Ностальгия по сказочной зиме. Эссе-зарисовка

Елена Третьякова77
Ну да, раньше всё было лучше: снег белее, конфеты вкуснее, ёлка ароматнее…) Да нет же, в каждом периоде жизни свои радости! Просто детские впечатления ярче, восприятие «утончённее», и радость от открытий - почти щенячья)

Хорошо запомнилась мне третья зима моей жизни. Может быть, я запомнила её потому, что сохранились любительские черно-белые фотографии того времени. На одной из них я по-своему играю с бабушкиным псом Шариком. Но почему-то мне кажется, что я помню этот фрагмент, потому что и сейчас ладонями как будто ощущаю плотную собачью шерсть, а щекой – частое тепло-влажное дыханье. Как мне потом рассказывали, Шарик был очень строгим псом и вольностей взрослым, даже хозяевам, не позволял. Со мной же он становился добродушным и многотерпеливым. Я трепала его за шкуру, седлала, совала в пасть детскую ручонку, тянула за язык, а он, расслабившись, лежал на боку, не позволяя себе даже зарычать…) За эту особенность взрослые его считали мудрым псом)

Несколькими годами позже, когда Шарика уже не было в живых (его, отпущенного с цепи погулять, застрелили заезжие живодеры), у меня появилось новое развлечение: падать солдатиком в пушистые сугробы. Все окрестные сугробы до новых снегопадов хранили мои отпечатки в разных позах.

Детские лыжи появились позже. Они были деревянными с ременными «арочными» перемычками, куда я вставляла ноги в сапогах или валенках. Падала, само собой, поначалу часто, а потому, как у многих детей, у меня имелись варежки на резинке. Спасали они и во время катания на санках с горы. Гора была пологая, но имела длинную «трассу». Давно уже с нее никто не катается. Зимние забавы той поры не знают современные дети. Интернет… Эх, эх!..

Почему-то именно зимой мама чаще всего жарила беляши. Отменное тесто было у тех беляшей, а мясной сок брызгал и обжигал замерзшие на морозе пальцы. Именно на улице они казались самыми вкусными на свете! Я забегала домой, хватала на всех друзей и подруг беляши и снова мчалась на улицу. Первой в «очереди» за беляшами всегда была моя соседка. Она стояла в подъезде вплотную к нашей двери и по-собачьи втягивала в себя аромат, доносящийся из нашей квартиры) Держа в руках беляши и на ходу поедая их (времени нельзя было терять!), мы снова спешили к горке, а прохожие поворачивали головы в сторону невесть откуда взявшегося в морозном воздухе мясного духа.

Как ни странно, но красоту зимней природы я стала замечать рано, еще тогда, когда меня, закутанную в пуховые платки, в полусонном состоянии везли на санках в детский сад. Полулежа на санках, я видела только покрытые инеем деревья, проплывающие надо мной. Они мне очень нравились! Несомненно, они были настоящими сказочными деревьями, подобные тем, что показывали в сказке «Морозко».

Нравились мне и звенящие морозы. Отмена занятий всегда была радостью для школьников! Да и для учителей – тоже) Но не это главное преимущество морозов. В это время пейзажи были прямо-таки по Гоголю: дым из труб столбом прямым стоит, снег сверкает ярче обычного. А вдохнешь морозный воздух – ноздри слипаются) В такие дни «запойное» чтение – самое то!)

Сейчас я улыбаюсь, когда в новостях показывают крупные города, где снега намело не выше колена, и кричат «ах, заносы, ах, трагедия!») А мне повезло: я видела сугробы выше роста взрослого человека. И не просто видела, но и принимала участие в рытье тоннелей, потому что бабушкины питомцы в хлеву тогда поумирали бы с голоду или же задохнулись, ибо занесены они были по самую крышу.

Зима когда-то подарила мне и первое ощущение своей девичьей привлекательности. Считаю, что именно в тот момент зародилось мое женское самосознание) Очень отчетливо помню те минуты: нагулявшись, я вернулась домой и, не раздеваясь, прошла в комнату; мимоходом взглянула в зеркало и… не поверила своим глазам: на меня смотрела русская красавица с прозрачным румянцем на щеках и ясными глазами; загадочности добавлял иней на ресницах, челке и оленьей круглой шапке. Не хвастаюсь, увы: те ощущения я описала весьма скромно)

А сейчас… Ну что сейчас? Другое время сейчас) И надо принимать с оптимизмом его реалии. Да, к сожалению, снега нет. Но успокаивает, что даже во времена Пушкина такое случалось. В «Евгении Онегине» не случайно же появились строчки: «…Снег выпал только в январе. / На третье в ночь…»)))