Кружка

Анастасия Ивова
 Вы когда-нибудь задумывались о том, как много воспоминаний оставляет на себе любой предмет? Казалось бы, незначительная безделушка, пора бы выкинуть, но нет. Лежит,бесполезная, пылится на полочке. Было ли у вас такое? Если нет,то вам, наверное, очень повезло. Потому что такое бессознательное хранение обременительно. Если воспоминания светлые, то, разумеется, вам приятно брать эту вещь в руки и вспоминать. Но пройдет несколько лет, а может и больше. И вся ностальгия, связанная с предметом, обратится в печаль по былым временам. А бывает еще хуже. Воспоминания - мерзкие, холодные и липкие как жаба или же сковывающие и тяжелые настолько, что не дышать не можешь, не двигаться.
 
И вот ты сидишь и взглядом дырку прожигаешь в этом предмете. Пусть это будет кружка. Белая, с блеклыми розовыми цветочками. Треснувшая немного, цветочек из-за этого напоминает противную рожицу. Так вот. Сидишь ты и думаешь: "Человек ты был не очень, столько дерьма мне сделал. А ведь был мне так дорог. Всякий раз приходил и слюнявил именно эту кружку. Как бы мне хотелось теперь разбить ее об твою голову." И вот ты уже замахиваешься, ясно видя перед собой знакомую макушку, а потом открываешь глаза и понимаешь, что не можешь этого сделать. Вот не можешь, хоть тресни. Что-то внутри мягеньким, отчаянным голосочком пищит: "Не надо, он может не со зла, он может добрый вообще, а ты с ним так. А вдруг придет, извинится. А ты ему чаю нальешь и все как обычно. Сядете и будете разговаривать долго-долго. О погоде, о людях, о бабочках, о космосе." И вот ты уже не замечаешь, как размазываешь по лицу остатки чувств. Потом встаешь и ставишь кружку обратно на полочку.
Знаете, через некоторое время я встретила этого человека. Мы даже поздоровались. И пошли в разные стороны, как ни в чем не бывало. Потому что так привычно, это общепринятая формальность и негласный закон. Не замечать очевидного, молчать о чувствах, ибо это стыдно, открыто их выражать. Проще ограничиться коротким "привет" и сделать вид, что вас совершенно не волнует эта случайная встреча и вам совсем нечего сказать. Вот так и живем. Потом я пришла домой и вспомнила про кружку. Я уж было потянулась за ней, как она выскользнула у меня из рук и разбилась на две аккуратные половинки.
 
Мы часто видимся с этим человеком. Он теперь живет недалеко и приходится с этим мириться. Каждый раз смотрим друг на друга и хотим сказать что-то, кроме банального привет, но я, натянуто улыбнувшись, следую дальше, потому что такова воля моей любимой сожительницы с холодным и насмешливым взглядом. Честно сказать, я ей признательна, потому что если бы не эта особа, я бы не выжила в этом мире ни при каких обстоятельствах. Она сильнее меня и всегда знает, что ответить обидчику, она с легкостью может вылить на вас порцию желчи, если вы посягаете на мою безопасность. А я в это время трясусь от страха где-то в глубине души и пытаюсь ничем не выдать свое присутствие. Потому что, когда люди видят страх и слезы своей жертвы, они становятся совсем жестокими. Такое представление сложилось у маленькой меня, когда я решила создать себе подругу, которая смогла бы меня защитить. И вот в такие моменты она полностью берет надо мной власть. Как и в этот раз. Я обернулась, когда он окликнул меня и брезгливо посмотрела на него. "Подожди, я хотел извиниться... "- мямлит он. И я, думая, что победила, непонятно в чем, едко подмечаю: "Раньше надо было думать. Да ты не беспокойся даже. Я уже забыла обо всем."
-А ты не хочешь опять...
-Нет, не хочу.
-Ясно.
Так и разошлись. Наверное так лучше. Так безопаснее, по мнению моей сожительницы. Но почему то все равно жалко, что кружка разбилась. И почему так грустно от этого?