Челноки на плаву - 2

Алексей Яблок
               

                Сибирский мороз

    По всем канонам любого бизнеса партнёр, совершивший явную «подляну» подлежит позорному изгнанию из дела. С Серёгой это не случилось лишь потому, что ему нужно было отрабатывать вложенные  в него деньги. Ущемлённый в правах Серый пахал, как раб на галёрах, в надежде на счастливый случай. Он (случай) и произошел.
    Иногда непонятным становится, почему Всевышний Пастор, всё видящий сверху, даёт счастливый случай самым паршивым и шелудивым своим овцам. Это кажется несправедливым, но не нам, земным червям, рассуждать о высшей справедливости.

     Счастливый случай Серёге явился в лице собственного родителя, а правильней сказать, высокой должности, которую тот сумел за собою сохранить,  а ещё правильней сказать, благодаря самому большому в регионе энергоблоку Колоденской ГТЭС. И если быть уже протокольно точными, то благодаря сбоям в поставке топлива, грозившими полной остановкой электростанции.
    Пещеряк-старший сказал Вовану и Серёге:
    -  Малыши, это ваш звёздный час. Если сумеете подсуетиться и организовать поставку мазута и угля для задыхающейся ГТЭС, у меня появится легальная возможность передать вам контракт на поставку топлива станции на весь год, а то и на два... Рвите во все направления так, словно у вас под ногами горит земля!

     И Вован это почувствовал. Недели две назад в их городе «гастролировали», то есть приехали на бизнес-разведку два российских предпринимателя из числа тех, кто в последующем превращались в «новых русских» (если, конечно, за это время их не подстреливали). Звали молодых людей просто и со вкусом – Валера и Витёк.
Вован случайно попал на попойку с их участием (дело было в бывшей обкомовской бане). Сибиряки (на поверку один оказался из Горловки, а второй-из этих мест) именно искали заказчиков на бензин и солярку в больших объёмах. Ребята хвастали своей личной приближенностью к главе Газпрома Шафранику и даже к самому министру топлива и энергетики будущему премьеру Черномырдину. Если даже вычесть количество выпитой водки и дать понижающий коэффициент на «трёп», всё равно в сухом  остатке будет приличный потенциал этой одиозной парочки.

      Вован тут же вечерним поездом отправился в Крым, где на золотых пляжах Ялты Валера и Витёк выясняли деловые перспективы автономной жемчужины Черноморья. Ещё в Симферополе Вован позвонил в гостиницу, где по имеющейся информации жили сибиряки, и убедился .  что дуэт жив-здоров и продолжает проживать там же.
      Вечером за дружеской трапезой в ресторане потенциальные партнёры вчерне договорились о схеме будущей сделки. Поскольку таких денег у фирмы Вована не было, решили начать с бартера по согласованным ценам.
В обмен на топливо, сибиряки потребовали продукцию расположенного в Н-ске автосборочного завода. А по мере прохождения сделки стороны изыщут кредиты для оплаты продукции.
Через неделю договорились встретиться в Тюмени, откуда должно было начаться движение товарной массы.


      Пока же Вован вернулся в Зеленодольск, где с помощью известных средств и того же Пещеряка-старшего решил вопрос о порядке поставки первой партии машин. Непременным условием договора со стороны предприятия была полная оплата поставки в недельный срок. При этом настоящее условие с недельной отсрочкой платежа АСЗ принял под гарантию областной администрации.
       Само собой разумеется, что ставка в этой игре была несравненно выше, чем старые долги Серого. Учитывая зависимость всей аферы от Пещеряка – старшего, Вован был вынужден амнистировать Сергея и вернуть ему титул коммерческого директора АО «Эрго». Так что, срочно отбывшего в Тюмень Вована замещал на время его отсутствия коммдир Пещеряк.

      ...Читатель должен простить автору некоторую детализацию коммерческого deal;a, ибо без этого не понять серьёзности происшедших затем событий. В те суровые годы выстрел из пистолета с глушителем, был таким же привычным звуком, как хлопок открывающегося шампанского.

