Змей Горыныч

Майя Доржиева
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме «Сибиряковых».
Но начнем по порядку.
Варвара и Алексей Сибиряковы относили себя, к  так называемому среднему классу. У Алексея был свой прибыльный бизнес. Он  занимался продажей автозапчастей. Дело  он свое знал и любил: посвятил этому не один год. Другой бы на его месте похвалялся: «Да, у меня целая сеть магазинов по городу». Наш Леха громких слов не любил. Если спрашивали, скромно отвечал: «Да, есть несколько филиалов». Руки  у него были «золотые». «Наверное, может собрать и разобрать любую машину», - думала Варя о своем  благоверном.
Варвара тоже являлась не менее востребованной. Она была бухгалтер-аудитор. Одним из самых высокооплачиваемых специалистов  в городе.  Умела Варвара Николаевна в хитрой цепочке цифр сделать такой баланс, подготовить такую аудиторскую проверку или такой отчет, которые сочли бы верными, как заказчики, так и проверяющая сторона. Вместе  они составляли пару крепких профи.
Даже внешне Сибиряковы соответствовали своей фамилии: Алексей - 190 см, Варвара - 175. От них так и пышало здоровьем. Варвара-краса (в нашем случае еще и премудрая) и Алеша Попович.
Большинство людей, поднявшись по социальной лестнице, забывают своих старых знакомых. Сибиряковы были не из таких.
Так, что представить себе поток людей, с которыми они пересекались каждый день, было трудно. Оба они считали, что помогать  людям в трудный момент – это норма, а не обременение. Алексей гордился тем, что уже выполнил «жизненную программу»: дом построил, сыновей – двое, посадил целую рощу.
Несмотря на всю свою открытость, лишних людей в дом старались не водить. А вот на даче у них собирался самый разный  народ. И все находили общий язык. Варя готовила так, что дух захватывало. При изготовлении какого-нибудь очередного «шедевра» у гостей текли слюни. Уставала, но, увидев счастливые лица детей, друзей, да  и просто приятелей, не сожалела о потраченном времени.
У Лехи тоже была своя страсть – рыбалка. Кстати сказать, он был удачлив, поэтому Варе пришлось освоить все существующие и несуществующие рыбные блюда.
Со стороны Алексей с Варварой казались сказочными персонажами. Красивые, здоровые, умелые. И детей они растили в уважении к людям и с верой в душе. Как-то Варька возьми да ляпни: «Леха, почему мы такие счастливые?» На что Алексей философски отмолчался.Эх, Варвара Николаевна, сама взяла да и накликала беду.
Пришло лето. Время пикников, встреч с друзьями и, конечно же, рыбалки. В этом году детей решено было отправить на все лето  в Крым, в «Артек». Подумали, если родителям там было когда-то интересно, то не будет и скучно  и их детям.
В ближайшие выходные запланировали  выезд в Чивыркуйский залив, Алексей знал там особые, рыбные места. Хоть и рыбалка, а как же без шашлыков? К приготовлению мяса Варвара не допускалась. Женщина. Ну, и, слава Богу. И без этого своих забот хватает.
Навалилось столько работы, что приходилось думать, как же выкроить время для поездки. Сказать:  «езжай сам», – обидится. Вот и сидела Варвара Николаевна безвылазно в офисе, колдуя над своими цифрами. Но профессионализм и талант - вещи сокрушительные. К четвергу  очередной отчет для заказчика был готов. Стороны были довольны проделанной работой. В пятницу  оставались кой-какие  мелочи. Иногда, Варвара Николаевна завидовала своему супругу. Алексей собрал хороший коллектив, да и управляющему своему вполне доверял. Варе же, наоборот, никому нельзя было верить.
С утра стали  собираться в дорогу. Нужно все учесть, и ничего  не забыть. Хорошая погода «выгоняла»  компанию из пропыленного города. На маршруте не забывали поклоняться святым местам, так что некоторые к концу поездки уже стали «тепленькими». Развернули лагерь. Все, в основном, бывалые люди, поэтому  объяснять, что к чему, необходимости не было. Женщины занялись своей работой, а мужчины пошли рыбачить. У каждого из рыбаков   был  свой секрет: как приманить рыбу, но он, естественно, держался в тайне.
Мясо для шашлыков доходило до «кондиции».
К сожалению, улов оказался скудным. Две щучки, небольшой лещ  и две-три сороги. Все немного расстроились, но зато с азартом принялись готовить шашлыки. В этот раз мясо купили у малознакомых, с рук.
