Картина

Владимир Фомин 4
Никогда никому не завидовал. Дорогие машины не сводили меня с ума, как красивые женщины, а небольшие дворцы и коттеджи вызывали скорее симпатию, чем зависть. На всё это я смотрел как технарь. Меня интересовали отдельные узлы и детали, находящиеся внутри машины, бассейна или дома. Сам того не понимая, я своими мыслями упёрся в стену, за которой сидели художники, инженеры и дизайнеры, создававшие лёгким движением карандаша модель будущей повозки или загородного дома. Для меня всегда было загадкой, когда художник, управляясь одним только карандашом, создавал на глазах портрет или пейзаж, поражающий сходством с оригиналом. Складывалось впечатление, что он уже видит готовое изображение на бумаге и просто обводит карандашом видимые только ему линии и овалы.

Стена, которая легла между мной и художниками, была легко разрушена благодаря моим внукам, приехавшим в гости с красками и кисточками. Для детей не существует преград, и там, где взрослый человек встанет в ступор, ребёнок легко обойдёт проблему, не заморачиваясь на деталях. Я только успевал доставать из пачки листы А4, на которые ложились мысли моих друзей по разуму, лишённые смысла, но наполненные текстовым содержанием:
- Дед! Ты ничего не понимаешь.
Я удивлялся, как у них ловко получалось перескакивать с одной темы на другую. Фантазия работала, как часы, не останавливаясь ни на секунду, и я вместе с ними ушёл с головой в искусство. Взял первый попавшийся рисунок, на котором были нарисованы лес и поле, дорисовал радугу, небольшой домик с колодцем «Журавля» и поставил на подоконник сушиться.

Внук подошёл и стал внимательно рассматривать, как заправский художник.
– Это наш двор в детском саду. Здесь наша площадка с качелями и каруселями, а это беседка, где мы прячемся от дождя.
Вдруг он в страхе отбежал от картины и сказал:
- Там у тебя собака за дом забежала.
- Не может быть, - отвечаю ему,- картина не просохла, и капля скатилась с радуги за домик.
Подошла жена с полотенцем в руках и стала рассматривать мои художества. Видимо, её что-то взволновало до глубины души, и она стала жевать край полотенца, не сводя глаз с рисунка.
- Ты что там увидела, - спросил её, - опять собака дорогу перебежала? И хватит жевать хлопок, - это тебе не натюрморт, а пейзаж.
- Милый! Ты не поверишь, я увидела себя 30 лет назад на берегу Чёрного моря. В кино такого не покажут, а тут здрасьте – пожалуйста.
- Не хватало ещё, что бы ты перенеслась бы туда сама, от нашего кухонного комбайна в страну грёз и грехопадения. Иди на место, супружеские обязанности ждут тебя и, кажется, уже подгорают на сковородке.

Подошла младшая внучка, села мне на коленки и стала рассматривать рисунок в свойственной ей манере, покачиваясь из стороны в сторону. В два с небольшим года словарный запас только – только начал заполнять светлую голову, и тут я узнал, что на картине много всякой вкусняшки (мням – мням) и ей хочется взять и попробовать.
Тут до меня стало доходить, что все видят в этом рисунке то, что хотели бы увидеть, а я, как собака на сене, не даю им этого. Почему-то вспомнилась сказка «Новое платье короля», где все смотрят на голого короля, а богатое воображение пририсовывает ему одежду. Спокойствие, только спокойствие! Получается, что перед нами не рисунок, а планшет, способный воспроизводить желаемое за действительность. Самое интересное, что отсутствовал экран и картина не меняла изображения, в то время, когда каждый видел то, что хотел, а отсутствие микросхем, радиодеталей и банального шнура с вилкой для розетки делали загадку необъяснимой.
- Чертовщина какая-то, - подумал я, отнёс картину в спальню, подальше от детей и поставил на стол. Кот Барсик проводил меня взглядом и зевнул. Я зашёл на кухню и решил обсудить с женой произошедший случай. Один ум хорошо, а полтора лучше в подобных затруднениях, где любая гипотеза имеет право на существование. Первое, что пришло на ум – это мысль о том, как извлечь из этого пользу. Сейчас много всяких колдунов ездят по стране и гребут деньги лопатой, чем я хуже их, лопат полный сарай. Буду показывать невестам женихов, открывать желающим будущее, напоминать прошедшее, а настоящее в окно увидят. Главное - придать этому бизнесу побольше загадочности и волшебства, где наша не пропадала, а то, что они сами увидят, пусть на себя потом пеняют, я тут не причём. Жена сидела напротив и молча слушала, разинув рот. Когда я остановился, она прошептала:
- Ты телепат! Не сказал ни одного слова, а я услышала тебя, все твои потайные мысли. Может быть, и с картиной так происходит: мы смотрим, а ты нам включаешь мозги?
Я даже немного загордился, сам не ожидал от себя такой прыти. Становилось многое понятным, и от этого мороз по коже напоминал, что за окном Новый год. Мысли мои притупились, и я от радости стал смеяться, но недолго. Меня остановил крик внука:
- Деда! Там Барсик твою картину доедает.
Где-то сработал выключатель, и всё вернулось на круги своя.