Встречу- ка и я две тысячи восемнадцатый год

Ада Геткер
 Очевидное- невероятно, эта формула знакома издавна.И всё же как-то, почти вдруг  оказалось - преклонный  возраст настигает человека так же неожиданно, как и убегает здоровье. И от этого становится та-ак грустно…, та-ак скучно...,та-ак нестерпимо горько, что порой не ворчать традиционно  хочется, а просто  выть.    И единственно, на что ты оказываешься способен в эти годы  - это  тратить остатки своей жизни на  весь день неумолкающий ( не смотря на активное сопротивление мужа) телевизионный  трёп. И общается с тобой этот ящик, как правило  на фортиссимо,( в смысле очень громко.) А здесь уж, вынуждена признаться, срабатывают собственные проблемы- не хочу сегодня уточнять какие. И всё же,лично  я предполагаю - все старики и старухи Мира, быть может за небольшим исключением, учитывая некоторые индивидуальные особенности  характеров, должны сброситься по одному доллару (пока ещё единственная конвертируемая денежная единица во всём мире) и поставить большой, красивый, сооружённый  по всем   правилам современной монументалистики  Памятник  ТЕЛЕВИЗОРУ. Вернее тем гениям мысли, физики, программирования и тому подобных  высоких наук, которые даже ещё никак не объединившись, не протягивая друг другу руки дружбы через моря и океаны,(ибо уж  сколько веков никак не умеют эти  страны   найти  взаимопонимание),создали и, как    оказалось все-таки все вместе  создали, постепенно наступая друг другу на пятки,  это великое  Чудо современности – ТЕ-ЛЕ-ВИ-ЗОР.
 И ведь создан-то он был совсем недавно, даже меньше ста лет тому назад. И то, благодаря тому, что именно в России,  именно в эти времена произошла , ох какая великая, однако, даже не сентябрьская, и  тем более не ноябрьская ,а именно Октябрьская и именно Великая  Ре- во- лю - ция.!  Ура! Ура! Ура!
 А поскольку принесла она с собой, как ни странно, не свободу, не благополучие, не демократию, не процветание хотя бы в этой, отдельно взятой, действительно, даже по масштабам  Великой стране,а всякие другие НЕ-НЕ-НЕ, и простите, полный и невиданный в прежние века бардак, то самое удачное , что ей удалось сделать-это вытолкнуть  на поверхность самых талантливых людей. И многие,  нередко просто гениальные  представители рода человеческого, заставили свои мозги активнее шевелиться, в результате чего и создан был этот  удивительный  ящик, по имени ТВ.               
  А  одним  из таких действительно вовремя спасшихся, оказался  вполне себе русский, вполне себе невероятно талантливый, вполне себе высоко образованный, получивший образование у профессора Розинга (1907г.), человек с простым русским именем, обыкновенный  ГЕНИЙ Владимир Зворыкин.
 Это он опередил всех, живущих в  те времена в абсолютно загнивающем Западе и тем более в активно загнивающей и всё никак по сей день  не загнившей  Америке.      И потому именно он  не только опередил, но  и превзошёл:  Смита(Америка, 1873год);  Пауля Нипкова (Германия 1884 год),  А. Г.Столетова (Россия,1888год), Карла Брауна,  (Германия1895год,  ),   А. С. Попова (Россия,1907г)  Гульеро Маркони(Италия 1930 г),Тесла,  Бранли, Джона Берда, Генриха Герца ,Бориса Розинга,(Россия)  и даже, представьте себе-да-да- да…действительно именно в этой области превзошёл  он Альберта  Эйнштейна.  И в 1933году  именно он, русский Владимир Зворыкин  окончательно  создал Первый Телевизор, для тех времён ещё с ИКОНОСКОПОМ, т. е. с электронной трубкой. Правда, пребывал  он  в эти годы в   уже,  даже   для  тех  времен   ненавистной  Америке.  То ли  как-то сумел Зворыкин обхитрить самого Сталина- вождя революции.( история не сплетница и  не  зафиксировала  этот факт). То ли, как утверждают по сей день поклонники И. В.Сталина, оказался сей товарищ просто милейшим человеком, с красивенькими, чёрненькими   усиками. Всех, или во всяком случае многих талантливых людей порастреливал  или в Гулаге сгноил, ведь это были годы  кульминации Гулаговского движения. А вот  Владимира  Зворыкина так неожиданно и так просто почему-то выпустил  из страны.Быть может не по силам было полуграмотному революционеру оценить талант такого великого человека. А быть может, всё  было ещё проще и действительно раздражало высокого товарища хотя бы имя это. Ведь и тот, бывший дружок его был из умненьких, но к счастью  успел уже умереть. А вот такому же Владимиру, только под другой фамилией ЗВОРЫКИН, да  и нам всем, живущим  с ним в одном, всё ещё 20  веке, повезло- так повезло-о-о... И вот теперь, хоть сутки напролёт, можем все мы, и уж во всяком случае все старики и старухи Мира пользоваться этим великим достоянием человечества и  проводить время возле,  к нашему счастью   многократно  усовершенствованного,действительно гениального  ящика, попросту, по-народному  именуемому  TELEVIZIA.               
