Робот Оливия

Винвуд Грейс
в лаборатории,помимо профессора,находились несколько абитуриентов и ассистент.обезумевший мистер Гибсон вливает в пробирку с нитроглицерином и селитрой немного азотной кислоты.
 - три четверти или две?,-кто-то из новичков попытался отвлечь кандидата наук,однако безуспешно.будучи погружённым в свои опыты,мистер Гибсон редко отвечал на вопросы.возможно,потому,что за всевозможными экспериментами следила его вторая персона,сильно отличавшаяся от него самого.от инфантильной личности,навечно заключившей себя в детские цепи безмятежности.
  каждое воскресенье он прогуливался по саду,открывая для себя все новые и новые виды флоры и фауны.
  каждое воскресенье он придумывал все новые и новые химические соединения,взрывающие мосты,растворяющие металл,растворяющие людей.
  изо дня в день он пытался найти общий язык с окружающими его людьми,никак не желающими принимать его детскую наивность и предубеждения.
  он же изо дня в день проводил лекции,касательные такой неопознанной,да и,вероятно,несуществующей субстанции,как время.

- простите,профессор..
мужчина в коричневых брюках с золотой нашивкой ангуса янга медленно,не торопясь повернулся ко мне.
- как насчет ситуации с..
- ты знаешь, какой цвет приобретает трава,листва и все живое с наступлением темноты?
 вопрос не загнал меня в ступор,это было очень ожидаемо.
- серый,должно быть,или серебряный,если луна озаряет все вокруг своим сиянием.
- вздор!
зеленоглазый сумасшедший вскинул руки вверх,выражая свое полное несогласие.
большинство его эмоций и жестов были легко читаемы,каждая мысль,вспыхивающая ярким пламенем в голове,была ясна так же,как если бы слушатель поселился где-то в недрах черепной коробки.
- глупость,абсурд!травы тогда просто нет,-заявляет он.-ничего этого нет.
- но как же,профессор?я же вижу вас,вижу траву и листву,вижу все находящиеся рядом с нами вещи.
- элементарно.пока ты смотришь-оно есть,но стоит отвернуться,на одно лишь мгновение отвести взгляд,и бум!
- бум?
- бум!оно только и ждет,чтобы ты отвернулся,желая всем своими несуществующим телом
исчезнуть.
осознав всю комичность ситуации,я предпочитаю отставить на потом терзающие меня вопросы.
личность,которой мнил себя профессор Гибсон и которая варьировалась от уровня "новорожденный ребенок" до "лауреат нобелевской премии",не имела никакого отношения к его настоящему "я",которое являлось самым простым участником чиновничьего аппарата.
из окон валит снег.я решаюсь выйти на улицу с копией жены псведоученого-псевдоребенка(его жена скончалась от чахотки,и горе было так велико,что профессор создал робота,в котором воплотил все ее черты),дабы лицезреть природное явление во все его красе.
железная оливия подводит меня к стене и начинает выводить на ней линии самовоспламеняющимся изобретением профессора.
снежный ангел,кривой и искалеченный,поднимается с земли и начинает рассказывать свою историю.//

я смотрю на догорающее,ползущее по стене сердце,нарисованное разбитыми ручками куклы-робота,невольно вздрагивая от мысли,что этим сердцем могу стать я.