Олиночество любви глава 3

Александр Миронов 13
                III

Мы возвращались в город длинной дорогой и разделились только на подъезде к городу. Дав сигнал из трех коротких, одного длинного, двух коротких переключений дальнего света Макс свернул, и они отправились к себе, в то время как мы продолжали двигаться дальше в направлении моего дома. Данный сигнал Мой друг перенял от меня, зная одну мою особенность. Когда я стучусь в дверь или нажимаю кнопку звонка всегда действую по схеме 3-1-2. И ещё ни разу мои друзья не замечали иных действий. Такой фирменный стук выдавал меня. А сейчас мы оставались с Наташей наедине. Пристегнутая ремнём безопасности и откинувшись в кресле, насколько оно позволяло, Наташа тихонько дремала под тихое и плавное движение моего японского автомобиля. Не отвлекаясь от дороги периферийным зрением, я тихонько наблюдал за ней. Когда при подъезде к городу мы проезжали один сложный перекресток, на котором случилась страшная авария. Лобовое столкновение двух автомобилей произошло по-видимому под самое утро, но до настоящего времени машины не были убраны. А мелкие осколки разбросанные по всему перекрёстку так и валялись никому не нужные. Неподалёку от искорёженных машин лежали три черных пакета. Над одним из них склонилась девчушка лет шестнадцати. Наблюдать эту душераздирающую сцену было невозможно. В голове сразу пронеслась мысль “Хорошо, что Наташа спит”. Въехав в город, я легонько разбудил её и поскольку совершенно не любил вести беседу находясь за рулём включил радио. Музыка заполнила салон, мы подъезжали ко мне.
Как я и говорил дорога заняла не больше двух часов, учитывая небольшую задержку из-за жуткой аварии, и уже около 15:00 мы въезжали во двор, где я проживал. Мы поднялись ко мне, пропуская вперед Наташу я тихо произнёс
– Проходи, будь как дома.
Наташа прошла в гостиную. У меня была не очень большая квартира. Прихожая, гостиная, кухня, спальня, кабинет и ещё одна комната, в которую я никому, за исключением себя конечно, не позволял входить. Данная комната всегда была закрыта, а ключ находился при мне, где бы я ни находился. Так вот Наташа прошла в гостиную и, осмотрев её беглым взглядом, произнесла.
  – А у тебя здесь мило. Совсем не так как описывал Макс.
– Интересно, как именно он описал? – поинтересовался я.
– Он говорил, что твоя квартира — это логово одинокого зверя.
– Ну, он практически угадал. Я живу один. Может быть, чай или кофе.
Наташа не отказалась от горячего и ароматного напитка, он оказался весьма кстати после не столь долгой, но всё-таки весьма утомительного пути. Уйдя на кухню делать кофе, я оставил свою спутницу одну. Разумеется, на время, за которое она успела довольно тщательно изучить моё жилище и обнаружить запертую комнату. Вернувшись с двумя чашечками готового кофе я как раз и обнаружил Наташу, стоящую перед закрытой дверью. Заметив меня, она подошла и взяла чашку из моих рук. Мы присели в гостиной на диване и долго молчали, смотря друг другу в глаза и небольшими глотками, стараясь продлить мгновения как можно дольше, пили кофе. Наташа не могла заговорить первой, я же не знал с чего можно начать наш разговор. Так мы сидели несколько минут. Эти минуты, когда два влюбленных человека просто смотрят в глаза, наверное, одни из счастливых мгновений в моей жизни. Хотя я и испытывал подобное и раньше, но сейчас мне было трудно сравнить, с чем-либо раннее происходящем. Я хотел было уже начать разговор, но Наташа, предугадав мои мысли, опередила меня. Встав и подойдя к моему письменному столу, стоявшему в центре комнаты напротив окна, на котором стояла та самая фотография некой особы, не отпускавшей меня. Я продолжал сидеть и наблюдал за её плавными и лёгкими движениями.  Конечно, Наташа не могла знать её и видела впервые. Взяв в руки и посмотрев на фотографию, спросила.
– Это та самая особа, про которую мне тогда говорил Максимилиан.
Наташа первый раз за всё то время, что мы общались, назвала моего друга полным именем. Это немного удивляло.
– Да, это она.
