Жизнь, которую помнят!

Татевик Осипян
    Люди всегда торопятся! Всю жизнь мы куда-то спешим, но не замечаем что пока мы спешим жизнь проходит незаметно...У каждого своя дорога, свой истинный путь...У каждого свое намерение на сегодняшний день, у каждого свои планы....
    Я сегодня тороплюсь...
    Я тороплюсь в метро....Люблю ездить...
Дорога заставляет задуматься о главных вещах....
Я думала о том, как люди выходят, карабкаются из пропасти? Как человек решает свою проблему, что невозможно решить...Или может это просто иллюзия? Иллюзия в том, что человек не может решить проблему, что называется Смерть...
Что такое Смерть?...
     Двери открылись, наверно мысленно я слишком далеко вошла...Я вышла из метро и торопилась туда. Мы сели возле круглого стола и начали знакомиться.
    -Я Алла...-Я Артем, -Я Дев, -Я Маша,-Я Кара... и Я...
Психолог задал  главный вопрос.
    -И так...С кого начинаем?-сказал он и наблюдал за каждым.
    -Можно я?...-слышалось сзади меня. Я повернулась и никого не заметила, но мое движение привлекло внимание психолога...Он посмотрел на меня и сказал.
    -Может с вас и начнем?-сказал он.
    -Я?-спросила я и была в напряжении...
     Я закрыла глаза...Не люблю эту тему...Она заставляет меня грустить...А грустить, это вообще не мое...
    -Я ... Я здесь... Вот сейчас... Прямо сейчас....Пока я здесь, я хочу говорить... Хочу улыбаться, хочу потрогать ваши руки, хочу по коже ощущать эту жизнь... Пока я здесь, в этом мире, я хочу любить, хочу дарить добро... Хочу быть защитой и приобрести ее... Пока я здесь я хочу жить!
     Я открыла глаза... Все  молча  наблюдали за мной...
    -Я полагаю, здесь все хотят жить. Но давайте обсудим, что нам мешает жить тихо, спокойно и счастливо?-задавая вопрос психолог посмотрел на Дева.
    -Ыыым?...Мне кажется, мне мешает жить алкоголь. Я никак не могу от него избавиться, жажда и потребность тянут в ад...-сказал Дев и встал, чтобы уйти.
     -Подождите, Дев, вы куда? Мы здесь, чтобы решить проблему каждого...
     -Я дальше не слушала, что говорит психолог. Я вновь закрыла глаза...
     -Я не могу решить свою проблему...Это не в моих силах...
     Как можно сопротивляться времени? Как можно изменить судьбу? На лбу каждого из нас написан свой путь...По этой пути и мы шагаем...Кто-то уверенно...А кто-то не желая....
     -Какие проблемы у вас?-спросил психолог.
     -Моя проблема, это- Смерть...-сказала она...
     -Смерть, это не проблема. Проблема, когда она приходит не в свое время.-сказал психолог.
     -Смерть стоит перед о мной...Она у меня в подсознании… Она у меня в мыслях, в моем доме, в моем телефоне, в моих любимых книгах... Везде... -сказала она.
     -Почему? Почему смерть преследует вас?-спросила психолог.
     -Потому что я больна...Я больна раком...И я умираю...-сказала она...
     Я резко открыла глаза. Все были в напряжении. Психолог начал кашлять, этим предупреждая не напугать ее реакциями сидящих там людей. Я посмотрела на эту суету и мне стало не по себе...
     Я вышла из здания... Меня что-то душила... Не хватало воздуха...Я решила, что больше не приду туда... Это был в первый и последний раз...
     Через 3 месяца я приобрела новый дом...Палата н.9... Мне делают химию... Это болезненная процедура, каждый раз тело болит... Рядом со мной лежала одна девушка, у которой была проблема с грудью. Рак молочной железы. Она всегда просила открыть окно...Она любила слушать пение птиц...
     Когда у тебя где-то болит, ты начинаешь забывать то, что может тебя порадовать, что может просто изменить твое настроение... Когда есть боль, исчезают все остальные чувства... И не важно, где именно у тебя болит…
     Перед смертью она сказала мне.
     -Если ты борешься каждый миг, ты никогда не умрешь, если ты начала борьбу с непобедимой болезнью и не смотря на ее удары, ты продолжаешь бороться за жизнь, все равно ты будешь жить, даже если умрешь... Жизнь, это природа, , это воздух, цветы, и их аромат, который наполняет твое тело нежностью, жизнь это крик, это пение, жизнь это движение, это скорость, это высота… Жизнь  это чувство любви, это прикосновение, это взгляды, это любимый запах…жизнь это теплота, это смех, это эмоции, даже слезы-это жизнь ... Пока ты живешь, успей приобрести все это...
     После ее смерти мне стало скучно. Я целыми днями была одна. Но вскоре в палату перевели Его...Он другой... Он не такой, как все...Он веселый, и я с нетерпением ждала, когда он утром проснется, чтобы снова веселить меня... Со временем я начала видеть жизнь и в нем... Он дарил мне любовь… А научившись любить, я полюбила все, что меня окружало… Даже стены… Даже уколы… Даже эту чертово химию…
Но мы те люди, у которых нет времени... Пришло и мое время, чтобы уйти...
     -Знаешь что я хочу? –сказала она в непонимании нацелившей  на потолок взгляд.
     -Что же, моя дорогая?-спросил он.
     -Я хочу жить...А это значит, покажи мне жизнь, которую я оставляю...-сказала она.
     Он держал ее руку и улыбаясь сказал.
     -Ты видишь эту гору? Ходи по зеленой траве, и подыши горный воздух... -сказал он.
     -Да...Я вижу это...Здесь вокруг меня цветы, красные тюльпаны... Они такие красивые...Ыыыым... Этот воздух... Я поднимаюсь... Но мне становится холодно... Но я поднимусь до конца... Я не остановлюсь... Потому что это моя вершина...Это моя вершина!-сказала она и улыбнулась.
     В ее взгляде отражалось безграничное счастье. Словно она в потолке видела то, что она представляла.
     -Да...Иди в перед,не останавливайся, дорогая! Ты слышишь? Они эту песню поют для тебя.-сказал он еле сдерживая слезы и крепко держал ее руку.
     -Да...Они поют... Я замерзаю... Но я иду...Я иду...Я идууу.-сказала она и ее голос начал дрожать и постепенно исчезала улыбка.
     -Иди дорогая, скоро и я приду...И мы будем вместе на этой вершине наблюдать за людьми...За жизнью...-сказал он.
     -Я замерза...ю....-она перестала дышать и он закрыл ее глаза  и сказал рыдая.
     -Ты уже на вершине... Теперь ты жизнь, о которой будут вспоминать и говорить...



Мы знаем каждого из них… Знаем по какой тяжелой дороге они шагают …В этой несправедливой борьбе победа всегда за ними…
Мы молимся за каждого больного человека…