Яркая молния в сумрачной буре. Глава 2

Татьяна Чижик
   Проснувшись, она сразу решила для себя забыть вчерашние обиды и посмотреть, что же будет с ней при виде Дмитрия и Светланы. Их осторожное предательство,  в конце концов, вчера выдало себя. Ей стало интересно, как она воспримет их каждодневные предательские  любезности к ней, когда они будут с ней общаться.

   Она решила играть двойную игру. С ним  предателем и со своей самой искренней как ей казалось до вчерашнего дня подругой Светкой. Она быстро наспех,  как никогда позавтракала,  сделала себе умопомрачительный макияж, с особой изысканностью оделась и помчалась на работу.

   Еще вчера пробки на дороге ее приводили в злость и ярость, потому что ей хотелось быстрей, увидеть ее любимого Димочку и подругу, а сегодня ей даже понравились торчать в пробках они ее, почему-то радовали.

   В открытое окно она видела, водителей рядом стоящих машин. Она чувствовала на себе их взгляды, поняла, что раньше ей это было безразлично, она не ощущала в себе этих чувств.
   Ей показалось, что сзади у нее выросли маленькие  невидимые для всех крылышки как у ангела, и они ее несут на работу, не к ним, а куда то в неведомую ей новую жизнь.

   Она припарковала машину почти рядом, со Светкиной, их парковка тоже была рядом.  Впопыхах схватила сумочку и понеслась через дорогу. В какой-то момент в ее голове пронеслось, Боже мой, куда же он так  прет то,  свою машину, и где же я теперь.
 
   Все! В ее сознании наступил тупик. Ее сознание на миг ушло, далеко в сторону в неизвестном направлении. Потом, сознание то приходило к ней, то опять куда-то отступало. Какими то мгновениями она слышала сочувствия опять таки, каких – то незнакомых ей людей. Их сочувствия переходили в ее душевное состояние.
   
   Ангелина чувствовала, как их мысли и слова выселяются из них, чтобы поселиться  навсегда в ее душе. Слова сочувствия ей совсем не хотелось слушать. Ей, почему то захотелось, побыстрее от всего этого избавиться. Но вдруг в этой толпе она увидела одно лицо, которое ей показалось таким родным и добрым.

   Этот человек стоял молча, только с сожалением как ей показалось, смотрел на нее замечательными влюбленными глазами, которые ей опять – таки показались такими знакомыми.
   Она уловила его мысли, и поняла, это крылья его души, исходящие от его сказочного сердца. Его мысли, были его могуществом в момент, когда их глаза встретились.

    Боязнь того, что она  больше не увидит его, захлестнула ее искореженную душу и тело. Страх потери  заставил ее содрогнуться. Этот случайный взгляд явился к ней каким-то  божеством. И опять она почувствовала, что куда то провалилась, теперь она влетела в какую то трубу, она полетела… полетела, слыша только  улетающий шум в ушах. Только глухие, далекие ей слова, доносились до ее сознания. Она на мгновение услышала скорее, же скорее у нее шок.
 
   Ангелина проснулась от тишины. В комнате, где лежала было светло и тихо. Здесь была только одна ее кровать, она поняла, что лежит в больничной палате.
   Не шевелясь, оглядела все вокруг, увидела большой букет цветов на тумбочке. Слегка непроизвольно застонала. Закрыв глаза в голове начала рыть те мгновения, которые она помнила.
 
  Но перед глазами вставала только белая машина, и все. Она помнила, как схватила сумочку и понеслась через дорогу, даже не посмотрев на светофор. Она поняла, что это была та машина, под колеса которой ее угораздило залететь.
   Ей вспомнились и те глаза, которые смотрели на нее видимо, когда ее забирала скорая помощь. А теперь, она здесь лежит, такая беспомощная, но почему-то ее опять это не сильно тревожит. Мысленно себе сказала:
– Главное я жива и жизнь кипит во мне. Я очень мечтательный, жизнерадостный и жизнелюбивый человек. Я здесь и у меня будет много времени помечтать, это именно то, чего мне не хватало именно вчера. А интересно, сколько же я здесь нахожусь.