Коротко и довольно сухо произнес я, продолжая наблюдать.
– А она красивая. Скажи, я могу помочь тебе забыть её.   
– Я не знаю. – так же сухо прозвучал мой ответ.
– А если я попрошу тебя разлюбить её, ради наших дальнейших отношений.
–  Я не знаю, –  обреченно произнес я.
Наташа совершенно не догадывалась, что подобное уже происходило со мной. И в некотором роде повторяла определенный сюжет в моей жизни. Тогда меня тоже просили разлюбить. Только ради чего, ради продолжения отношений, которых уже не было, ради продолжения дружбы, которая была под вопросом, так ради чего, ради меня или моей возлюбленной, я не знал. Как выяснилось позже я не смог её разлюбить. Вот и сейчас я не мог ответить определенно способен ли я на это.
Поставив фотографию на место, Наташа повернулась ко мне и, опершись руками на стол, склонила на бок голову, прикусив верхнюю губу. Её растрепанные волосы падали на плечи. Своим взглядом она манила к себе. Я не мог сопротивляться этому магическому взгляду, не мог ей отказать, и, подойдя к ней вплотную, обнял. Наташа в свою очередь обхватила меня за шею и начала целовать. Не удержавшись, мы слились в страстном поцелуе.
Когда Наташа ушла я ещё долгое время ощущал её страстный поцелуй. Царящие во мне переживания требовали осмысления и выплеска эмоций. Записав их всех в свой дневник, я продолжал сидеть за своим столом и смотрел на фотографию незнакомки, но перед глазами стояла моя несравненная Наташа. Ровно такими же эпитетами я свое время восхищался другой, той которая запечатлена на стоящей передо мной фотографии.  Но теперь она была в прошлом или прошлое было со мной. Определиться я не мог поэтому направился в горячий душ. Только он мог помочь мне отвлечься или принять хоть какое-то решение. После взбодриться уже не требовалось поэтому кофе я заменил на другой напиток привезенный мною из Индии с известного острова.
Вот теперь я смог расслабиться и ни о чём не думать. Усевшись за свой письменный стол и отрешившись от всего, просто размышлял. Мне было понятно, что я должен быть готов ко всему. Ко всему подразумевало под собой все возможные сценарии. Даже те, которые я не мог спрогнозировать и действовать согласно новым вводным. Единственное, что я знал точно – Наташу я не мог упустить.

Все собрались в доме Максимилиана. В нашем излюбленном месте, где вся наша компания собиралась по поводу и без. Немного припозднившись я приехал вопреки своим правилам не первым.
– А вот и наш герой. – произнесла Наташа, приветствуя меня.
Я чувствовал себя немного сконфуженным, ведь именно из-за меня присутствующие и собрались.  По приветствовав тех, кто на данный момент находился и уединившись на короткое время, разговорился с Константином. Пожимая мне руку мой друг несколько раз похлопал по моему плечу и  произнёс.
– А ты молодец. Отхватил такую девушку, что с ней и в разведку, и в атаку. Не пропадёшь.   
– Это всё благодаря Максу. –  парировал я и увидев недоумение на лице товарища пояснил, – он нас и познакомил.
– Так может это его игра.
– Всё может быть.
Мы разговорились. Говорили достаточно долго. Константин рассказал мне о произошедшим во время моего не долгого отсутствия. Оказывается, Инге сделали предложение, и она ответила согласием. Теперь вся компания гудела и обсуждала данное событие одновременно готовясь к столь неожиданному и долгожданному событию. Макс собирался в длительную командировку в Германию, которая сулила выгодным для его бизнеса контрактом и хороших дивидендов. Но Лизавету к её разочарованию он не желал брать с собой, объясняя это тем, что его партнеры деловито скучные люди, помешанные только на работе. “Их руки были не по погоде сухими” Такими словами он характеризовал их намекая на их равнодушие и бесчувственность.
– Остается выдать только тебя. –  съехидничала Лизавета, присоединяясь к нашей беседе.
Действительно из всей нашей компании остался только один я не женатый и с неопределённой личной жизнью. Благодаря моему другу она стала налаживаться. Я сам желал дальнейшего развития. Но как говориться мы предполагаем, бог располагает.   