Благодаря стараниям Вари, уха получилась наваристой. Шашлыки тоже были готовы. Варваре достался не до конца прожаренный шашлык, даже немного с кровью. За день все так устали, что  под коньячок съела и не заметила.
Утром все проснулись недовольные. Обратная дорога казалась долгой. Особой радости от этой поездки никто не испытывал. Наверное, сказался улов.
По возвращении в Улан-Удэ, привели себя в порядок, и на работу. У Варвары через месяц должен быть очередной отпуск. Это грело душу.
После той неудачной поездки Варя каким-то таинственным образом начала терять килограммы. Когда первый раз встала на весы – минус 10 кг. Она ведь всегда была полной, так что неожиданное похудение приносило поначалу радость. Купила себе наряды. Но когда Варя стала таять на глазах – все испугались. Подумали самое страшное – рак. Ведь именно при этом заболевании люди  стремительно теряют вес. Сдала все анализы: кровь на онкомаркеры, прошла МРТ – теперь ждала суровый приговор врачей.
Инстинктивно, Варя, как только начала худеть, попросила Алексея съехать на дачу: она чувствовала, что чем-то больна, поэтому не хотела, чтобы он видел ее такой.
О, как же иногда тянется время. В нескольких сутках концентрируется вся прожитая жизнь, и вот по каплям она просачивается. Кап – кап… целая жизнь, как один час, именно такие минуты переживала Варвара. Про свои догадки не говорила никому. Боялась. И вот, наконец-то, результаты готовы. Отрицательные, никаких новообразований не наблюдается. Первая мысль Вари была: «Я  увижу своих детей.  Я буду жить». То, что она пережила за эти несколько дней,  предательски отразилось на внешности. До этого у Вари не было седых волос. Теперь в висках, да и не только, проступила седина. «Волосы можно покрасить», - успокаивала себя Варвара, - «Главное – я буду жить!».
Как ни странно, но вес продолжал убывать. От прежней Варвары осталось меньше половины. Кожа от резкого похудения обвисла и висела складками. На работе был оформлен бессрочный отпуск. С Алексеем разговаривала только по телефону, также как и с детьми.  Не хотелось показываться на люди.
Когда диагноз не выставлен, а человек продолжает хиреть, начинаются «хождения по мукам». Побывала у батюшки – отпустил грехи и сказал, что здорова. В дацане почитали молитву и дали какие-то шарики – не помогли. Прошлась по бабушкам и экстрасенсам – результат нулевой.  «Что же со мной происходит?» – каждый день думала Варвара, отправляясь к очередному целителю. На улице случайно встретила  свою старую приятельницу (как она ее узнала в новом обличье?), та ее окликнула.  Людмила Сергеевна была терапевт старой закалки, закончила 1-ый Московский медицинский, как ее сюда занесло, она и сама забыла. Посмотрев на Варю, начала давить на живот – было больно. Спросила про аппетит. А ведь Варя ела кастрюлями и не замечала.
Внимательно прослушав фонендоскопом желудок, Людмила Сергеевна выдала: «Гельминты». При постановке диагноза она ни разу в жизни не ошиблась.
- Ну, какие же гельминты? Я овощи, фрукты чуть ли не «Фэйри» мою.
- А непрожаренное мясо или недоваренную, малосоленую рыбу ты не ела?
- Ела.
- Ну, вот что, моя дорогая, слушай меня внимательно, - порывшись в сумочке, нашла бланки и свою печать.
- Вот тебе направление в БАК-лабораторию на полное обследование. С результатами ко мне, пройдешь без очереди. Позвони. Не затягивай.
- Я, конечно, пройду, но что-то не уверена.
- Дура. Бегом в лабораторию, - и терапевтша поспешила на прием.
Позвонила матери, та сказала, что терять уже нечего, поскольку  почти везде уже была.
Утром самым первым посетителем была, естественно, Варвара. Поскольку на направлении стояло слово «полное», то Варе досталось. Соскоб перианальных складок, исследование методом нативного мазка, толстый мазок по КАТО и методом обогащения. После унизительных  процедур Варя уже бросилась к выходу, когда ее окликнули в регистратуре: «А квитанцию. Результат будет готов в течение недели». Взяв бумажку, побежала к машине и пулей домой. Неделю просидела как в засаде. Отключила все средства связи. Закрыла жалюзи, не реагировала на Алешины попытки пробраться в дом. «Позор, - стучало в голове, - ну какие гельминты». Заперлась в своем теремке и сидела – ждала.
За неделю Варвара Николаевна окончательно превратилась в Вареньку (похудела еще на 5 кг). Кое-как собравшись, поехала за анализами.
