Русский городок

Вера Авдеева 2
Я   видела    немало  городов,
Но  этот -  не  другие,  не  таков!
Бывала  я  в  седом   Борисоглебске.
И  Костромой  в  провинциальном  блеске,
Где  чёрной  солью  славится  базар,
Я  любовалась  сквозь  морозный  пар.
Тем, кто  дорог  не  пригубил  меню,
(Его за  это  вовсе  не  виню) –
Совет  мой: осмотреть Гороховец –
Нетронутой  глубинки образец.
Русь  дАрит  чудеса: где  лук  растёт  особый,
Где скань, финифть, а где пленяют сдобой.
Где лён, где изощрённы  богомазы,
Где изразцы, а  где - горшки  и вазы.
Но этот  городок - он  не  таков.
Везде  метёт,  а  здесь  -  без  облаков!
Святой   Никола  -  местный  покровитель-
Он  жителям  отец  и  утешитель-
Монастыри  благословил. Здесь вкруг Кремля
Истоптана  копытами  земля.
Захватчики  то  немцы,  то  поляки,
А  раньше -  печенеги  и  варяги,
То  с  запада,  то  с  юга  приходили.
И  в  летопись  навечно  угодили.
Теперь  и  я  взгляну  на  город  сей:
Базар  крутится,  словно  карусель.
На  речке  кружевной  лежит  ледок.
Посад  вдали,  как  расписной  платок.
Сугробы, пересуды  у  колодца.
Легко  сосулькой  острой  уколоться.
И  перезвон  несётся  с  колоколен:
Кто жив  ещё,  что ж  этим  будь  доволен!
И  я здесь  проживу четыре  дня.
Ты,  городок,  не  отвергай  меня.
Я полюблю  наличников  узоры,
Теней  холодных  синие  подзоры.
Всех  лодок  перевёрнутых  бока
Коснётся  лёгкая  моя  рука...
Твоё  я  имя  не  произношу -
Его я варежкой на  окнах  напишу
И  нарисую  контуром  сердечко.
Мне  пирогов румяных  выдаст  печка,
Мне  сбитня  русский  бог  преподнесёт...
Авось  зло  стороною  пронесёт.......

8.1.18