 Браво! Браво! Брависсимо!     А кое-кто уже грозится, что телевидение скоро исчезнет из жизни человечества. НЕ ПОЗВОЛИМ!  На Фиг всех, кто только посмеет  попытаться это сделать! Мы- старики и старухи Мира встанем , как один, и громко,  от  имени всех женских  сопрано,(включая колоратурное сопрано, мецо-сопрано и контральто) и не минуя тенеров (от высоких лирических-до средних драматических) и конечно, с особым уважением к   баритонам и басам ( включая  басов-контанте и басов- профундо) и даже весьма редко встречаемых в природе  (из-за некоторых интимных подробностей) певцов-кастратов  (используются   в  старинных  операх,) скажем наш  любимый лозунг сороковых  “НО ПАССАРАН “ (не пройдёт!).
 Ибо , наконец,  именно теперь,  когда считается, что благодаря заботе  государства  мы  ушли на заслуженный  у этого, либо неожиданно другого государства  отдых,  мы можем   хоть все 24 часа в сутках  лобызаться с людьми говорящими,  танцующими, и поющими  для нас  из этого милого, сейчас даже дизайнерски красивого,ящика. И размеры этого ящика  могут быть весьма индивидуальными, последнее время равные иному кинозалу.  И даже по цене своей он ( TV ) просто обязан  соответствовать тому, что при активной жизни мы успели ЗАРАБОТАТЬ   и ЗАСЛУЖИТЬ  своей работой у этого же или, до безрассудства необдуманно выбранного  нами иного государства. Ибо, как стая перелётных птиц , мы внезапно поднялись, и так же  внезапно осели на абсолютно неведомом нам конце света.  Без языка. Без людей, близких по ментальности, по пережитому за многие, переполненные и трудностями, и несправедливостью, и жестокостью годы войны и послевоенного лихолетья.    Ну и, конечно,нам кажется (это я уже от имени всего старушечьего поколения выступаю),что сами БОГИ, всех мастей и всех верований, всех групп и подгрупп народов Мира, теперь разрешают каждому старичку и каждой старушке в ночь встречи Нового года хоть сутки напролёт просидеть, а ещё комфортнее пролежать возле ящика, коротко обзываемого ТВ.               
 И я тому не исключение, а скорее ПРАВИЛО.               
Вот и встречу 2018-го года я провела, поглядывая  и периодически подрёмывая возле своего личного  САМСУНГА.  (мой супруг презирает такое время- провождение и мужественно отказался ставить в свой кабинет хотя бы крошечный телевизорчик.)    Однако...,почти на самом стыке 17 и 18 годов 21 столетия,перед непосредственным погружением в это современное пиршество периода НЭПА (новая экономическая политика  1920 года), я провела великолепный, полный драматизма, а при хорошей внутренней  настройке и полный комизма, вечер.               
