Черное яблоко. глава 9

Валерия Яремко
  Машина мчалась по шоссе. Мимо проносились пушистые ели,тоненькие березки и кудрявые рябины. Весна наступила очень рано и радовала  распустившей зеленью. Трава  сверкала изумрудом,земля нагревалась под щедрыми лучами солнца.
Элка сидела в салоне и с наслаждением ела банан. Позади расположился кот Бегемот и тоскливо  глядел в окно. Зря он  напросился в эту поездку. У него намечались другие планы, однако решил выполнить свою миссию с апостоловцами.
   Коровьев любил быструю езду и лихо вел свой " Опель". Водитель он умелый и быстрая езда приводила его в такой восторг, что Фагот даже напевал какую-то песенку. Сейчас, невзирая на предостережения Бегемота, нажал на стартер и машина понеслась на бешеной скорости. Элка казалось, упивалась стремительной ездой и спокойно доедала свой банан. В багажнике находилось много вкусных продуктов и заморских фруктов, приготовленных для постояльцев пансионата" Лусерда". Маргарита, однажды посетив это заведение, обнаружила, что обитатели там бедствуют, а директор нечист на руку. Воланд предложил Коровьеву съездить туда и привезти обитателям провизию.

   Весна радовала яркими цветами,тоненькая травка поднималась из-под земли, журчали ручейки, чирикали птички, радуясь солнцу. Вскоре показалось большое стареющее серое здание среди громадных елей. Когда-то это был респектабельный дом, сейчас в нем проживали увядающие дамы, усыхающие старички. Обитатели тихого местечка, жившие в этом доме, превращенного в пансионат " Лусерда" были шокированы возникшими  ниоткуда гостями.
   Коровьев деловито командовал санитарам, которые выгружали коробки с продуктами, одеждой и фруктами. Пансионат давно не посещали официальные лица. В этом богом забытом месте люди жили своей тихой безрадостной жизнью, ожидая неизбежного конца. Обитатели пансионата попрятались в своих комнатах, некоторые пугливо жались по углам, таращась на Элку. Одна старенькая бабулька набравшись храбрости, подошла к красотке. Старушка дотронулась до покрытых ярким лаком ногтей  Элки и что-то зашептала.
   - Девонька, а девонька... Я тоже имела такие пальчики,девонька...-
   - Бабушка, а кем вы тогда были?- Элка приобняла старушку ласково и доверчиво.
   -Артисткой,девонька,артисткой... А вот как повернула судьба...-
Коровьев с досадой поморщился и крикнул:- Элка! Чем занята? Помогать иди!-
Девушка нехотя отошла от старушки и взялась за коробки.
Тут появился директор " Лусерды"-хмурый и неприветливый мужчина с небритым лицом. Обитатели быстро прошмыгнули в свои комнаты и заперлись. Но потом кое-где дверцы приоткрылись и оттуда сквозь щелочки, выглядывали с интересом чьи-то глаза.
   - Кто вы такие?- директор сердито ждал ответа.
   - Мы-апостоловцы- покровители бедствующего народа,- выступил вперед Фагот Коровьев.
   - Вы-лицо официальное? Разрешите узнать от кого вы?- голос директора пансионата  не сулил ничего хорошего. Мужчина не сводил из под нахмуренных бровей взгляда с лица Коровьева и ждал ответа.
   - Я, извольте это понять, состою помощником Воланда,- Фагот шаркнул каблуком истоптанного ботинка и склонил голову.

   Директор пансионата открыл рот. Для него было сюрпризом видеть в нелюдимой местности красотку и не очень молодого толстяка. Бегемота директор не заметил. Котяра решил вздремнуть в салоне,слишком ранняя весна  и дальная дорога его утомила.
   - Что вам угодно?- директор озадаченно смотрел на Фагота, думая о  том, что он ни о каком Воланде не слыхал. Может это новый босс, кто знает. Но отчего такой добрый, что привез столько даров для престарелых обитателей?.
   - Нам угодно порадовать ваших постояльцев подарками.- Коровьев снова шаркнул  каблуком.
   - На это должны документы. Разрешите взглянуть.- Директор поддался вперед, не спуская взгляда с Коровьева.
Но Коровьев пожал плечами и заявил что бумаги при нем. Сначала  подарки, а потом стулья...
 Директор широким жестом пригласил Элку и Коровьева в свой кабинет. Все пошли по длинному коридору и зашли в кабинет директора. Устроившись удобно в кресле, Коровьев ждал,что скажет директор.  Элка подошла к Фаготу и подала ему папку.
   - Вот здесь все документы- Фагот отобрал некоторые и подал директору.
Несколько ошеломленный, Иван Павлович Шариков( так звался директор), рассматривал листок.
   - У нас обитатели питаются нормально,- произнес он, возвращая листы толстяку Фаготу.
   - Мы знаем как они питаются. Потрудитесь принять от нас коробки и при нас раздать постояльцам,- сердито произнес Коровьев.
Иван Павлович Шариков изобразил на лице улыбку.  Он хотел бесцеремонно выпроводить непрошеных гостей, но сдержался.
   - Нами было установлено, что ваши санитары издеваются над постояльцами.- Произнося это, Коровьев встал и подошел к Шарикову.Пнул толстым ботинком по его ноге, отчего Иван Павлович возмущенно вскрикнул. Открылась дверь и в проеме показались двое дюжих санитаров.
   - Попрошу вас отсюда по- доброму,- Шариков весь побагровел.- Ну-с?-
   - Нет, мы не уйдем,пока не удостоверимся что наши коробки не попадут к нуждающимся.-
   Санитары схватили Элку. Она, не ожидавшая этого, сердито дернулась. Но ее держали крепко и норовили бесцеремонно выпроводить. Девушка заорала и укусила санитара за руку. Тот ойкнул, но все же не выпускал красотку из цепких объятий и собирался ее запрокинуть себе на спину.