   В это время в комнату вошла молодая девушка, это была ее медсестра. Она приветливо глянула на нее и сказала:
– Очень хорошо, что вы улыбаетесь, значит, все нормально. Вас звать, как я поняла Ангелина:
– Да!
–  Вот и прекрасно теперь будем лечиться с открытыми и счастливыми глазами.
– Скажите, а как вас величать? спросила ее Ангелина:
– Я Света!
– Опять Света!
Чуть приподнятым голосом сказала ей Ангелина.
– А почему мое имя  вас привело в восторг.
–  А то, что моя лучшая подруга тоже носит имя Света.
– Вот и прекрасно мы с ней тески.
 
   Ангелина закусила губу и подумала:
– Света! Светочка! Светлана! Она ее так раньше называла. Как теперь она ее будет называть, ей еще не ведомо. Только время это покажет, когда она ее увидит.

   Медсестра стояла рядом и молча смотрела на нее.
– Как вы себя чувствуете?
– Не знаю, поняла только то, что я в больнице и меня сбила машина.
Так точно произнесла Света.
–  У вас перелом ноги и многочисленные ушибы.
На это Ангелина вслух выразила свои мысли и сказала:
– Я все поняла! В общем, сотрясение не только тела, но и души! 
– Это страшно?
– Ну, как вам сказать, и, да и не очень. Все будет завесить от вас. Как вы справитесь с этим.
– Я буду бороться, ведь без борьбы и доблесть может умереть.
– Вы правы это так.
– Я буду с вами почти все время, так как я у вас, наверное, как это выразить правильно сиделка.

– Сиделка? Это, по какому же праву! Кто вас этому обязал?
– Ваш родственник, наверное, муж или брат или еще кто, я у него не спрашивала. Он мне предложил за определенную плату уход за вами, пока вы не будете, самостоятельно передвигаться, и я согласилась. А вы что не знаете его?

–  Нет!
Света сказала, что он очень был обеспокоен за вашу жизнь и находился здесь почти все время, когда вы были без сознания. Тогда вам повезло, что вы заимели такого внимательного покровителя. У вас был болевой шок.
– А как долго я нахожусь здесь?
 
   Света села рядом с Ангелиной.
– Я так думаю, это случилось утром примерно около девяти, а сейчас вечер. Вот и думайте сколько. А кто еще ко мне приходил? Девушка с парнем они пришли вместе, и ушли тоже. Поговорили с врачом и сразу отправились восвояси.

   Да это были они,  и опять вместе почти вслух сказала Ангелина.
– Света спросила, а кто они вам?
– Да так, мои бывшие  друзья и коллеги по работе!
– Это хорошо, что есть такие заботливые друзья и коллеги.

   Да подумала Ангелина еще, какие хорошие!  Но говорить вслух это не стала.
В это время вошел врач, Света вышла в коридор.
–  Ну, как вы тут?
– Я нормально! За исключением того, что лежу,  больно ворочаться и очень болит голова.

– Ничего это постепенно пройдет, и нога заживет, перелом есть перелом, его нужно правильно вылечить, а затем разработать ногу. Самое лучшее в вашем положении, что у вас такой замечательный муж.
Муж!  Удивилась Ангелина!
– Да, а что? Он так представился мне!
– Ничего себе! Муж! Я его и в глаза не видела ни разу! Хотя стой! Когда я так поняла, была сбита машиной, я увидела его глаза, они мне тогда показались такими добрыми и ласковыми.

– Вот видите это, наверное, был вам знак свыше!
– Да! Наверное!
– Ну, ничего хорошо лежите, Света сейчас к вам придет, и вы будете коротать время вместе с ней.
– А как вас звать?
– Валерий Иванович!
– Я рада, что у меня такой добрый и внимательный доктор.
Сказала ему Ангелина.
– Тогда, я пошел у меня вечерний обход.

   Света вошла следом за врачом и села в кресло, которое стояло рядом с кроватью.
–  Я так поняла, что лежу в комфортабельной одноместной палате. Они в вашей больнице все такие?
–  Да нет их у нас несколько и все они платные.
– Наверное, дорого?
–  Я не знаю этого, это административные дела.

– Ясно!
    Сказала Ангелина.
– Мне очень интересно увидеть моего названного и неведомого мне мужа! Она замолчала и подумала, а может это шофер той белой машины, которая я так поняла, на меня наехала. Света ее спросила:
–А вы помните, как произошло это нелепое происшествие, если можно так назвать?