 Этот день совпал с днём рождения моей родственницы и подруги, казачки из Ставрополья Верочки. И всего-то исполнилось ей ВОСЕМЬДЕСЯТЬ  лет. (впрочем, как и мне, как  и  мужу моему, как и мужу Верочки). Ну и, конечно, не обошлось без грузинско- еврейско- казацкого  гостеприимства. А ведь  мы заранее предупреждали - никаких обжираловок. По мне - так с превеликим удовольствием, я то кавказскую кухню в Верочкином исполнении оченно уважаю. Но вот беда-муж мой уверен, что, если я с вечера слишком увлекусь грузинским лавашом или изумительными Верочкиными хачапури, да ещё закушу французско- еврейско-русско-казацким  Наполеоном, то на другой день судьба накажет меня ещё одним килограммом веса. А это при моих-то ...(не будем мелочны) ,в общем, как говорят израильтяне – АСУР  и всё!      -“Поняла, ну поняла я, ну постараюсь не грешить, Бога побоюсь"- успокоила я мужа.  Просто  перед дочерью  стыдно будет, она-то знает толк в иудаизме и потому искренно верит, что обжираловка - это   грех перед Богом. Хотя бы ради неё нужно будет постараться, нет не пьянствовать, это мне неинтересно, но главное не переусердствовать с верочкиными  хачапури. Да и сама жизнь меня строго об этом же предупреждает.               
 Извиняюсь за откровенность, но вынуждена признаться- у меня выпали зубы. Нет-нет, не смейтесь читающие меня - не все. Всего-то четыре.Внизу.Рядом с зубом МУДРОСТИ.               
        -"А у тебя и этого нет”-хвастаюсь я перед моим ровесником, родным мужем. У  меня же, именно  этот  зуб Мудрости судьба, или Бог( до сих пор выясняю я для себя)  оставила мне, надеюсь, до 120. И всё же жить и без этих четырёх,  оказывается весьма не комфортно. Так что вынуждена я  была при всей нелюбви возиться  со своим здоровьем, обратиться к стоматологу. Наконец, после 27 лет новой жизни в Израиле нашла я грамотного, совестливого стоматолога, да ещё русскоговорящего. Просто подарок судьбы. Даже выразила ей вслух своё удивление и восхищение. Впервые попала  я  к стоматологу, который уже к первой встрече знала всю мою стоматологическую биографию. И внутренности зубов моих, благодаря гениальному,  какому-то особому израильскому ультрассаунду  уже внимательно были просмотрены. И все лекарства, которые   я принимаю  от всех своих  болячек, уже врачом  изучены. Короче говоря, врач, вооружённая  всеми  современными орудиями труда, готова была бороться за мои оставшиеся, да ещё  прибавить к ним, пусть искусственные,  но недостающие мне ЗУБЬЯ. И, как это не удивительно, но уже при первой встрече поставила она мне, пусть временный, но настоящий мост Дружбы, рядом с моим талантливым , надеюсь не зря именуемым зубом  Мудрости.               
  Три дня я прожила в полном кейфовании. Всё прожёвывалось, ничего не болело, мост и впрямь жил своей, почти  родной мне жизнью и очень напоминал он мне Керченский мост, который в такую копеечку, при всех экономических проблемах сейчас обходится России. А мой мостик оказался вполне нам по карману.      
 Барух-а Шем( в смысле Слава БОГУ!)               
 Прошло три дня. К вечеру, после моих многократных, на тот момент вполне искренних клятв не обжираться,  мы благополучно  добрались, чтобы отметить Верочкины 80! Как всегда с удовольствием натрепались, ведь по телефону, не видя глаз , такого кайфа не получаешь. А тут глаза-в глаза, на малейший юмор реакция такая, как будто за столом присутствуют , как минимум Жванецкий или всеобщий любимец Максим Галкин. И  хохмы летят одна за другой, даже чувствуется  их одесско-грузинский  привкус… Всё прекрасно. И кто сказал, что нам по восемьдесят? Наплюйте тому в  МО-Г-ДУ! И, конечно, Верочка не выдержала и заставила стол своими кавказскими яствами.Ну как я могла удержаться? Я же дитя Войны(41-45годы). А у нас всю жизнь принято было – в первую очередь НАКОРМИТЬ. И это был закон принимающей стороны и в случае воздержания - признак невоспитанности пришедшей в гости стороны. И всё же решила я  не испытывать  сильно судьбу, но хачапури  отпробовать. Всего–то… один, одинёшенек,  хачапуришко?! Ведь праздник- то какой, Верочке 80!   