К этому моменту все собрались. Шуточное и оригинальное чествование меня произошло в большой гостиной и заключалось в испитии пьянящего напитка благородного красного вина из относительно большой римской чаши отделанной под золото, коих в коллекции Макса было предостаточно. Действие происходило под аплодисменты и покончив с ним мы вчетвером – Я, Наташа, Макс и Лизавета оставили шумную компанию в компании Бахуса поднялись на второй этаж. Здесь у Макса была небольшая круглая комната с камином, для уединения. Мне она нравилась, поскольку напоминала ротонду. Комната была практически под крышей, так что шум дождя, стучавшего по крыше, заполнял всю комнату, но не мешал нашему разговору, и даже наоборот придавал ему некую интимность. Мы расположились полукругом напротив камина, так чтобы было удобно разговаривать и при этом мы могли видеть друг друга.  Мы с Наташей сели справа от камина и ближе к окну, Макс с Лизаветой слева и ближе к двери. Между нами стоял небольшой стеклянный столик. Разжигая камин, Макс заметил, что мы с Наташей стали смотреть друг на друга по-другому, чем это было раньше, по новому. 
–  Я вижу, у Вас всё стало серьёзно
– Да, мы это поняли только сегодня. – ответила Максу Наташа, а я добавил.
– И то благодаря тебе.
¬– Ну что ж. Я рад за вас. 
Произнес Макс подкидывая побольше дров в камин, дабы тепло быстрее прогрело комнату, и мы могли общаться в более комфортных условиях.
¬– Кстати говоря, у тебя скоро день рождения. Как отмечать будешь? – спросила меня Лизавета, заранее зная мой ответ.
– Ты же знаешь, что я не люблю его отмечать.
– Что даже меня не пригласишь?  –  ехидно спросила Наташа.
–  В прошлом году он никого не позвал. Но мы знаем, что наш друг не любит такого рода празднества, поэтому и не навязываем. – Ремарка Макса была как кстати, – Но ты можешь не переживать, если придешь к нему в ближайшие выходные после этой даты, вы не только отпразднуете день рождения, но и прекрасно проведете время или вечер, вместе.
Последнее слово, сказанное Максом, звучало по-особенному.
  – Или же он просто не может забыть и простить, то, что случилось в один такой день, поэтому и не любит больше свой день рождения.
– А что случилось? – заинтересовалась моим прошлым Наташа.
– Да так, призраки прошлого, будет благоприятная возможность, расскажу эту грустную историю. – Ответил я, совершенно не желая вспоминать то, что произошло. 
– Прошлое, так прошлое. Как хочешь – только и ответила Наташа, но в её голосе явно чувствовались нотки разочарования и неудовлетворенного любопытства.
  В это мгновение в комнату зашла Ира, заметив наше длительное отсутствие, она решила вернуть нас обратно.
–  Вот вы где, – громко произнесла она, почти вскрикнув, - Там без вас скучно, а вы здесь уединились. Пошли вниз.
Схватив за руку Лизавету и потащив её вниз, Ира приказным тоном увела за собой и Макса и Наташу. Я же хотел побыть немного один и поэтому остался здесь.
– Я спущусь немного позже, - крикнул я вдогонку, почти в спину провожая взглядом Макса, Лизавету и Наташу вниз.
– Ты только не задерживайся. – прокричала Наташа спускаясь вниз не оглядываясь.   
Оставшись один на один со своими мыслями, я всматривался в почти погасшие тлеющие угли, от которых исходило приятное тепло, заполняющее и обволакивающее не только все тело, но и проникающее глубже, погружая меня в сладкую дремоту, граничащую со странным состоянием, когда я погружался в прошлое, в то прошлое, которое я вовсе и не собирался вспоминать. Часы пробили полночь, но спать совершенно не хотелось, и, продолжая смотреть на тлеющие угли, я начал вспоминать.

***
В очередной раз мы встретились с Ирой 31.01.2010.  Я возвращался из Российской национальной библиотеки и шел по Невскому проспекту в сторону ближайшего метро. Так получилось, что Ира возвращалась с работы и шла мне на встречу. Не заметив друг друга, мы буквально столкнулись прямо перед гостиным двором.
– Саша, когда ты мне признавался в любви? Мне Юля сказала.
