непрочитанное письмо

Татьяна Лаевска
у повествования
есть свой бог.
у любого.
даже  самого невзрачного.
бог этого повествования – море,
а точнее, океан,
вселенский или тот,
что внутри каждого из нас
и составляет,
по мысли учёных,
те самые шестьдесят процентов.
они говорят -
там вся таблица Менделеева…
да,   верно,
там кислород нашей радости,
серебро надежды,
медь отчаянья…
что  ещё?
всё.
 
эти  слова пришли к вам
в самом начале моей истории.
как далеко простирается это моё?
может, оно лишь пятнышко
в самой средине
и не способно проявить себя?
может, ты живешь
по другой шкале,
не принятой мною?
может,
именно там достигают спокойствия
и уверенности?
может,
твой алтарь,
и твои друзья,
твои мысли
и твой мир дальше дальнего?
а здесь, смотри, -
вода подступает к ногам.
я даю ей уйти,
соединив с собой леской
тоньше волоска…
море…
единое на всех.

мы немы и слепы,
при этом хотим видеть и понимать.
видеть   и понимать!
время не выстроишь в ряд,
как штабель кирпичей.
время, как и море,
пластично.
прямая,
проведенная от первого крика
до последнего вздоха,
от вдоха до выдоха –
мертвая абстракция,
если она не заполнена
водами пространства.

у моря две стихии:
одна – созерцание,
естественное и для человека,
другая – глубины и память…
для меня,
да и для вас,
это понимание неравнозначности
наших дней, их суеты и маяты,
сознание того,
что  вот этот день занимает иное место,
чем тот,
а те три стоят особняком,
не вмещаясь в проведенную нами прямую…
и зачем я пишу все это?
в надежде отыскать то, что ищу?
так.
здесь?
нет, не здесь.
 
мое «я» вглядывается в зеркало воды…
словно сидит в пыльном зале ожидания
на невесть какой станции
и ждет невесть какого поезда.
день за днем,
час за часом.
мы дергаемся между двумя полюсами…
я имею в виду,
между реальностью
и верой в мир,
созданный высшим существом.
мои воспоминания смутны,
как горный пейзаж в тумане.
я, как и все,
ищу понятную картину мира,
и не могу написать главное слово.
что свершилось?
то, что и должно было свершиться.
настал поворотный момент.
запустился механизм энергетической подпитки,
началось пробуждение души.

можно ли сказать,
что люди – это рыбы,
выброшенные на берег?
нашу культуру
преследует навязчивый образ
некой «погибшей цивилизации»,
скрытой на дне моря.
кто-то считает это легендой,
кто-то – генетической памятью;
некоторые говорят,
что разницы практически нет.
Атлантида – наше прошлое?
она - будущее, говорят, тоже.
море становится своего рода букварем,
пользуясь которым
можно прочесть послание.
но как?
каждая волна у твоих ног
пока остается
непрочитанным письмом…  призывом…  зовом .

незачем придумывать запутанные сюжеты
и объединять их в единое целое.
достаточно слушать, наблюдать,
чтобы стать вдруг взволнованным,
задуматься
или, ужаснувшись, поверить...
 
что такое счастье?
где она – любовь?…
а бог ?
и мы при этом не задаём главного вопроса.
настоящий
и главный вопрос жизни:
зачем я здесь?
только через него
можно прикоснуться к главному источнику.
там, и только там, — откровение.

Театр одного актёра, монолог.