А через три дня 2018 придёт- ну грех не откушать сегодня в удовольствие!. Да и  мужички наши, так и быть  выпьют, вместе с казачкой Верочкой  какого-то  сверх современного Виски.  Ну да-а, да…  откусила я хачапуришка… С удовольствием откусила… Признаюсь... Согрешила…(да простит меня муж родненький). Уже в первое мгновение  почувствовала- всё, мои новые зубы выпали. Спасибо, тому же еврейскому БОГУ- хотя бы не проглотила. Быстро огляделась вокруг, хозяева явно ничего не заметили. А мой-то  (гад)… слишком внимателен ко мне. Всё наблюдает. Всё выискивает, как бы  лишний  килограммчик  я не наела.  И, конечно, всё мгновенно увидел и  тут же захотел сделать из меня анекдот. Но я зыркнула в его сторону. Приложила палец к губам и тем самым прикрикнула- смотри-гад, опозоришь мои 80- не поздоровится тебе. Понял. Не даром Докторскую защищал, сообразительный. Так что вечер прошёл вполне мирно, без эксцессов, для всех (конечно,уже кроме меня) вкусно и с посильным для всей чесной компании юмором. А я, так даже  позабыла  о  своей  глубокой,  внутренней, зубовной драме.  Свои несчастные зубики , вместе с моими несчастными, уже не удовлетворяющими меня очками, я незаметно отдала на хранение любимому. В районе семи вечера сели мы в свою безотказную, уже тоже старенькую, но верно служащую нам машинку и поехали домой.  Почему так рано? Почему в детское время и так внезапно прервав чревоугодие?! Да потому, что без вечерней сауны мой муж не любит, не умеет и действительно плохо  спит ночью. На переодевание времени нету. В восемь вечера сауну могут закрыть. Сейчас сауну обслуживает  новая, ленивая, бездарная группа израильтян, которая в отличие от старательных русских, дорожащих своим местом работы и потому весьма ответственных, эта, новая  группа нахалов  закрыть сауну могут, как только почувствуют своё желание отдыхать. И не боятся они никакого начальства, ибо знают  ( и даже на иврите умеют), как поставить тех на место. Вот почему, быстренько, уже на ходу  оправдавшись передо мной невозможностью переодевания, мой супруг улетел на той же машинке- подружке  в сауну.  Всего неделю назад, не смотря на всю свою старость, она получила подлинно еврейское благословение на дальнейшее служение хозяину, ибо сдала все экзамены на отлично.             
 А зубы?!...Мгновенно  я  всё вспомнила...               
Здесь нужно признаться, что воображение у меня довольно развитое  и связано это с моим многолетним пребыванием в мире классической музыки. Вот почему  я мгновенно,  воочию  всё себе представила…  Не желая тратить драгоценные минуты на тщательное вывешивание одежды в персональный шкафчик и будучи по натуре крайне безразличным к любому барахлу, к которому, несомненно  относятся и брюки и рубашка, мой Профессор   быстро сбрасывает  с себя и то и другое и, не закрыв шкафчик (в Израиле не принято воровать  по мелочам), убегает в парную.  А  мои бедные  красавчики  зубики  тут же выпадают из рубашки на почти мокрый  пол предбанника и мгновенно оказываются раздавленными  такими  же невнимательными работягами, любителями  сухой сауны.               
Что делать?! Пытаюсь вспомнить весь пятиминутный период пребывания дома после праздника.Так… Зашли в дом… В салоне топала наша годовалая правнучка- очаровашка. Подарок судьбы. Старшая внучка вместе с мужем и  чудом-дочкой вот уже два года живут в нашей пятикомнатной квартире. Для нас это действительно подарок от БОГА, и я уже сейчас  оплакиваю тот момент, когда они всё же захотят перейти в свою,уже купленную на свадебные деньги,(плюс, конечно, банковскую ссуду)квартиру. На этот  раз супруг мой только сказал два-три слова в адрес нашей любимицы и мгновенно испарился.               