- К сожалению, у вас плохие анализы, и мы будем вынуждены поставить вас на диспансерный учет. Наши предположения подтвердились. У вас тениаринхоз, или бычий цепень. Вы на машине? А то мы можем вызвать скорую для госпитализации.
- Не надо скорой, я обращусь к своему лечащему врачу.
- Срочно обращайтесь, лечение нужно начинать немедленно.
- До свидания.
Кое-как спустившись со ступенек и открыв неподъемно тяжелую дверь, Варвара добралась до машины. В первую очередь в «Гугле» забила «тениаринхоз» и стала ждать. Вышла следующая информация: «Бычий цепень (Taeniarhynchus saginatus) достигает в длину 4-10 см. Тонкая шейка (зона роста цепня) переходит в тело, разделенное на 1000-2000 члеников. Длина цепня не уменьшается, так как новые членики  образуются в зоне роста. Цепень паразитирует в тонком кишечнике человека. Через три месяца превращается во взрослого паразита. Больного беспокоят боли в животе, отмечается резкая потеря веса, при испражнении выделяются членики». Вот такую информацию прочла Варя в «Гугле».
Варя начала вспоминать свой зверский аппетит, боли в желудке, да и членики  тоже, наверное, выделялись. Но она ведь думала, что у нее рак. Бабушка Вари умерла от  онкологии и также стремительно теряла вес. А тут какой-то бычий цепень. Про себя отметила: «Хорошо, что отгородилась от всех, поэтому никого не заразила». Откуда-то взялись силы, набрала номер Людмилы Сергеевны и напросилась на прием.
Терапевт сама ждала свою пациентку  у двери кабинета, иначе разъяренные больные не пропустили бы и без того обессилевшую Вареньку.
- Не ошиблась. Значит, бычий цепень. Не плачь, Варюша, все это лечится. Сейчас выпишу рецепт, и начнешь лечение. Вот только почему раньше ко мне не пришла?
- Я думала у меня онкология.
- Бог милостив, обыкновенный тениаринхоз.
- Но как такое могло со мной случиться?
- Мясо с рук брали?
- Да.
- Оно ведь не проходило лабораторную пробу. В нем и были личинки цепня или финны, поэтому такое мясо и называют финнозное.
 - Так на этих людей нужно в суд подать!
- А ты их помнишь? В том-то все и дело. Назначаю тебе «Бильтрицид» и «Немозол». Разводишь эти препараты  из расчета 600 мг. На 6 кг массы тела. Встань на весы. Так 45 кг умножить на 600. Вобщем, приблизительно тебе нужно выпить 4,5 л зараз. Он совершенно безвкусный, так что в течение дня как-нибудь выпьешь. Когда препарат начнет действовать, и гад пойдет к выходу, сама никаких действий не предпринимай, а сразу вызывай скорую. Нечего тебе смотреть на всякое. Ты меня  внимательно слушаешь?
- Конечно. Вызвать скорую.
- И через месяц ко мне на повторные снимки. Может, я с тобой пойду?
- Спасибо, Людмила Сергеевна, у вас там такая очередь. Я маме позвоню.
- Ну, тогда иди.
- Спасибо и до свидания.
- Варя, никакой самодеятельности – скорую, - вдогонку крикнула терапевтша.
Надвинув кепку пониже на глаза и одев солнцезащитные очки, Варя двинулась в близлежащую аптеку. Выбрала момент, когда никого из посетителей не было, подошла к окну и протянула рецепт. Как назло попалась словоохотливая фармацевт. Варя сгорала от стыда, быстрей бы дала лекарства и все.
Раздался звонок. Это была мама.
- Мама, успокойся, у меня всего лишь какой-то пениархоз, что-то с желудком, вроде анорексии.
- Варя, ты же наоборот кушаешь все кастрюлями, все время что-то жуешь.
- Мама, лекарства я купила. Сегодня же начну лечение.
- Может, я приеду, вдруг помощь понадобится?
- Нет! – это уже была интонация «железной» Варвары Николаевны.
Приехав домой, про себя подумала: «Хорошо, что дом у меня, как крепость, закрылся и все, никто тебя не потревожит.
Предварительно подкрепившись: пиццей 400 г., борщом 500 г. и коробкой конфет, Варя пошла разводить лекарство: «И как я его буду пить, ничего флаконов-то сколько».
Сделала первый глоток, раствор оказался безвкусным, немного с горчинкой. «Выпью и добью эту дрянь», - подумала Варя.
Действие препарата заключалось в  следующем: в желудке создавалась среда, несовместимая с привычной для паразита.