– Это, конечно, произошло только по моей вине. Я потеряла бдительность и, наверное, поэтому пострадала, факт налицо.
   Факты как говорится упрямая вещь. А каждый изученный факт – есть ключ к другому факту. Вот и у меня.
   Я попала под машину, это факт номер один, и как видите, приобрела при этом себе горе – факт два, в придачу к которым у меня появился муж – это ключ к следующему третьему факту.
   Вы Света это еще один факт, если это можно так назвать.  Из этого следует понять: истинное знание факта состоит не в знакомстве с ним, а в том, что из этого будет дальше.
   Я нормальный человек, но у меня в жизни, наверное, настал тот период, когда вымысел предпочтителен факту, который обязан окружающему меня миру.
   Мне остается теперь, наверное, только ждать лежа. А вам меня я так поняла развлекать от одиночества. Мне повезло, что теперь я не буду постоянно думать о том, что со мной произошло вчера.

   Сделанный Светой укол начал действовать, Ангелина стала постепенно засыпать, хотя  не любила спать под вечер. Но это особый случай подумала она, закрывая глаза.
Света потихоньку вышла в коридор и столкнулась с Арсением.
– Как наша подопечная?
Спросил он ее.
–  Нормально живет!
– Я к ней зайду на минутку!  Можно?
– Она заснула!
– А можно увидеть ее спящую?
–  Не знаю, если и можно, только недолго. Врач увидит, меня будет ругать.
– Хорошо я на минуту!
 
   Арсений перешагнул порог и остановился. Он увидел ее лежащую, и вспомнил тот момент, когда он, соблюдая все правила дорожного движения, спокойно ехал, и вдруг она как будто столб посреди дороги выросла перед его глазами.
   Это произошло так внезапно, что он даже не смог увернуть свою машину в сторону. Ей повезло, что скорость была не большая, а угол удара пришелся сбоку. Удар откинул ее в сторону с правой стороны. Она ударилась об бордюр и упала, сумочка ее отлетела в сторону. Это он помнил четко.

   Дальше он выскочил из машины подбежал к ней, слегка приподнял ее голову, спросил, как вы, почему не смотрите на светофор?  Куда так несетесь сломя голову?
   Она ему только и сказала так надо! И все больше он ее не слышал. Вызвал по сотовому телефону скорую, и держал ее голову все время, пока она не приехала.
   Затем сел в машину и стал ждать дорожную милицию. Люди, которые были свидетелями этой трагедии, стояли рядом, не расходились.
   Они все время жалели его и говорили, что он не виноват в этом  нелепом случившимся наезде на девушку. 
   
   И вот он стоит здесь, она спит и ему кажется, что он ее знает давно. Ему не хочется уходить от нее. Он понял и то, что самые важные встречи устраивают души, еще прежде, чем встречаются их телесные начала.
   Его тело и душа до этого случая жили с ним в полной гармонии, а сейчас они им неуправляемы. Случай пришедший с ним сегодня поработил не только его душу, но и тело.
   Скорее бы она открыла глаза, я увидел их. Вошла Света, сказав, достаточно приходите попозже или же завтра утром. Только он вышел, Ангелина открыла глаза и спросила у нее:
– Это он?
– Да?
– Ничего вроде бы, Это он сидел за рулем той белой машины, а потом стоял рядом, когда приехали врачи, я вспомнила его глаза.
   В их серо-голубом цвете можно утонуть. Мне не нравятся мужчины с темными глазами. Они конечно выразительнее, в них больше живости, в его же глазах как мне показалось больше нежности.

   Ангелина закрыла глаза. Света молча села рядом и задумалась. Потом сказала:
– Я не люблю молчать, потому что, молчание яд для сердца, давай разговаривать, о чем нибудь. Да хотя бы о любви!
– О любви? А она есть? Вчера я поняла, что ее просто нет!

–  Ну, ты не права подруга! Есть, да еще и какая! А что мы тогда о ней знаем, по сути ничего? Света, а что ты скажешь по этому поводу?
– Ну, во-первых, наверное, слово любовь можно разбить на множество подходящих слов по смыслу, а именно влечение, влюбленность, привязанность, страсть и ко всему прочему ненависть.
   Потому-то как мне кажется, можно ненавидя – любить. Вот на эту тему и побеседуем. Давай условимся. Для того чтобы наше с тобой время шло, быстрее мы будем с тобой, о чем нибудь размышлять вслух.
   Но прежде давай условимся, в нашем споре, давай ясно различать истинное и ложное, вместе будем рассматривать причины порядка и беспорядка в нашей жизни, устранять сомнения.
– Хорошо я согласна!
   Ответила Ангелина.
–  Все равно мне нет выбора, я лежу здесь не по своей воле, а по воле моей внезапной болезни, в которой, виновата, прежде всего, я сама.
   А ты, сколько времени будешь со мной находиться, я так думаю, ты за это получила деньги. Можно у тебя спросить от кого, кто был так добр?
 Света замолчала, потом сказала.
– Мне не разрешили это обсуждать с тобой. Но я скажу одно, мне кажется, в твоей ситуации самое разумное, это  меня принять.

