Глава 6 Деловая игра

Валентина Лесунова
Директрисы менялись, школой  правила завуч Генриетта Трофимовна  под руководством районо. Оттуда спустили методичку, призванную актуализировать процесс преподавания литературы. Предлагалось провести урок  с применением современных средств обучения, а именно, деловую игру  под названием «Следствие ведут знатоки». На выбор можно играть в «Лавку старьевщика».
                - Что вы сейчас проходите? – спросила Софью завуч, не отрываясь от стола,  что-то читала и время от времени подчеркивала красным карандашом.
                - Чехова.
                - А конкретнее?
                - Ионыча
                - Советую: «Следствие ведут знатоки». Я приду на урок.
                - Лучше бы Гоголь, он как-то ближе. Под криминальным углом герои Чехова не смотрятся.
                - По-вашему интеллигенты не воруют? – завуч подняла голову и в упор посмотрела на Софью.
                - Так можно любого подозревать.
                - Даже директора школы.
     Обе засмеялись.

         Когда на уроке литературы она предложила распределить роли, класс оживился, всем стало интересно. Начальником следственного отдела единогласно был избран рыжеволосый и самый высокий Василий Семенов.  Его друг Максим, на голову ниже,  согласился дежурным по отделу.  Остальные разделились на две следственные группы. Ей хотелось распределить роли Ионыча и Катерины, но завуч посоветовала не усложнять без надобности.
     Софья телесериала не смотрела, поэтому делала так, как подсказывали ученики и методичка.
     Следующий урок начался так же оживленно, как закончился предыдущий.  Вася Семенов своим видом показывал, что  все суета,  до лампочки, и не очень-то надо. Понятно, боялся, что  не получится.
       
    Первым взял слово «следователь» Максим: Ионыч – вор, Катерина – подставное лицо, притворилась, что  влюблена в него, на самом деле – сообщница. Когда он пришел в гости, прикинувшись влюбленным, украл бриллиант.
                - Зачем Катерине быть сообщницей, ведь он украл у ее семьи? – удивилась Софья.
                - Они оба воры, - пояснил Максим. - Но она его обманула, захватив бриллиант, сбежала в Москву. Он стал преследовать ее родителей, они откупились. А когда через много лет Катерина вернулась, он сделал вид, что ее не знает. У него была уже другая сообщница.
                - Тут следователю нечего делать. Вроде бы воры, но сами договорились между собой.
     Встала Катя, тоненькая, худенькая, самая малая, как называл ее Вася,  был заметно в нее влюблен, и заговорила тоненьким голоском, волнуясь и не проговаривая звуки:
                - Я считаю, что Ионыч – преступник, потому что он предал любовь, и его надо судить. Он любил. Ну, пусть, она его не любила. Хотя бы уважала. А теперь уважать не за что. И живот толстый.
    Класс зашумел,  всех заглушил бас Василия:
                - Он должен был сидеть рядом и страдать молча? Так, по-твоему?
        Катя дернула плечом, как хотите, и села.
        Софья похвалила ее: молодец, но криминала тут нет никакого, вот если бы он из-за несчастной любви ограбил кого-нибудь.  Идея с бриллиантом неплохая, следователям есть над чем думать, но хотелось бы ближе к тексту.
                - Когда читалось: «Мороз крепчал», тогда он незаметно взял кольцо с бриллиантом, - подсказал Максим.
                - Если Катя была сообщницей, то почему не пришла на кладбище, а ему назначила свидание? – спросила рыжеволосая Марина с последней парты.
                - Наоборот, он не пришел, боялся, что она в милицию сообщила, - предположил Леша, ее сосед по парте.
                - Как раз он-то пришел, а она нет, - не согласилась Марина.
                - И сама же потом смеялась, когда на танцы поехала.
                - В его машине.
                - Болван, на его лошадях, с Пантелеймоном.
      В классе зашелестели страницы.
                - Давайте так, Туркин – вор в законе, - Сережа, сын адвоката, водил пальцем по строчкам, - А Вера или Катя, сейчас, а, Вера Иосифовна работает в «Багире».
                - Она же мать, ей много лет, потому что дочь уже взрослая.
                - Какая дочь?
                - Екатерина.
                - Катерина – путана, а Туркин – ее друг.
                - И они любят друг друга.
                - Нет, деньги делают.
                - И что дальше?
                - Надо подумать.

         Софья молча слушала, сгорбившись на стуле, хотя по образному выражению завуча,  должна была через рифы и мели протащить корабль, подвести класс к пониманию, что деньги – зло, они не делают человека счастливым, а, наоборот, обрекают на одиночество и физическую деградацию.