 Нет, конечно, он не  переоделся.  И в  этом вся фишка его детского воспитания  и  вот уже   57 летняя, абсолютно безуспешная  моя  попытка  его  перевоспитания. Всю жизнь только и слышу:” Это для вас, одесситов так важна внешняя форма, а для нас –узбеков важна не форма, а содержание.( всё никак не пойму- когда  же произошло это обузбечивание. Что-то не знала я об этом все 57 лет  нашей совместной жизни и на свадьбе он прикидывался чистокровным евреем.)   И всё же слабая надежда -а вдруг?... Ведь у него и очки мои, и что самое главное зубы мои… Иду в кабинет. Всё тщательно пересматриваю… Ни зубов, ни очков, ни, конечно, парадной рубашки. Пытаюсь дозвониться… Не отвечает, вероятно уже зашёл в сауну…  А вот и сумочка его набедренная… Ничего искомого в ней не нахожу. А смартфон  - здесь, значит  звонить  могу только “на деревню дедушке”. Однако картина раздавленных зубов по- прежнему чётко перед моими глазами. Что же делать?               
  Что делают женщины всего Мира, когда не могут решить свои проблемы?! ПЛАЧУТ. Ну, конечно... Не погружаясь в глубокие размышления. Не обвиняя саму себя почему не взяла с собой в гости свою любимую сумочку. Ведь без проблем спрятала бы в ней и зубы cвои, и очки и теперь спокойно отдалась бы просмотру какого-нибудь очередного ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ, или  СУД ПРИСЯЖНЫХ. Сижу- реву. Легче не становится. Однако мысль ещё   как-то шевелится в мозгах. Нашла решение!  У меня же дети есть! Хорошие дети! Мальчик(55лет). И девочка(48лет). Правда девочка соблюдает принципы иудаизма, её в сауну, к полуголым мужикам не пошлёшь… Обращаюсь через минуту возникшей гениальной мысли к мальчику, старшенькому, надеюсь не откажет в неожиданной вечерней просьбе. Выслушал...Молчит… Думает… -“Мама, перестань  паниковать, я сейчас приеду к тебе и уверен- всё найду. Отец  ещё в здравом уме и рассудке. Работать в восемьдесят лет ему  разума хватает, а вот быть осторожным с твоими зубами , что?,  ума не хватит?!” Реветь продолжаю, ( на всякий случай). Но терпения ждать сына не хватает.И что искать дома,я ведь уже который раз всё пересмотрела.  Снова звоню сыну, перехватываю его уже в дороге. -“Сына,(так я его  обычно  называю), не трать на меня время. Я уже сто раз всё обыскала. Поезжай прямо в сауну и там спроси папу куда ОН дел МОИ зубы?”. Согласился… Считаю… На дорогу уйдёт 15-20 минут. Это, если пробок на дороге не будет…. Через 30 минут не выдерживаю напряжения, снова звоню сыну. Надеюсь прямо в сауну. Да , сын уже там. Но… Слишком уж он у меня  деликатный какой-то… Видишь ли войти в одежде к полуголым мужикам и , кстати, полуголым бабам( в Израиле это не осуждается  обществом и весьма облюбовано  женской половиной, от 20-до 80 лет), ему просто неудобно. И потому он ждёт, когда отец сам выйдет из парной. А ведь Мой-то  всегда оправдывается:” Я только  десять, максимум  пятнадцать минут попарюсь и плюс пятнадцать минут в бассейне поплаваю…, и тут же домой.  На этот раз –как назло, просто невероятно долго. И снова не выдерживаю, снова бедного сына донимаю своим нетерпением. И, наконец, слышу в открытую всё это время телефонную трубку:  ”Вот тебе телефон и догадайся с третьего раза с кем и о чём будешь разговаривать”
 А я, уже не сдерживаясь, на фортиссимо:"Где- мои- зубы?!” Ответ :” А я не знаю, я их не брал…” И всё же... Так хочется знать... Ну что же делают женщины всего Мира в таких случаях? Нет, ничего лучшего придумать для себя не могу, как продолжить плакать. Ну, конечно, от отчаяния, от идиотизма ситуации. Я ведь такая же, только старая , хоть и единственным зубом Мудрости похвастаться  могу. Сижу- реву. И деньги жалею, они для пенсионеров  скуповатые.  И себя жалею, ведь процедура вся эта далеко не из приятных, даже с отличным, весьма  грамотным стоматологом.                Наконец- решаюсь и тихонько, чтобы не разбудить правнучку,  стучу в комнату внучки и почти молюсь: -“Пожалуйста, посмотри у себя на полу. Не взяла ли наша девица мои зубы в розовой салфетке,ведь она была у нас,когда мы вернулись домой". 