– Да откуда же мне известно, какая ты? У меня была одна подруга и та меня, по сути дела, предала. Я верила в ее верность и вот тебе раз. Я думала, что мое счастье иметь такую подругу, заключается в ее источнике преданности ко мне. Но я была как видно слепа по отношению не только к ней, но и к моему как мне казалось на веки любимому Димочке.
   Их совместное предательство меня вероломно вчера  растоптало. Их осторожное предательство, в конце концов, выдало себя. Как говорится, нет ничего тайного, чтобы стало явью!

   Ангелина замолчала, смотрела в потолок и о чем-то задумалась, а потом сказала:
– Но ведь предателей презирают даже те, кому они верно служат. Я  так думаю нельзя быть предателем или если можно так выразиться злодеем по отношению ко мне, не будучи и для себя негодяем.
   Ведь я для них была самой близкой,  для нее подругой, а для него, наверное, невестой.
   Их измена и подлость ко мне была универсальна, а нарушитель любви и преданности к самому ближнему тебе человеку, это, прежде всего предательство самого себя.
   Вот они и стали вчера для меня предателями. Утром я на работу не шла как всегда размеренным шагом, а летела. Вот сейчас я поняла, к чему я так спешила?
   Что бы в очередной раз увидеть их предательские лица. И вот что из этого вышло. Я здесь лежу беспомощная, с переломом ноги и ушибами. Да… Видимо, так задумано, или запрограммировано в моей судьбе.

   Света сидела и слушала Ангелину и сказала:
– Да ты я думаю, уже встретила им замену. В лице подруги меня, а жениха Арсения.
– Нет Света, друзей так легко не выбирают, они приходят к нам по состоянию души. А что вы? Его я еще не видела и не слышала, а тебя ведь я знаю всего несколько часов.
   Еще вчера я думала что, имея преданную подругу, я имею две жизни, для осуществления своих желаний. Что из этого получилось?
   Оказавшись здесь у меня, будет много времени над этим поразмыслить.

   Она замолчала, Света смотрела на нее и подумала:
–  Неплохой человек, но любит одиночество, в свою душу не пускает!
– Ангелина, сколько тебе лет, ты москвичка?  Расскажи мне о себе.
– О себе хорошо расскажу, потом ты о себе. Это будет как бы наше с тобой знакомство с нашими биографиями – единственными историями нашей жизни. Так вот:

 – Когда я была еще маленькой девочкой, я думала о том, как же это так можно уехать от родителей так далеко как уехал мой брат. Там он учился и естественно встретил свою жену.
   Они к нам приезжали один раз в два года. Так было решено на их семейном совете. Один год к ее родителям едут в отпуск, второй год к нам приезжают.   
  Но прошло время, у них родился сын. К ним переехала мама его жены, а к нам они стали приезжать еще реже. Я была поздним ребенком своих родителей.
 
   Разница в возрасте у нас с братом большая, почти пятнадцать лет. Когда мне было два года, он уже окончил школу и уехал учиться в военное училище.
   Закончил его и по гарнизонам в армию. Когда он учился, и каждый год приезжал, в отпуск домой он для меня каждый раз был новым человеком.
   Я в его лице видела постоянно что-то  новое мне неизведанное. Он же мужал и становился взрослым. Ко мне он относится как к ребенку. Хотя я уже сама была достаточно взрослая.
   Мы созваниваемся с ним очень редко. И всегда он на меня как в детстве называет маленьким котёнком.
   Когда он в очередной раз уезжал из дома, я всегда провожала его с одной мыслью,  я никогда от своих любимых мамы и папы не уеду, буду с ними жить всегда. Мне так с ними хорошо.
   
