Пьеса Вагончики

Ирина Никифорова-Захарова
    «ВАГОНЧИКИ».

Действующие лица:
Соня- женщина 32 лет
Маринка- женщина 32 лет
«Психолог»- женщина стройная и моложавая, старше 50 лет.
Старушка.

      Действие происходит в наши дни.

ДЕЙСТВИЕ 1.
Сцена 1.
      Комната обычной квартиры: диван, кресло, шкаф с книгами, стол с компьютером в углу.
      За столом сидит Соня, она работает, печатает текст.
      Отвлекается от работы, разминает плечи, смотрит в стену.
      Свет на сцене начинает гаснуть, откуда-то тихое пение под гитару:«Милая моя, солнышко лесное…потом  голос пьяного мужчины: « Чего ломаешься? Ты же давно этого хотела».

       Соня обхватывает голову руками, закрывая уши. Вскакивает со стула, убегает в дверь, доносится шум льющейся воды. Настойчиво звонит звонок домофона.

        На сцене появляется Соня, за ней идет подруга Маринка.

Маринка. Померла что ли? Звонила тебе  по телефону, звонила…

      Соня берет  свой телефон с дивана, смотрит.

Соня(вяло). Разрядился. А что случилось- то?
Маринка. Витя ушел… (падает в кресло, всхлипывает). А до тебя не дозвониться…
Соня. Прости, заработалась. Марин! Ну, чего ты? Не первый же раз! Поссорились -
       помиритесь…. Сколько раз он уже уходил?
Маринка( сердито). Ты не понимаешь… он … он к психологу ушел, вернее, к этой…
       психологичке!
Соня (удивленно). Что?
Маринка. То! (вскакивает с кресла, кипит от негодования).  Нет! Ты подумай!
      «Сучка крашеная»! Еще порядочную из себя строила ! Клятву Гиппократа
      давала! …  Как я могла так обмануться? Я ведь людей вижу насквозь! Ну
      доберусь я до нее , волосенки выдеру. Вчера так ее по телефону отвозила,
      мама не горюй!

       Соня молчит.

Маринка. Надо же, сама к ней пошла! Семейные проблемы решить культурно!...   Витю
        уговаривала сколько. Уговорила на свою голову. Ну, что ты молчишь, как
        немая?
Соня (говорит осторожно). Сейчас психолог - не обязательно врач. Могут просто
         курсы закончить…
Маринка. И что? Это дает право мужиков у клиентов  отбивать?
Соня. Нет, конечно. За это могут, наверное, лицензии лишить…
Маринка (вновь падает в кресло). Вот именно… лишить её лицензии. Я ей мстю
         устрою, век не забудет! И ведь в возрасте уже! Ну, скажи? Зачем ей мой
          Витя?... Ой, дура! Зачем я поперлась? Никогда Вальке не прощу, что она
          мне её посоветовала.
Соня. Валька-то причем?...  Потом, ты же сама психологиню эту хвалила!
           Помнишь?...  «Такая умная, понимающая… сразу видно - специалист…»
Маринка(покаянно). Хвалила…
Соня. А я что тебе сказала? «Как-то странно, что у психолога семейного своей семьи нет»…
Маринка (уныло). Ага!
Соня. А ты мне что? «Ха-ха-ха… Ну,  это как всегда - сапожник без сапог! А
        вообще, она,  наверное, так хорошо мужиков изучила, что эти козлы ей
         даром не нужны».
Маринка (вскипает). Ну, и что теперь? Ну, говорила! Дура была!
Соня (виновато). Нет! Ты тут не причем! С её стороны это очень неэтично! К ней за
          помощью…
Маринка (вскакивает). А я что говорю? Дрянь какая… Еле ведь уговорила… Витю. А
          потом, гляжу, он ходит со мной и ходит. Довольный такой. Потом она нам
          сеансы врозь назначила, потом снова вместе…  Домой придем- обсудим… так… без лишних нервов… Прикинь! За два месяца не поссорились ни разу!

Соня. Ага! Ты говорила…
Маринка. А вчера… «Ухожу я, Марина». Я так и села!... А он: «Убедился я
       окончательно, что мы не пара»… и давай мне так что-то научное заплетать…
Соня. Угу!

Маринка(бегает по комнате). И говорит всё это так  спокойно, аж страшно! А я:
        «Куда уходишь?» А он… замялся… потом: «К психологу нашему»… Я вообще
        онемела, не поверишь… Ну, надо же! Дрянь! Мы к ней проблемы семейные
        решить, а она…
Соня (осторожно). Ну, вообще , похоже психолог все проблемы все-таки решила.
Маринка. Всё шутишь?

      Она садится на диван и начинает реветь. Соня бегает вокруг, не зная, что предпринять. Садится рядом, начинает гладить подругу по голове, как маленького ребенка.
              (продолжение следует)