- “Савта(иврит, бабушка), моя дочка (один год, два месяца)хорошо воспитана, она просто не могла  именно тебе сделать такую подлянку.  Не волнуйся, я сейчас всё найду”...            
  Прошло ровно две минуты. Когда я взглянула своими, всё ещё  заплаканными  глазами на внучку, она держала в руках именно мою розовую салфетку с, как это не странно, именно моими четырьмя зубами. Оказалось, что хоть и очень торопился мой суженый в сауну, но его профессорские мозги  всё же на автомате сработали, и он выложил  и  зубы мои и  очки мои(куда бы можно было додуматься?)…на кухне, рядом с недомытой мною вовремя посудой. Поистине- неисповедимы пути Господние . И кто может понять  Как работает голова у Профессоров Гидрологии.               
И снова спасибо Еврейскому, а как утверждают грамотные люди, всеобщему и единственному  Богу,  поистине  английское ХЭПИ ЭНД!  Наконец,… мгновенно успокоившись и позабыв обо всём пережитом(так бы все проблемы решались)   
 я улеглась на свою, весьма удобную, до мелочей продуманную для старых людей израильскими дизайнерами мебели, кровать.  И быстро, не без предполагаемого удовольствия  погрузилась в весьма привычное  состояние- гляделки русского телевидения.               
 С некоторых пор, когда ноги мои стали  уже совсем без всякой совести донимать  меня своими болями в коленях, и я лишь изредка, под напором мужа, привычного всю жизнь шастать по горам Памира и Тянь-Шаня выталкиваю  саму себя в наш  садик, я всегда  делаю это с кривой рожей и с чувством великого самопожертвования.        А   чаще всего просто жалею себя, обязательно  постанываю, мол не забывай, я  старенькая совсем стала,и в отличие от тебя,79,5 летнего мне то уже ПОЧТИ все 80!  Вот  чем  я  оправдываю своё бессмысленное, многочасовое, тупое  пребывание  возле телевизора.  Правда, попутно пописываю некоторые воспоминания  в стиле новеллы и вышиваю некоторые картинки, в стиле  некоторых художников-классиков. Вот уж так распоряжается судьба жизнью человеческой- есть люди-наркоманы и есть старушки-телевизиоманы. Я- вторая. И, конечно- жаль. Просто перевоспитывать себя в восемьдесят несколько поздновато.     А садик приквартирный у нас действительно  хороший, достаточно большой и растут в нём((без особых хлопот) великолепные бугенвилии:белые,несколько оттенков розовых,  бордовые,сиреневые и множество разноцветных и разновидных,однако совсем не по российским правилам-без запаха цветов.               
 Позаботился  в своё время  Бог наш,  если не о  каждом человеке, то во всяком случае о всей Земле Обетованной. И создал  Он  (или как утверждает муж мой – последовательный атеист- ПРИРОДА)  хорошие для всего растущего на земле климатические условия. Правда, лично для меня  он несколько перестарался и потому не люблю я его  летние 40-42 градуса.  А вот там, где  не хватает участия божьего, там израильские учёные умудрились  сами  помогать земле и создали действительно великолепное, весьма экономичное, капельное орошение, позволяющее собирать по два-три урожая в год.            В нашем же садике цветы посадил мой муж в те времена,  когда  его самого ещё не слишком донимали проблемы с позвоночником. Будучи скрытым, но глубоким романтиком, цветы он посадил вперемежку с камнями, собранными им по всему Израилю, благо знает он его топографию не меньше, чем я свою нотную грамоту. И где только не шастал он за эти, по всем параметрам весьма активные годы жизни.   И в пустыне ПАРАН(район озера Эйлат). Именно здесь наши предки 40 лет бродили под руководством Моше Рабейну, тайно сбежав из Египта, пока не осели, ещё в 14 веке на территории нынешнего Израиля. Не меньше весьма своеобразных камней на своих плечах притащил мой муж с Голандских высот(с Израильской, а не Сирийской стороны). Из Сталактитовых и Сталагмитовых пещер ( в районе Иерусалима), и даже с Красного и Мёртвого морей. Уж очень любит и знает муж мой Природу, и здесь в Израиле с первых лет пребывания познакомился с каждой речкой, каждой горкой, каждой пещеркой, ибо хобби его, к счастью, совпало со специальностью.  И потому создал он у нас, перед квартирой настоящий Сад камней и цветов в японском стиле.               