       ... Всю первую неделю в Тюмени (машины закупает администрация города) Вован ни на секунду не отходя от Валеры с Витьком, следил поминутно за работой механизма сделки. Договора с головной компанией ООО «ТоРс»(Топливный Ресурс), с нефтеперерабатывающим заводом., с администрацией Тюмени; гарантийные письма, залоги, кредиты в банках – в составлении всех этих документов малообразованный экономически, но высокосообразительный Вован принимал участие наравне с профессиональными юристами.

      Даже вручение взяток происходило практически на глазах Вована. Конечно, для серьёзных людей оговоренные суммы перечислялись на счета, но в качестве презентов... В номере гостиницы, который занимал Валера стоял ничем не приметный старый шкаф. Когда хозяин открыл его, изумлённому взгляду Вована предстал оружейный склад из дюжины боевых карабинов СКС и двух «калашниковых». Взяв пару СКС Валера отвёз один в администрацию города, а второй – начальнику следственного отдела областного УВД. В банк ехали более мирные презенты- ювелирные и меха...

       Снова извинения читателю, но надо двумя словами охарактеризовать Валеру и Витька. Последний, несмотря на молодость (27лет) – матёрый уголовник, имевший две отсидки в лагаре. Валера – экскапитан милиции, заведующий следственным отделом районного УВД. Попался на какой-то афёре. «Свои люди» не допустили посадки побратима, но из органов пришлось уйти.... «под крышу дома своего» - гендиректором в «ТоРс», защищавший известно чьи интересы. Вот такой симбиоз отпетого уголовника и матёрого сыщика – характерная  черта мутации общества   в первой половине 90-х в матушке – России (в неньке – Украiнi)...
 
    ...Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Шла последняя неделя года и вся Зеленодольская область была на грани остаться без света и тепла на Новый год. К тому же в феврале выборы губернатора...
Весь последний день, отведенной заводом и Зеленодольской администрацией недели, Вован, словно в пункте управления полётами космических кораблей, сидел на телефоне, прослушивая отгрузку топлива с завода, перевод кредитных средств из трёх банков, своевременное  поступление договоров, писем, распоряжений к исполнителям.
Единственное, чего Вован не держал в голове, это отправку машин из Зеленодольска в Тюмень – там всё было договорено и Сергею оставалось только держать руку на «пульсе» во избежание случайных сбоев.
И напрасно не контролировал. Этот «пустячок»  мог стоить ему головы...

     ...Ровно в полночь последнего дня все «вертушки» с мазутом были в пути, а дежурный оператор из банка сообщил, что последний денежный транш благополучно доставлен на счет  АСЗ в Н-ске.
Едва добравшись до гостиницы, где жили все «концессинеры (то бишь, и Валера с Витьком), усталый Вован буквально свалился в постель, забывшись крепким сном человека, сделавшего своё дело. Разбудил его живший в соседнем номере заведуюший всей хозяйственной и охранной частью ООО «ТоРс» молодой лет тридцати татарин по имени Марат.
        -  Вован, тебя срочно зовёт к себе наверх Валера (тот жил тремя этажами выше). Очень злой, однако. Что-то там, в Зеленодольски случилось...
Пока Вован собирался и поднимался по леснице на шестой этаж, он судорожно соображал, что же могло приключиться в Зеленодольске. .

