Памяти Ирины Шульц Согомонян

Валентина Бурлуцкая
 Ещё до знакомства с Ириной я увидела её фото работы. Они мне настолько понравились, что я решила-нужно обязательно познакомиться с их автором.  Было это в далёком 2009 году. Мы познакомились и очень сдружились.

     Ирина оказалась интересным человеком, с прекрасной и искренней душой. Она была не только замечательным фото художником, в ней не только для меня, но и для других людей,тех, что знали её и до меня, открылось  много новых граней её талантливой натуры. Ирина сделала много переводов текстов песен Азнавура с французского языка, который она очень любила. На основе её переводов написаны замечательные стихи известным поэтом- Александром Рюссом.
   
 Из-под её рук выходили прекрасные образцы бижутерии, различные поделки из природных материалов.

     В эмоционально сложный период своей жизни она начала лепить миниатюрные маски из пластилина и соленого теста. Меня всегда поражало то, что в такой маленькой по объёму работе, всегда был виден характер человека-маски.Во многих своих работах она воплотила портретное сходство маски с прототипом своего творения. Есть такие работы Ирины и у меня. Я бережно храню её подарки...
    Ирина щедро раздаривала свои работы друзьям, знакомым и, даже, совсем незнакомым людям, которым понравились её работы...

    У Ирины не было своих детей (в нашем понимании этого слова), но она дарила тепло, ласку и заботу братьям нашим меньшим- кормила бродячих собак и кошек, всю зиму подкармливала воробьев, голубей и ворон. Она трогательно ухаживала за саженцем абрикоса на противоположной стороне своей улицы- уже будучи очень больной, она носила воду из дома, чтобы полить свой абрикос.
Как же обрадовалась Ирочка,  когда этот абрикос зацвёл!

    Очень интересны и литературные опыты Ирины, иллюстрированные её же работами.
Она очень любила жизнь, любила природу. У меня сохранено  много её чудесных фотографий. Очень хотелось бы показать, как можно большему количеству людей, все проявления жизни в фотографиях Ирины- буйство красок расцветающей весенней природы, лето с его игрой света и тени,цветами и плодами, грустное очарование осени и строгую геометрию голых деревьев в не самое лучшее время года...

   Она видела красоту в невзрачном, крохотном белом цветочке и могла показать его нам в ином свете- при макросъемке становилась видна вся прелесть этого творения природы. Всё разнообразие жизни могла показать Ирина на своих фотографиях!

    Болезнь вырвала из рядов авторов сайта Проза. РУ талантливого человека и замечательного друга для многих из нас...

    Мы же с ней, считали себя сестрами, поскольку обе- Петровны.Наши души были настроены на одну волну.

    Я потеряла очень близкого мне человека...

    Ирочка, мне тебя очень не хватает!


Предлагаю вашему вниманию, мои читатели, миниатюры(в начале списка моих произведений), навеянные работами Ирины.