Воспоминания о Новом годе

Людмила Муранцева
     Новый год - самый удивительный праздник. Для меня он всегда связан с запахом мандаринов, подарками под елкой, с моим детством...
     Мама всегда наряжала елку, когда мы уже спали, в ночь на 30 декабря. А 31 дом превращался в сказку. С потолка падали снежинки - прикрепленная вата на ниточках, на окнах и стенах вырезанные снежинки замерли в своем кружащем полете. А потому их можно было рассматривать и рассматривать, разгадывая заколдованные узоры. И, конечно, это красавица елка. От пола и до самого верха в блестящих игрушках, в снежной вате и золотом дожде. И, непременно, на самом видном месте, в центре елки - маленький Мук. Каждый год он следил за нами, мной и братом. Так мы и росли каждый год, незабвенно читая стихи у елки, встречая гостей, а мама, приглашая детвору, всем раздавала хоть маленькие, но сладкие подарки обязательно с орехами и мандарином, от самого Деда Мороза.
      Но распался Союз... Умерла мама... И я, проживая в России 8 лет, и общавшаяся с мамой только по телефону два раза в месяц, бросила все, и нашла деньги, которых всегда не хватает простым учителям, и прилетела, чтобы в последний раз увидеть и прикоснуться...
     Мамы больше нет. Теперь и у меня уже внуки. Но я все также как для детей, так и для них, наряжаю елку только 30 декабря в ночь. Также как и мама. И, также, как и мама, превращаю дом в сказку с помощью ватного снега, снежинок и цветного   дождика. Кладу подарки под елку. Но также неизменно следит маленький Мук с веточки за нами. Теперь уже внуки читают стихи у елки, веселятся гости. И пусть мой маленький Мук пишет нашу семейную историю.
    С Новым годом! С Новым счастьем! С Новым здоровьем!