталкивался с подобным явлением. Приведу несколько примеров из жизни мне знакомых людей по имени: Владимир.
        У ветерана, участника Сталинградской битвы, у заслуженного учителя РСФСР, жена, дочь и вся родня, хорошие и порядочные люди, а вот сын Владимир стал вором. Отучившись несколько лет в ВУЗе, он организовал банду из студентов, которые  грабили прохожих, воровали и отнимали вещи, сумки, кошельки. Как говорят: «Сколько верёвочке не виться, а конец будет!». Погорели они на чемодане, который отобрали у горожанина, предварительно его избив. Милиция, тогда взяла одного студента грабителя, и этого оказалось достаточно, всю банту накрыли. Судили в те времена строго, за решётку попали десяток студентов, Владимиру как главарю дали 10 лет, другой студент из нашего села, первокурсник, который участвовал в одном ограблении, и то 7 лет отсидел от звонка до звонка. Владимира не было в селе 16 лет, он умудрился сбежать из тюрьмы. Где-то в лесу недалеко от речки прятался не один месяц, нашёл старую заброшенную землянку, починил её, петли ставил на зайцев. Его вычислил лесник, учуял запах дыма из землянки, проследил за ним, догадался и сдал милиции. Отсидев 16 лет,Владимир, пришёл домой, где-то, через год, ограбил магазин и снова сел. Горе и стыд, за такого сына матери и тем более отцу ветерану войны и заслуженному учителю.
        Мой друг сосед и одноклассник Володя, ещё в раннем детстве сказал: «Я не буду такой как отец!». У Володи дед сидел, отец сидел, брат сидел, и оба зятя сидели. Получалось, что вся родня зэки. Вова был младший в семье, и можно сказать, что вся семья ездила на нём: «Вова, принеси! Вова, подай! Вова, убери! Вова, сходи!».  В нашем классе он был лучшим учеником, и знал все предметы на «5», хотя 8 класс окончил на «4» и «3», редкий учитель ему ставил пять. Почему? Простой пример, вызывает его к доске новый учитель по истории, она же директор, Вова как всегда ответил на пять. Она была восхищена ответом, говорит: «Ответ на пять с плюсом!», и тут же спросив фамилию, собравшись ставить отметку, спрашивает: «А этот, что отсидел недавно, тебе не родня?!». Вова ответил покраснев: «Это мой отец!». Директорша ему: «А тот, что в старших классах, который стоит, на учёте в детской комнате милиции, твой родной брат?!».  Вове оставалось ответить: «Да!». Директорша, потупив взор, лишь сказала: «Ясно! Садись – три!». У нас в селе было так, одним не заслужено занижали отметки, другим завышали, так сказать по заслугам родителей. Вова после 8 класса поступил в техникум, который окончил с красным дипломом, отслужил в армии, женился, стал прекрасным семьянином, отцом троих детей. И не стал как отец, и вся его родня.
         Знаю ещё одного Владимира, он отличный семьянин, про него не скажешь, что он подкаблучник, прекрасный работник, не пьёт, не курит, не матерится. Я в его адрес не раз слышал от женщин: «Вот бы такого зятя!..» Вот бы такого мужа!..».  У него два сына, погодки, внешне очень сильно похожи на отца. Но вот, беда, выросли: пьют, курят – это полбеды. Они бьют своих жён. Уже оба сына по несколько жён сменили. Работать то, они работают. Но у сыновей, сложилось полное не уважение к женщине. Когда они росли, интересно, что сам отец Владимир больше проводил времени с ними, чем их мать. Мне остаётся догадываться, что в детстве, когда они росли, что-то в семье происходило такое, незаурядное, может, мать не справедливо унижала отца в присутствие сыновей, а отец терпел. Сыновья были за отца, и повлиять на ситуацию тогда не могли, видя несправедливость женщины-матери, себе сказали: «Мы не будем такой как отец!». И ещё тогда в детстве, заложилось не уважение к женщине.
         Что-то стал уходить от темы, с третьим Владимиром. Переходим к основной мысли. Например, взять сотню воров, таких матёрых, что только о воровстве и думали, и объединить их всех в один клан. И позволить им воровать беспредельно и безнаказанно. Всё наворованное сносили бы в безразмерную кучу. И уверен, здесь вопрос только времени, рано или поздно, кто-то из этой сотни воров заявит: «Ну, может, хватит!». Может, и среди остальных  найдутся несколько, которые поддержат речь первого, что довольно воровать. Начнут убеждать, что наворованного хватит и праправнукам вдоволь и не пора ли бы чем-нибудь другим заняться. Здесь их или прикончат на месте, или отдадут под народный топор, уберут чужими руками. Да ещё и объявят всему миру: «Не верьте вору! Вор первый кричит – держи вора!» / 08.01.2018 г.