 Однако, для меня, одесситки несчастной, в отличие от моего мужа-романтика, побеждает Телевизор. И, конечно, русско-язычный , ибо в отличие от мужа, так и  не стал для меня   иврит,  к моему великому сожалению, родным языком. Поздно! Слишком поздно опомнилась.  И  даже учительство моё пожизненное здесь не сработало. Правда, обслуживаю я себя, (поликлиника, больницы,  магазины) во всяком случае по словам близких и особенно всех девяти внуков,(плюс улыбкой годовалой правнучки)- на иврите,  и весьма прилично. Даже грамотно использую  склонения и спряжения. А здесь, в русско-язычном телевизоре всё так просто, всё так доступно, так привычно (как ни как, а большая часть жизни прожита в СССР), что  даже думать не нужно. В принципе первый, да  и второй федеральные каналы  всему тебя научат,  во всяком случае подскажут, где правду искать и кого в Президенты на новые 20 лет выбирать. И страдать, и  плакаться (по их поводам, у нас и своих предостаточно)  уже даже не хочется. Ведь все (даже друзья) так далеко и так непонятны, как будто не в другую страну, а на другую  планету мы жить перебрались. И только диву даёшься- неужели так и будут продолжать жить? Без сопротивления, без осуждения, без поисков новых форм бытия?  И  всё поражаешься- как же разнесло общество за это время по разным баррикадам.  Ведь все 100 лет не было такого разнобытия. Такого деления общества на ОЧЕНЬ бедных и ОЧЕНЬ богатых.        Ведь нет-нет, упаси Господи- не завидуем мы им, умудрились и здесь более не менее разумно организовать свою жизнь... И всё же неумолимо встают перед нами,так далеко живущими, картинки изучаемого когда-то, вместе со всем нашим поколением, НЭПА в России(1920-1922 г), пришедшего на смену периоду Военного Коммунизма 1918-1920 годов.  А ведь создал  тогда В.И. Ленин совместно с Зиновьевым, Каменевым, Свердловым и тем же Сталиным  Новую Экономическую Политику. В противном случае - не с кем было бы строить Коммунизм, повымирал бы народ от голода и холода (в том числе и русский, и украинский, и даже по сравнению с ними совсем мало миллионный, многострадальный  еврейский,  уже  не единожды  испытавший  на себе  погромы гражданской войны). Не  допустили тогда всеобщего вымирания  вожди  революции благодаря своей Новой экономической политике. И как следствие- уж так повеселились,так повеселились,что  рестораны и бесчисленные питейные заведения в тот период буквально разрывались:от обжираловок, от дикого и необузданного веселья,от танцев проституток с высоко оголенными ногами и нарядов, едва прикрывающих причинные места.И были те времена  так похожие на нынешние, что совсем непонятным становится - как же и когда же сумело породить именно то время, до дикости жестокое, по имени РЕВОЛЮЦИОННОЕ: Вертинского, Изабеллу Юрьеву, Клавдию Шульженко и "даже": Есенина, Маяковского, Цветаеву, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича и т. д. И что совсем уж неожиданно, (в самый разгар антисемитизма)), однако  именно это время дало Миру действительно всеобщего любимца,( не  вглядываясь  слишком тщательно в его пятую графу) Исаака  Дунаевского, создавшего огромное количество ура-патриотических песен и очень много музыки к  ура-патриотическим кинофильмам.               
 Вот и сейчас ощущение такое,что вернулся в Россию НЭП. Одни едва концы с концами сводят, в  пьянстве, наркотиках и разврате погибают…  Другие  от души веселятся, дворцы  себе строят, на Мальдивах отдыхают. А рядом, в Москве какие-то сказочные,                огромные,поистине красивые концертные залы. И так контрастно к этому великолепию звучит так называемый юмор Петросяна и каких-то абсолютно нелепых, просто уже туповатых двух старичков в женских платьях и колхозных косыночках .              И это после Аркадия и Константина Райкиных, Ильченко и Карпова, Жванецкого и совсем молодого Максима Галкина. Вот и  накатывает тоска. О пресловутых железных цензорах с умилением  начинаешь вспоминать. Даже о безграмотном Никите Сергеевиче Хрущёве, который с абсолютным  самодовольством и уверенностью в своём праве обо всём, в том числе и об искусстве  с завидной тупостью рассуждать, уверял в 1960 году, что от саксафона до ножа всего один шаг.               