С ходу и неожиданно для меня спросила Ира, и дабы свести на нет весь разговор, я коротко и весьма резко ответил.
– Забудь.
Но Ира не могла успокоиться или же просто не хотела. Поэтому её напор не становился меньше, а сама она не успокаивалась и продолжала этот импровизированный допрос.
– То есть это неправда? – спросила она меня снова, глядя прямо мне в глаза. От чего становилось мне немножко страшно.   
– Что неправда? – переспросил я.
– Твоя любовь, – настаивала Ира
– К кому? –  я сделал вид, что не понял вопроса.
–  А к кому она у тебя? – Все же докапывалась Ира.
– К тебе, – не выдержал я и почти прокричал, – но у тебя любимый человек.
Было видно, что Ира совершенно не ожидала услышать мои слова и не была готова к такому ответу. Но это была чистая правда, с чем я ни чего не мог поделать. Ира немножко обмякла, её глаза уже не блестели той злостью, которой она смотрела на меня раньше, и тихим, весьма ровным, спокойным голосом спросила нежно.
– И давно?
– Год, – произнес я, тяжело выдыхая, и пытаясь не смотреть на Иру, словно боялся.
– КАК ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУДЕШЬ ОТМЕЧАТЬ? – Ира попыталась сменить тему, зная, что у меня завтра день рождения, но не смогла не удержаться и спросила, – а как Катя?
– Напьюсь…. Увы, в Катю я не влюблен.
Очевидно, это был не тот ответ, который хотела услышать Ира, но опять же это была правда, с которой я ни чего мог сделать. Я был влюблен только в одного человека, который стоял сейчас прямо передо мной.
– Последний вопрос, а почему именно я? 
Прежде чем дать ответ, я тщательно обдумал свои слова  и произнес следующее:
– на это много причин, одна твоя улыбка меня сводит с ума.
На этом разговор был исчерпан. Мы разошлись. Каждый в свою сторону, каждый со своим настроением. У меня оно было подавленным, Ира же уходила в задумчивом состоянии.  Я не оборачивался, не смотрел ей вслед, я слышал, как удалялись от меня ее шаги.
Всю дорогу до дома я прокручивал в голове весь наш разговор, все сказанные Ирой слова. Пытался найти в них подсказки, где и какую я совершил ошибку, но пока я их не видел. Вернувшись, домой в отрешенном состоянии, я рухнул в кресло и все ещё продолжал думать о нашей встрече. Я не знал, о чем думала Ира, какое у нее было состояние. Впрочем, это неважно, скорее всего, она быстро отошла от разговора.  Я же долго не мог прийти в себя. Наконец, отойдя от отрешения, я встал и, приготовив себе чашку крепкого, сладкого чая, встал напротив окна и стал всматриваться в ночь. Я всегда любил ночь. В это время мир меняется и пред глазами стоял другой, иной город, чья атмосфера манила неким таинством печали.
На следующий день 1 февраля 2010 года у меня был день рождения, мне исполнялось 22 года. Поздравления начались с самого утра. Но все знали, что я не люблю этот день и ни когда не отмечал его, перенося празднование на ближайший выходной день.  Так получилось, что в мой день рождения мне нужно было быть в центре города.  Волею случая, здесь же я опять встретился с Ирой. Мы встретились, когда я, сделав все свои дела, сидел в открытом кафе не далеко от спаса на крови, по пути в наш родной университет, и ровно здесь же я на днях встречался с Юлей. 
– С днем Рождения. Исполнения желаний.
Ира первой начала разговор и сразу же с поздравления. Конечно, мне было приятно, вновь ее увидеть и услышать из её уст поздравление.
– Спасибо. Я бы хотел, чтобы исполнилось одно желание, самое сокровенное, но оно никогда не сбудется.
– Тебе еще только 22, все впереди!
Оптимистически ответила мне Ира, и пока она садилась напротив меня я произнес.
– Каждый год все приближает к смерти. А я даже к намеченной дате рождения из намеченного так и ничего не успел сделать, так что впереди только… – я старался произнести последние слова таким образом, чтобы поучилась таинственная недосказанность, но интонационно получилась оборванная фраза.
– Зря ты так..., - укорительно сказала Ира, подняв на меня свои изумительные зелеёные глаза, причем произнесла она на выдохе, явно сигнализируя мне, что я сам виноват, и не стоит подобных вещей произносить даже вслух.   