      ... Валера и Витёк ждали Вована с каменными лицами.
      -  Валера, в  чём дело, что произошло?.
      -  А ты сам не знаешь? Хотите нас кинуть, как лохов? Такого не было раньше и, будьте уверены, не будет и сейчас.
       -  Может вы мне объясните, что произошло на самом деле?
      -  Вован, не гони дурочку.- встрял в разговор едва сдерживающий себя, чтобы не податься врукопашную, Витёк. – Только что из Зеленодольска позвонил наш представитель. Нас жахнули на восемь тяжеловесных автозаправщика.
       -  Это враньё! Этого не может быть: я сам присутствовал, когда директор завода под гарантийное письмо поклялся губернатору, что сделает в срок поставку по спецификации.
       -  Какая в ж...е спецификация, если на недогрузили восемь самых нужных единиц, без которых сделка – пустой звук?!!
       -  Дайте мне позвонить домой. А ещё лучше, если я немедленно выеду и со всем этим разберусь на месте... Головой ручаюсь – это недоразумение и я его разом устраню.
       -  Вот-вот, головой и ответишь. Только никуда не поедешь, а будешь здесь, в заложниках. Рвануть тебе некуда – на улице 40 градусов мороза и с твоим худеньким пальтишком и ботиночками добежать бы до ближайшего подъезда. Звони, сколько хочешь. Из гостиницы ни шагу. Не решишь отправку бензовозов – не взыщи...

     Целый день Вован звонил в «Эрго», но Серого было не застать. Он позвонил директору АСЗ. Зам по сбыту ответил, что все машины согласно спецификации переданы АО «Эрго» в предусмотренный договором день. Старший Пещеряк, которому Вован тоже позвонил, подтвердил передачу техники и сказал, что сам не может разыскать Сергея с утра.
         Между тем, в номере Валеры шло серьёзное совещание. Присутствовали Валера, Витёк и Марат – прямо таки, аналогия печальной памяти трибуналам «Тройка». И вопрос был подстать.
      Живодёристый Витёк настаивал на самых экстремистских мерах:
      -  Нашим хохлам надо сразу показать укорот. Если попустить, эти хитрожопые завалят нам весь бизнес на Украине. Давай этого Вована захватим на охоту в тайгу, а там он потеряется. Несчастный случай...  А хохлам урок – с Сибирью шутки плохи!
      - Ну, это ты, Витёк, загнул. Так дела не делаются. Но острастка всё-таки нужна. Иначе сядут на голову. Твои предложения, охрана?

Сохранивший спокойствие и трезвую голову Марат осадил не в меру ретивого Витька:
       - Ты сам, что ли, хочешь разделаться с Вованом? Или предлагаешь эту «мокруху» мне? Осади, однако... Думаю Вована надо отправить домой, так будет спокойнее всем, а главное – это единственное спасение дела.
Валера дипломатично подвёл итоги «совета»:
       -  Витёк, поехали на охоту. А охрана сама знает, как ей поступать. В любом случае, Марат, Вован на твоей холке.

        Валера с Витьком погрузили в УАЗ-вездеход тулупы, сумки с едой, оружие и отъехали развлечься в тайгу.
      В полдень Марат пришел к Вовану.
       - Ну-ка, дружище, собирай побыстрей свой багаж. Во дворе ждёт машина, самолёт на Москву через два часа. Езжай, греха подальше, а то этот шайтан Витька и вправду тебя грохнет. Но помни одно – я за тебя свою голову закладывать не буду. Задумаешь нас «кинуть» или не решишь вопрос – достанем где угодно. Такая моя работа...

    На то, чтобы добраться до Зеленодольска ушло меньше суток. Для того, чтобы узнать, в чем проблема – ещё меньше времени, каких- нибудь полчаса. Зеленодольская крутая, владелица чуть ли не половины заправочных станций в регионе, управляемая из столицы фирма «Экспол», а именно ее исполнительный директор –давний знакомый Серёги, узнав о поставках в Россию дозарезу нужных им машин, уговорил Серого перепродать восемь КАМАЗов одним движением руки. Он положил на стол коммерческого директора листок с таким количеством нулей, что Серый напрочь забыв свои беды с «порошочком», совершил этот шаг, чуть не стоивший Вовану жизни.

       ...Под прикрытием областных следственных и судебных органов сделка была признана недействительной; машины отобраны и отгружены в Тюмень. Серый вернул все «нули», да ещё заплатил «по счётчику» за принесенный «Эксполу» материальный и моральный ущерб. Вован уже не занимался сбором средств для его спасения. Недоимку покрыл Пещеряк-старший. Он же в доверительной беседе с Вованом признал, что держать на фирме шкодливого отпрыска себе дороже...