Лучшие рубаи 2017

Алекс Беляев
Закономерность

Мне лебедем прекрасным уж не стать.
Утёнок гадкий—вся моя в том стать.
Ведь если кто-то уткою родился,
Всё той же уткой будет умирать.

Алексей Беляев 2017-12-26

Поровну

Зачислен Жизнью я в ученики.
И, размышляя сидя у реки,
Вдруг осознал—всё поровну даётся.
Как похороны есть, так пикники.

Алексей Беляев 2017-12-18
 
Никчёмный ор

Как врали нам, всё так же нам и врут—
Льстецы да подлецы в почёте тут.
Коррупции в упор не замечая,
«Сирийские герои мы!» орут.

Алексей Беляев 2017-12-12

Зависимость

Никто не в силах точный дать ответ—
Есть Бог на свете, или Бога нет? 
Зависит это лишь от человека—
Во Тьме комфортно, или нужен Свет? 

Алексей Беляев 2017-12-08

Странность

Крестьянин прост, делец же хитроват.
Один душой, второй рублём богат.
Но, как ни странно, недовольных нету.
По-своему всяк счастлив тут и рад.

Алексей Беляев 2017-10-29

Хозяева иль пажи

Как отличить мне истину от лжи?
Мне верный путь, о, Боже, укажи.
Лукавит власть, иль врут нам оппоненты?
Хозяева страны мы иль пажи?

Алексей Беляев 2017-10-29
 
То самое Оно

Я пить желаю крепкое вино.
Нельзя пасть ниже. Всё приплыли, дно.
Пока что пью, жизнь кажется счастливой.
Когда же трезв—то самое Оно.

Алексей Беляев 2017-10-25

Много-много лет

Хочу когда-то встретить я рассвет—
России настоящий то расцвет.
А что сейчас?: Идёт всё промежуток
От лжи к неправде много-много лет.

Алексей Беляев 2017-09-18
 
От люльки до гроба

От люльки до гроба различны пути.
От люльки до гроба всем б счастье найти.
От люльки до гроба плутать, ошибаться—
До Рая взлететь или в Ад снизойти.

Алексей Беляев 2017-09-09

Проверка

Проверен буду длинным я рублём.
Есть шанс украсть—узнаю вмиг о том,
Способен свистнуть или нет те деньги.
Кем стану—человеком иль скотом.

Алексей Беляев 2017-08-10

Кувшин с вином

Когда заполню я кувшин с вином,
Ни сколько не жалею я о том,
Что тот сосуд мгновенно опустеет.
В беседах задушевных о былом.

Алексей Беляев 2017-08-01
 
Запутался

Запутался совсем в координатах.
Кто духом нищ, кто из числа богатых.
Кто светлый, а кто чёрен не пойму.
Не делится на правых, виноватых.

Алексей Беляев 2017-07-17
 
Об Истине

За мудростью ходил я на Восток.
Да главную основу познать смог:
Что Истина в прощении обиды.
Сердца же наши правды той исток.

Алексей Беляев 2017-07-10
 
Размышления

Пускай могила будет на холме.
Родным чтоб краем любоваться мне.
И, в вечном находясь уединенье,
Всё размышлять, что сделал, а что—не.

Алексей Беляев 2017-08-06
 
Завещание

Когда настанет время мне уйти,
Потомкам завещаю—превзойти
Всю доброту, что видел я при жизни.
Совсем не трудно к цели той придти.

Алексей Беляев 2017-08-04
 
Не сдвинуть с места

Хоть сотни тысяч исходил дорог,
Единственную вещь понять лишь смог:
Что сколько бы по свету не скитался,
Не сдвинуть с места запад и восток.

Алексей Беляев 2017-07-19

Признание

Признаюсь, братцы, есть во мне изъян—
Я счастлив лишь тогда, когда я пьян.
А трезвый вечно чем-то недоволен—
То солнце жжёт, то надоел туман.

Алексей Беляев 2017-07-18

До мурашек

Люблю свою страну я до мурашек.
За сок берёзы, аромат ромашек.
За дураков и гениев люблю.
За храмов тишь и звон казацких шашек.

Алексей Беляев 2017-06-13

Не порок

Здесь нищета ни грамма не порок.
Прозрачно намекает только Бог—
Богатство настоящее не в деньгах.
И длинный рубль наш—счастья не залог.

Алексей Беляев 2017-05-17

Лучше нет наград

И снова в строй, и снова на парад.
Родной взирает с фото строгий взгляд.
Бессмертный ты, и подвиг твой бессмертен.
Потомков память—лучше нет наград.

Алексей Беляев 2017-05-09

День Победы

Из тысячи известных всем нам дат
Особенно я Дню Победы рад.
Поставив всё на кон, Русь защитили.
Тот подвиг вечен. Победитель—свят.

Алексей Беляев 2017-05-09
 
Видение

Вдруг вижу—Ангел. Ясно бестелесный.
Посланник говорил со мной Небесный.
- Минуют беды все. А после сразу в Рай…
Тут  и почил счастливым нищий местный.

Алексей Беляев 2017-04-25

На полную катушку

Я жить привык на полную катушку.
И, поднося ко рту с соблазном кружку,
Пошлю к чертям всех мыслимых божков.
А после—хоть в бифштекс меня, хоть в стружку.

Алексей Беляев 2017-04-23

Надо было раньше.

Умру сегодня. Замкнут будет круг.
Спасительных мне не тяните рук.
Не соблазняться надо было раньше.
И не иметь лесть с завистью подруг.

Алексей Беляев 2017-04-23
 
Не заслужив

Я истину искал. Она проста—
Основы позабыли мы Христа.
И, суетясь, заботимся о плоти,
Не заслужив и палки от креста.

Алексей Беляев 2017-04-20

Воскресение

Всегда весной природы пробуждение.
И твёрдое возникнет убеждение—
За холодами вновь придёт тепло.
За смертью плоти—духа воскресение.

Алексей Беляев 2017-04-18
 
Считай, не жить

Я с самого утра начну грешить.
И жизнь по капле не хочу цедить.
Не для меня табу мир и запретов.
Бояться Ада? Так, считай, не жить.

Алексей Беляев 2017-03-20

Гость

Раз в двери постучали—отвори.
Пришедшего улыбкой одари.
Пусть гость немытый и в одеждах рваных—
Быть может, нет светлее изнутри.

Алексей Беляев 2017-03-14

Таков удел

Грешков своих взвалив на плечи бремя,
Влачу своё оставшееся время.
А после в котелок да на костёр—
Таков удел всего людского племя.

Алексей Беляев 2017-03-08

Рождественский

Священнее для нас нет торжества,
Чем светлый день Христова Рождества.
И хочется дарить друг друга радость—
Частица это наша естества.

Алексей Беляев 2017-01-06
 
Стабильный

Давненько нами космос покорён.
Советский флаг на полюс водворён.
За нас компьютер все решит задачи.
Лишь человек такой же. Грешен он.

Алексей Беляев 2017-01-12
 
Украдкой

Прозрачна как хрусталь моя душа—
Для всех открыта настежь, хороша.
Наверняка так рассуждает каждый,
Украдкой в уголке своём греша.

Алексей Беляев 2017-01-18

Грешков калейдоскоп

Как зависть я испробовал, так злобу—
Грешков различных я вкушаю сдобу.
Продажную любовь, гордыню, лесть…
Так опустился—негде ставить пробу.

Алексей Беляев 2017-01-30