 Однако, быть может это только у меня так щемят воспоминания?!. А сейчас всё куда проще, всё примитивнее и так много людей теперь заняты лишь проблемами добывания денег, без профессионального интереса, без увлечённости делом, которому так или иначе вынуждены служить.И невольно вспоминаю я,как в каком-то,невероятно далёком  1987 году моя лучшая ученица Машенька Кужель играла в Центральном Концертном  зале, который именовался Дружба Народов. А  исполняла она тогда  Сюиту Дмитрия Кабалевского ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ. И был тогда Дмитрий Борисович  Кабалевский  уже совсем старенький (1904-1987). А когда прозвучали последние аккорды жизнеутверждающей Сюиты, зал на 300-350 мест встал и стоя,действительно бурными аплодисментами наградил её весьма удачное выступление.  Как ни как-первое место. И это из моей,(увы, сказать страшно) восьмидесятилетней  памяти, уже никогда не уйдёт.                Впрочем, и сейчас такие талантливые люди, как Максим Галкин с его удивительной программой ЛУЧШЕ ВСЕХ, и  безусловно,  Даша   Златопольская  с её просто гениальной программой СИНЯЯ ПТИЦА,действительно приносят  истинное наслаждение слушателям и гордость за разумный, до мелочей глубоко продуманный  вклад и родителей и великолепных педагогов  в воспитание одарённых детей.  И гордость, истинная гордость,за по-настоящему талантливых людей побеждает все политические разногласия.               
 А ведь в основе развития подобных талантов  лежит прежде всего Труд. Так утверждал когда-то Генрих Густавович  Нейгауз-великий русский педагог, у которого  обучались всё в том же 20 веке и Гилельс, и Рихтер и десятки других больших русских музыкантов. Побеждают, как правило, 99% труда плюс 1% таланта. И все достижения и в спорте, и в искусстве, и в науке связаны прежде всего с великолепной работой Великих Педагогов Великой России.                Ну, а сегодня и  скорее всего все три дня перед встречей 2018 года я, как обычно, и особенно после празднования восьмидесятилетия  моей Верочки, проведу время  возле гениального изобретения 20-21 века  ТЕЛЕВИЗОРА. Дети и внуки уже стали настоящими израильтянами. Они Новый год традиционно отмечают в середине сентября, как праздник последнего УРОЖАЯ. Потому ожидать их к, для нас по-прежнему самому большому празднику, в эту ночь не придётся.                А  Москва действительно прекрасна. Только вот почему же  так СЛИШКОМ?! Не в ущерб ли это всей остальной России?! Да-не нам, с другого конца света судить обо всей этой непредсказуемой роскоши, в виде  хотя бы дорогущих мраморных тропинок в центре города. Невольно Аркадий Райкин вспоминается с его анекдотами в виде: ''Сижу в ресторане и думаю -куды деньги деваются?"                Вот только мысль невольно закрадывается:” Вероятно, и  в Израиле, с его миллионерами,и тем более в Америке,с её миллиардерами, немало очень богатых  людей. Скорее всего гораздо больше, чем образовалось в последние безнравственные  годы в России.(Впрочем, статистика олигархов мира и это уже отрицает и на первое место выдвигает количество олигархов именно России).  Одно несомненно- не так кичатся олигархи  мира своим богатством,  не так нагло, не так пошло бравируют. Быть может просто не забывают, что совсем  рядом живут миллионы других, по- другому живут, не в таком  РАЗВРАТЕ  богатством.               
 А вот, уже в полудрёме,мелькнул передо мною когда-то весьма уважаемый(особенно в  его  первые, концертирующие годы),в те времена глубоко почитаемый лично мною певец N. Ах, как же бесстыдно богат он сейчас?! А в этой невероятной, показной роскоши и талант  его уже нарицательным воспринимается, ибо есть в этом какая-то уже  просто пошлость. Особенно после его абсолютно идиотского бахвальства:         
  "Мой Дворец- это мой памятник деньгам!"         
  Да,да-высокопарно! Но как же вульгарно... И как соответствует времени.