Через некоторое время в желудке что-то начало бурлить. Варя крутилась, вертелась и каталась по полу от боли. Про скорую она, конечно же, забыла. Вдруг, она почувствовала, что дрянь идет на выход. Пошла в туалет, поскольку чувствовала, что цепень отлипает от стенок желудка. То, что показалось на свет божий было зрелищем не для слабонервных. «Чужие отдыхают». Змееподобное существо с вполне различимыми 4-мя присосками. Тварь эта обладала недюжей силой. Варя похудела на 50 кг. Все пошло в утробу этой гадине. У большинства из нас в критические моменты мозг отключается, так и у Вари, которой несколько раз сказали вызвать скорую, сработали другие инстинкты.
Гад упирался, и чтобы помочь себе вытащить этого «чужого», Варя оперлась ногами о бортик душевой и начала тянуть изо всех сил. Голову-то она оторвала, а оставшаяся часть вернулась обратно. Откуда у Вари хватило сил обработать все дезинфицирующими препаратами, выйдя из ванны, она упала без сознания. Очнувшись, посмотрела на часы, было 21:00. Выходит, она пролежала сутки. «За что мне все это!» - кричала  бедная Варенька, понимая, что гад ушел обратно в желудок. Набрала номер Людмилы Сергеевны и стала рассказывать. На той стороне было глубокое молчание. Через несколько минут последовал ответ:
- Я предлагала тебе помощь, просила позвать кого-нибудь, кто мог бы вызвать скорую. А теперь, Варя, держись: тебе придется ждать, когда вырастет новая голова, а это займет несколько месяцев, - в ответ раздались глухие рыдания.
Через некоторое время Людмила Сергеевна сама приехала с дезинфекционистами для обработки и удивилась:
- Откуда взялись силы еще и все прибрать.
Наварила бульона и сказала, что ей надо усиленно питаться, чтобы отрастить новую голову. Варя пошутила: «Не цепень, а Змей Горыныч».
Людмила Сергеевна дала Варе снотворное, а сама в это время обзвонила родственников, объяснила им, что Варе сейчас лучше и, правда, побыть одной. Разъяснила кое-что о характере заболевания. Что дети должны до выздоровления пожить с бабушкой и т.д.
Алексей сделал все так, как просила Людмила Сергеевна, позаботился о детях, Вариным коллегам в общих чертах объяснил, что она не сможет появляться на работе.
«Но без Варвары Николаевны  все развалится», - сказала одна из сотрудниц, на что Алексей ответил: «Все, девочки, пришла пора поработать  самим».
Варю откармливали, как на забой, так что «голова» росла не по дням, а по часам. В назначенное время Варвара приняла лекарство, рядом были мама и Людмила Сергеевна. В этот раз, когда «Змей Горыныч» пошел к выходу, его уже поджидала бригада медиков. Отвезли в инфекционку, там и вытащили эту гадину. На память зачем-то дали рентгеновские снимки этого паразита. Варя еще 6 месяцев стояла на учете, и вот контрольный мазок – отрицательный. Варя заплакала, наконец-то буду жить со своей семьей, как и раньше. При выписке из больницы Алексей  не сразу узнал свою Варвару, до того она похудела, лишь когда вгляделся в знакомые черты, узнал: глаза – «озера синие», скупые мужские слезы покатились по щекам при виде тщедушного тельца любимой. Бережно взял на руки, как ребенка. Дети некоторое время жили у бабушки. Варе не хотелось показываться им. Отблагодарили Людмилу Сергеевну: купили ей путевку в теплые страны.
Курс восстановления проходил быстро. День за днем Варя стала напоминать нормального человека. Скоро в дом вернулись  дети и воскликнули: «А наша мама тоже ходила на курсы «Доктора Борменталя». Варвара набирала вес, жизнь возвращалась на круги своя. Странно, но выше отметки 55 кг Варины весы не показывали. Она взвешивалась, где могла – результат один. Так что с тех пор Варвара Николаевна стала обладательницей модельной внешности. Алексей тоже решил соответствовать параметрам супруги и записался в тренажерный зал. Через полгода Сибиряковы выглядели как европейская пара. Высокие, худые, подтянутые. Видимо, нет худа без добра.
Болезнь Вари сблизила их еще больше. Оба они нашли себе хороших администраторов, и теперь большую часть времени проводили дома. И через год появилась на свет младшая Сибирякова. Глаза, как «озера синие», и спрашивать не надо, на кого похожа. Теперь Сибиряковы, как и все счастливые семьи похожи на другие счастливые семьи.
P.S.   С тех пор Варвара лишних слов не болтала, чтобы не спугнуть счастье.