Любовь, длиною в век. Конец повести. Глава 21. Ант

Галина Третьякова Николаева
                21.   Антон  Прохорович  Еремеев
-Бабушка. Ну что ты молчишь, рассказывай,- дёрнул бабушку за рукав внук.
 –Про что рассказывать, Антошенька?
-Так про любовь ты хотела рассказать.
-Про любовь тебе ещё рано слушать. Историю лучше учи. Будешь знать, когда Революция была и когда Великая Отечественная война. И что в двадцатом веке не было динозавров. И когда Суворов переходил через Альпы.
      Вот так и закончились бабушкины воспоминания. Зря внук ждал сказку про любовь.  Вспомнила бабушка  и в себе затаила.

 А зря!
       За последние десять лет  из старшего поколения осталась в живых одна лишь бабушка Тоня. Только она смогла б рассказать Антошке  историю рода.
      Уже давно умерли сёстры Прохора Еремеевича  Глафира и Кристина с мужем Фёдором Ивановичем Косолаповым, братья Ульяны - Степан и Григорий, дети их и внуки разлетелись по разным городам нашей необъятной страны и почти не поддерживали родственные отношения.   Их не интересовала родословная семьи Еремеевых.
      Умерли тётя Варя и её муж,  участник и инвалид Великой Отечественной войны, Виктор Соловьёв, который  был на фронте вместе с отцом Тони, Романом Еремеевым и вместе дошли до Берлина. Умерла тётя Маня, а год спустя  её мужа схоронили.
     Зоя, мать Тони, несколько лет назад переехала вместе с мужем, Сергеем Александровичем в Заречный. Сначала уехал  их сын Алексей, потом родителей вывез из Казахстана, где они стали  не нужны. А когда-то осваивали целину,  поднимали сельское хозяйство…  Переехали в Зареченский, а куда ещё было ехать? Домой. Здесь и схоронили обоих на Демьяновском кладбище.
     А Павел с женой Светланой  продолжали жить в доме деда Прохора. Но совхоз развалился окончательно. В деревнях остались одни пенсионеры. Тоня  тоже из Казахстана переехала жить к сыну Павлу. Что там одной оставаться? Любимый её муж, Данил Тимофеев, умер. Сын Роман, погибший в Афганистане,  на Демьяновском кладбище схоронен.
     Прохор  с Леной и Антошкой переехали  в областной центр. Устроился там ветврачом в ветеринарную станцию. Оказывается, его профессия и в городе пригодилась и пользуется огромным спросом. Создаётся впечатление, что люди с сельскохозяйственных животных перешли к домашним. Лечат своих дорогущих породистых кошечек и собачек за огромные суммы.  Ну что ж, слава богу. Хоть не голод и разруха.
Жизнь деревенская закончилась.
      Может бабушке Тоне рассказать Антошке то, о чём только что вспоминала?
       Нужно, чтобы каждый ребёнок с детства знал свою родословную.  О том, что бабушки и дедушки тоже были детьми и молодыми,  жили, учились, трудились,  любили. Какие не простые времена им пришлось пережить.
 И чтобы внук спросил:
-Бабушка, а кто такая Тоня была?
А бабушка бы ответила:
-Я.
-А кто Павлик?
-Твой дедушка.
-А кто Прохор Еремеев маленький?
-Твой папа.
-А я  Антон Прохорович Еремеев?
-Да, внучек, ты Антон Прохорович Еремеев!

      Начался век двадцатый Прохором и Устиньей Еремеевыми. А век двадцать первый начался  их  пра-пра –правнуком Антоном. Ему и идти теперь   по жизни с этим. Он - начало шестого поколения.  Может когда-то, лет сто спустя,  о нём тоже  кто-то   из  потомков вспомнит, как сейчас вспоминает деда внучка Тоня и правнук Павел, которому совершенно случайно, досталось идти  по жизни с фамилией  и отчеством деда.  А «случайность» эта -  заклятый враг  деда Прохора -  Митяй Тимофеев. По идее-то  и он какой-то предок  Павлу и его брату Роману, погибшему в Афганистане. Но, не дай бог иметь такую родню….
     За десять лет ещё родились в их шестом поколении двое ребятишек - Егор и Алина. Если не считать  тех, разъехавшихся по стране и забывших дорогу в Демьяновку. Правнуков тётки Варвары и Мани. Там тоже появились на свет малыши. Может когда-то и они вспомнят свою родословную?   Но Антон был первым.  Ему бы и нести по жизни эти воспоминания,  передавая  из поколения в поколение. Из века в век! Работать, жить, любить! И чтобы любовь его  была такой же чистой, как у его предков - Любовь, длинною в век!

      А может в рассказанной мною истории  были не Еремеевы.  Может были Петровы, Сидоровы, Корелины,  Переваловы, а может ещё кто-то…  Может это не бабушка Тоня была, а бабушка Люда, или Надя, или Вера? Может быть…
      Может быть вашем роду исторические события двадцатого века не наложили печать горя и страдания, как это случилось у Еремеевых, но любовь была ещё крепче   и романтичнее? Любовь, длинною в век.
        Может вам  тоже нужно взять тетрадь и ручку, вспомнить и написать историю  вашего рода, пока живы ещё  бабушки, тётки и дедушки?
       И  чтобы ваши внуки и правнуки   гордо несли  воспоминания о  своих  предках, которые своей любовью дали им жизнь. И  спустя век, вспоминали, помнили и дорожили!
       А что касается двадцать первого века – пусть обойдут его стороной войны, революции, инфляции и голод, как это было в двадцатом. Чтобы ваши дети и внуки вспоминали только  праздники, путешествия  и радостные мгновения.

(Исторические данные достоверные. «История Отечества ХХ век» под редакцией  В. Дмитриенко, В.Есакова, В.Шестакова,1995 год)