– Ни чего зря не бывает, даже промахи в жизни приводят к необходимому результату.
– Рассуждаешь как наша Юля, – коротко ответила мне Ира, делая глоток горячего кофе и при этом расслабляясь от удовольствия и приятного тепла, проникающего внутрь.
– Что, так же депресивно?
– Нет, – коротко и лаконично прозвучал её ответ.
Я отставил свой чай и любовался Ирой, при этом мы продолжали нашу беседу. У меня складывалось ощущение, что Ира уже давно забыла наш вчерашний разговор, и предо мной сидела обыкновенная, жизнерадостная и приветливая девушка – Ира. 
– А чем тогда сходство? – Я переспросил, даже не зная, зачем мне это знать.
– Она тоже говорит, что неудачи идут на пользу в становлении личности... ну как то, так..., - и слегка замявшись, добавила, – твое желание быть бессмертным?
Я не ожидал, и чуть было не поперхнулся, но закашлялся.
– Нет быть бессмертным это не мое сокровенное желание, хотя не помешало бы, мое сокровенное желание….
Вот теперь получилась моя таинственная недосказанность, и я наблюдал, как на это отреагирует Ира.  Но она не удивилась, а только стала более сосредоточено и сердито смотреть на меня. Поставив чашку на стол и продолжая держать её за ручку, Ира произнесла серьезным тоном, глядя на меня в упор. 
– Только не говори, что оно связано со мной...
Ира ждала ответа. Я не знал что ответить. Над столиком нависла тишина. Мы смотрели друг ругу в глаза. Оба взгляда были напряжены. Один от того, что услышит в ответ. Другой от того, что не может ответить на этот вопрос. Я попытался что-то невнятно промычать, но это  выглядело, словно я ставил многоточие.
– ..........................................................
– я не умею расшифровывать многоточие
Произнесла Ира, поняв, что я не в силах ответить на её вопрос, потому что единственное, что я мог и хотел ответить было “Да”, но мы оба боялись этого слова и последующей реакции. Так, что несколько минут мы молча сидели и пили свои напитки.
Первым прервать молчание решился я.
– Скажи, ты можешь ответить на вопрос честно?
Начал я, подводя аккуратно к главному вопросу.
– На какой?
– Я тебе противен? ответь только честно.
Место и обстоятельства были не самые удачные для этого вопроса, но он мучил меня давно, а я желал узнать правду, что обо мне думает та, в которую я влюблен.
– С противными мне людьми я не общаюсь. – Ответила, мне честно Ира, и спросила теперь она меня, – а какое у тебя желание?
– Простое, найти свой путь.
Мой ответ был понятен, но Ире хотелось узнать больше, что я имел в виду в своем вопросе.
– А к чему был твой вопрос? – поинтересовалась Ира.
Я коротко описал ситуацию.
– Я знаю, что многим я противен, все меня ненавидят. Вот решил спросить тебя.
– Откуда такая информация? – немного удивленно и обескуражено спросила Ира.  Как будто что-то знала или скрывала некую информацию от меня.
– Я наблюдателен.
–  А что ты за мной наблюдал?
– Конкретно за тобой нет. В общем, за всеми.
Такой ответ ее успокоил. 
– Я могу сказать, что иногда твой взгляд внушал мне страх.
– Это почему же, я же не страшный, – с улыбкой произнес  я. 
– Имею в виду, взгляд недобрый был, как будто ты замышляешь что-то. Пояснила мне Ира, ранее сказанные ею слова. Мне же стало любопытно, и я хотел узнать по подробнее.
–Интересно, что же, но у меня всегда такой взгляд.
Но Ира не хотела продолжать беседу в данном русле, поэтому она с легкостью сменила тему.
– А почему ты думаешь, что твое желание никогда не исполнится?
Мне стало понятно, что наша беседа подходит  концу, и дабы продлить ее еще немножко я ответил.
– Потому что я знаю
– Ты думаешь, что не найдешь свой путь?
– Я знаю, что если я пойду своим путем, то это приведет меня к гибели, – произнес я и, сделав небольшую паузу, добавил, – А я этого не хочу и иду ложным путем.
