Псалмы

Симон Слуцкин
Псалом Давида перед боем с Голиафом

Восхвалю тебя, Господь, и прославится имя твоё!
Хочет любви душа моя, но не находит ни среди друзей, ни среди врагов. Смотрю на воинов - улыбка обнажает зубы их. Среди мягкой травы нахожу колючки.
К чему же прилепиться душой? Кто любит меня так, что в любви несёт благо? Кто даёт жизнь по воле своей и забирает её по праву? Кто проводит человека через терновник, чтоб в страданиях очистить его? Противна война сути души моей, Господи, потому что для боя нужна ненависть, но как ненавидеть тех, кто создан по воле твоей? И есть ли в том, что они пришли взыскать душу мою, их воля? Принимаю всё от тебя, Боже! Веди меня путём испытаний! Но не бери душу мою, ибо некому будет попирать врага рукою и разумом! Некому будет славить тебя, если сгинет душа моя. Необрезанный плотью припишет победу не тебе, Боже, а силе и воле своей. Так с кем, Господи, пребудет благоволение твоё? С тем, кто даже смерть примет как благо из рук твоих? Или с тем, кто уже сейчас пренебрёг жизнью и попирает воинство твоё? Жду от тебя милости, чтоб могла душа моя и дальше славить тебя. Только в этом, Боже, вижу награду за все испытания.
2004

.
Псалом Давида о Храме.

Восхвалю тебя, Господь, и прославится имя Твоё!
Как пережить минуту без слов благодарения, Тебе? Какой смысл есть в существовании, если человек в дни жизни не молится Господину своему?
Поёт птица хвалу Создателю. Дышит рыба жабрами своими и радостно Богу от этого. Идёт зверь охотиться за тварью слабой и, когда узнаёт, что Господь уготовил в пищу, поёт рыком своим. И радует Творца. Дерево благодарит Всевышнего шелестом листвы. Море - говором волны. Ручей - шёпотом воды. Небеса, радуя Бога, грозят тварям громами и молниями.
Но не поёт камень Аллилуйя Создателю, потому что сотворён немым и бездыханным.
И не поют нечестивые слов благодарственных Тебе, Господин мой. И не слышат они каменным сердцем Аллилуйю Создателю. 
И ущемляешь Ты путь праведника, чей голос отраден Тебе. И даёшь вольготное житие нечестивым, в чьих словах Тебе нет надобности.
Так веди меня путём испытаний, чтобы пела арфа души моей. Но не бери жизнь мою, ибо где найдёшь голос славящий Тебя? А если выйдешь искать, Господин мой, не иди далеко, не иди за пределы дворца моего, в котором собрал я вместе мужей достойных - сыновей моих; с тамбуринами и кимвалами, с гуслями и свирелями, с трубами и цитрами. Построил я дом - обитель для Господина моего, чтобы славить гимнами имя Святое до конца дней моих. Прошу от Тебя милости, когда уйду я к праотцам: Аврааму, Ицхаку и Иакову - не покидай Дом, прославляющий имя Твоё.