   Тут в кабинет, разбив стекло в окне, ворвалось что-то мохнатое и вихрем закружилось по комнате. Шариков вздрогнул, когда увидел перед собой огромного Лешего, похожего на кота, как показалось ему вначале. Леший мяукнул и влепил ему здоровенную затрещину. От удара мохнатой лапы, похожей на кошачью, Шарикову стало не по- себе. В его ушах звенел колокольный звон,потом перед глазами что-то сверкнуло, и директор грохнулся своей неприветливой рожей на пол. Санитары поспешили ему на помощь, но были отброшены не менее мощным ударом к стенке.
Бегемот гордо поднял мохнатый хвост и победоносно мяукнул.Элка подбежала к нему и чмокнула кота в мокрую мордашку, отчего котяра выпрямился и горделиво  поглядел на Коровьева. Красотки не баловали его нежностями и такой подарок был на вес золота. Вскоре Шариков очнулся и в каком-то прострации не сводил взгляда с пришельцев,как ему стало казаться,. что непрошеные гости прибыли с другой планеты.
   Кто вы?- произнес директор бледными губами, силясь подняться с пола.
   - Кого ты обижаешь, паразит!- Пронзительно крикнул Бегемот.
   - Я... я... я подчиняюсь своему боссу. С него и спрашивайте,- успел вымолвить Шариков, как вновь получил от Лешего увесистую оплеуху и снова отключился на полу.

   Вскоре обитатели печального пансионата пили чай из самовара, смакуя его пирожными, печеньем и шоколадными конфетами. Такое богатство им и не снилось. В каждой комнате витала радость и мелькали улыбки на худых, отрешенных лицах.
   - Приходите к нам еще,- просили они Коровьева.
Элка находилась в окружении женщин. На ее плечи одна старушка накинула редкой красоты шарф, переплетенный перьями в замысловатых узорах. Этот шарф был уникальным, тем что бабушка его сберегла в отличном виде.
   -Сам Броз Тито мне его подарил,- гордо произнесла старушка.- Я тогда была красавицей... Подожди.-
Бабушка пошла в свою комнату и принесла  пожелтевший альбом. Раскрыв перед Элкой, старушка с улыбкой сказала:- Смотри, какая я тогда была в то время...-
   - Ах!- Возглас  Элки заставил заглянуть в альбом Коровьева и Бегемота.
Фотография в альбоме была цветной, в такое далекое время- редкостью и хорошо сохранилась.Узкобедрая невероятно изящная женщина стояла на высоких каблуках. А рядом с ней, опираясь на трость находился сам Броз Тито. Знакомый шарф обвивал тоненькую шейку элегантной женщины.
   - Это я,- бабушка улыбалась  и вновь произнесла:- А шарф подарил мне Тито после концерта, который организовала наша труппа в  Югославии.-
   - Такая закрутит кого захочет,- Коровьев был настолько поглощен фотографией, что подался вперед и наклонил голову, подолгу созерцая снимок.
   - Постой!- Наконец воскликнул он,-здесь есть изюминка. Я возьму на время это фото с собой чтобы воплотить этот снимок на холсте. Не возражаете, бабушка? выставка в Италии не за горами, успеть бы. Не беспокойтесь, верну фотографию,зато портрет будет классный в старинном стиле. Согласны?-
Старушка закивала головкой, радуясь что ею заинтересовались необычные люди и огромный кот.
   Назад  апостоловцы ехали на предельной скорости. Элка задумчиво разглядывала шарф и представляла себе как красавице- бабушке преподносит этот шарф сам Броз Тито. Видно запала она в душу командарму Югославии. Рядом, мурлыча, спал кот Бегемот.
   - Коровьев!- Элка приподнялась и обхватила толстяка за плечи,- слышь, возьми меня с собой в Италию.
   -Что ты, Элка! Туда только художники поедут...
   - Ну что тебе мешает? Возьми меня с собой!- Канючила девушка. Она прижалась своей щекой к щеке Фагота и ожидала ответ.
Коровьев задумался. Может и стоит взять Элку с собой? Она бы вдохновила его на подвиги. Он планировал создать несколько шедевров и удивить мир.
   - Ну хорошо, возьму тебя в Италию,- вздохнул он.
   - Ура!- Элка растормошила кота,- Ура! Меня возьмут!-
   - Что?  Куда?- спросонья вскочил кот.
Машина вильнула в сторону и едва не съехала в овраг.
   - Уймись, Элка!- Коровьев насупил брови,- Итак едва в тартарары не полетели!
Бегемот, узнав в чем дело,равнодушно улегся вновь. Мурлыканье разлилось в салоне машины.
   - Вначале получим у Воланда разрешение на поездку,- деловито говорил Фагот,- Затем я буду усиленно готовиться к выставке, а ты мне помогать. Я замыслил и тебя воплотить на холсте.-
Девушка с улыбкой кивала хорошенькой головкой. Она во всем потакала Коровьеву. Ей светило прекрасное будущее. И мама понемногу поправлялась в самой престижной клинике, в которую устроил  Фагот Коровьев. Маму осмотрели профессора и успокоили  Элку тем, что смогут мать вылечить. Девушка снова прижалась щекой к щетине Коровьева,отчего тот расплылся в улыбке, а она подумала что надо будет толстячка прилично одеть и обучить его хорошим манерам. Да и бриться каждое утро неплохо бы приучить. Машина мчалась по опустевшему шоссе. По этой дороге было некому ехать. Дорога вела в никуда...
   -