– Ты и вправду пытался вскрыть вены? Зачем? Статус в новостях нашла твой.
Под конец разговора спросила меня Ира. Мы оба были в одной социальной сети, и после вчерашнего разговора я вывесил у себя устрашающий статус о вскрытие вен. У меня было желание совершить такой поступок, но доверив все волею случая, оставил в стороне такие мысли.
– Я промолчу по этому вопросу
Да, лучше мне промолчать и не затрагивать больше эту тему, мало ли что в жизни может случиться. Расплатившись за выпитые чай и кофе, мы попрощались и разошлись.
***

Я очнулся от воспоминаний.  По окнам стучал дождь, видимо этот равномерный стук, в конечном счете, и пробудил меня от воспоминаний. Мне показалось, что музыка внизу стихла, и я остался в доме один, а про меня все забыли. Но все было совсем не так. Не дождавшись меня, мои друзья подумали, что я покинул компанию и перешли в другое помещение, оставив меня одного. Какого же было их удивление, когда немного помятый я появился перед ними.
– А мы думали ты ушёл, - негромко и удивленно произнесла Ира, чуть не выронив чашку ароматного горячего кофе.
– Нет, я был здесь все это время, только вы забыли меня на верху.
– Воспоминания прошлого не дают ему спокойно жить в настоящем, - коротко резюмировал макс, не отвлекаясь от шахматной партии.
- Я и не понимаю, как он с этим живет, - вторил Максу Константин.
- ты не поверишь, но как-то живу – закончил я логическую цепь размышлений, утверждений и присоединился к моим друзьям став наблюдателем разразившейся шахматной баталии.
Через полчаса ожесточенного наступления и отчаянного сопротивления партия окончилась победой Макса. “Шах и мат” довольно громко радуясь своей победе произнёс Макс с улыбкой и с ехидным выражением лица посмотрел в мою сторону. Всем стало ясно, следующим соперником Макс выбирал меня.
  – Ты же знаешь я никудышный шахматист.
  – Но однажды ты выиграл, да еще как, – ответил Макс глазами указывая на Наташу, - так что отказ не приемлем.
 Молча сев за шахматный стол, я выбрал черные фигуры.
– Белые начинают и выигрывают, - смеясь произнёс Макс.
– У меня шаг в запасе и потом я всегда играю чёрными.
Партия началась. 
Сопротивляясь мастерской игре друга, я старался поймать его на контрвыпадах, которые пока не приносили результата, а иногда заставляли уходить меня в глухую оборону. Через полчаса упорной борьбы не сопоставимых соперников, где оба игрока не желали уступать, была зафиксирована к большей радости моего друга моя победа. Это был тот редкий случай, когда мне повезло, а мой друг совершенно не огорчался своему поражению. Все же знали, что общий счет игр не в мою пользу.
– Ну вот наш победитель, - выдыхая с улыбкой произнёс Макс глядя на меня.
– А где же выигрыш победителя? – кто-то громко произнёс за спиной.
– Вот он, - произнесла Наташа и склонившись надо мной, а она всю партию простояла возле меня, страстно поцеловала меня прямо на глазах у всех моих друзей. Все радостно закричали и зааплодировали.
Да, такой поступок был не ожидаем и приятен. Я и подумать не мог, на какую импровизацию способна моя Наташа. Да, теперь я называл её моя. Эта партия стала переломным, как я надеялся, моментом. Я не мог не видеть её отношение и взгляды моих товарищей, которые молча говорили о том, что мы просто созданы руг для друга. Так гармонично смотрясь вместе мы и представить не могли какую злую шутку сыграет с нами судьба.
Вечер близился к концу и плавно переходил в ночь. А для тех кому не спится ночью жизнь только начиналась. Оставив мысли и заботы, мы переместились во двор на улицу. Наверное, я никогда не был так счастлив обнимая Наташу. Игравшая музыка не заглушала, а наоборот только способствовала выплеску эмоций, накопившихся за столь длительное время. Игра в снежки между взрослыми людьми способствовала эмоциональному выплеску. Вдоволь наигравшись и напоследок повалявшись в снегу, делая снежных ангелов, мы вернулись в дом и расположившись в большой гостиной напротив камина на полу распивали сваренный Лизаветой глинтвейн. Это был замечательный конец недели.