   С нами рядом жила бабушка мама  моего отца. Она меня любила беззаветно. Жили мы с ней рядом. И я можно сказать так жила с ней, только ночевала дома. Она всегда говорила:
–  Ангелок  придет и твое время уехать из родительского дома, но то место, в котором ты родилась, будет тебе дороже всего на свете. Сюда ты будешь возвращаться в своих снах, если не сможешь приехать наяву.
   Я ей не верила. Говорила:
– Бабуль, ну что ты такое говоришь, какие сны, я буду жить здесь всегда реально.
– Ангелина ты у меня единственная внучка, твой брат он мальчик всегда был с папой рядом пока не уехал и вовсе из дома. Твой папа тоже единственный мой сын. Мой сын вырос, мой внук тоже вырос, а ты еще маленькая, она гладила меня и ласково прижимала к себе.
 
 – Жили мы хорошо, папа работал с мамой, я с бабушкой была неразлучна. Я так и выросла можно сказать за ее спиной. Она меня всему научила. Но видимо в жизни бывают такие моменты, которые обрывают все хорошее в один момент.
   Вот и моей жизни настал такой день, когда все сразу оборвалось. Это была поздняя осень. Мне грустно вспоминать об этом. Давай Света я полежу молча.

   Ангелина замолчала и как будто провалилась в прошлое. Она закрыла глаза и долго лежала в состоянии отрешенности. Потом открыла глаза и сказала:
– Так вот дальше. А дальше была поздняя осень, мои родители ездили по делам, я как всегда осталась с бабушкой дома. Хотя мне очень хотелось поехать в тот раз с ними. Мама категорично сказала, ты будешь дома. Я была тогда еще десятилетним ребенком.
   В моей памяти остались только ясные отрывки того времени. Помню сквозь сон, плачь бабушки.
   Я проснулась оттого, что она  не плачет, а как мне показалось,  кричит от горя.
   Я вышла к ней. Она, сидела на кухне, опустив низко голову на руки, и мне опять  показалось, она  как-то вмиг постарела. Раньше я этого в ней не замечала.
   Она сказала:
– Лучше бы это произошло со мной, а не с ними!
–  С кем?
   Спросила я.
   Она подняла голову, я увидела ее глаза, они были полны слез, были такими выразительными и ясными, что мне стало страшно.
   Я подбежала к ней обняла ее. И так мы долго молча сидели с ней. Потом она мне сказала ангелочек ты мой теперь навеки. Она меня так называла любя.
   
   – Ты еще маленькая и слово смерть ты воспримешь по-своему. Но знай одно, солнце и смерть нельзя разглядеть в упор, перед ними всегда закрываются глаза. Но лучше умереть сразу, чем жить ожиданием смерти.
   Я ее слушала и поняла, что она осталась единственным мне дорогим человеком. Потом были похороны, это было так страшно для меня.
   Было море слез, они лились из наших глаз непроизвольно. Приехал с семьей  и брат. После похорон, через несколько дней,  уехал, и  мы с бабушкой остались совсем одни.
   Я отучилась тот год в школе, а по весне мне бабушка сообщила о том, что решила уехать в город жить. Она сказала мне:
– Моя  сестра зовет к себе жить. Ты не переживай у нас тоже будет свой дом и ты найдешь себе там тоже подружек.
   Вот мы и переехали в Подмосковье. Бабушка купила хороший дом, и мы зажили там по-другому. Я училась, а бабушка работала в детском саду логопедом. Однажды я сказала ей: 
– Скорее бы я выросла.
На что она мне ответила:
– А ты знаешь, Светочка природа всегда хочет, чтобы дети, прежде чем вырасти были детьми. И если этот закон природы нарушается, дети превращаются в скороспелые плоды, которые имею красивый вид, но не имеют зрелости и естественного  вкуса. Они быстро портятся. Как помидоры, сорванные с куста недозрелыми, когда они полежат, краснеют, но имеют кислый вкус. 
   Поэтому детство в детях подобно вкусному плоду должно созреть. Вот и ты учись и знай, что в жизни каждого ребенка есть золотое время – это время учиться сначала в школе затем в институте или где-то еще. А работать ты успеешь.
   Работа от тебя никуда не уйдет.  Для меня сейчас единственной радостью будет то, что ты хорошо учишься и этим самым сохраняешь наш бюджет, а в последствии  самостоятельно пополнишь свой.
   Я так и делала, хорошо училась и не в чем не огорчала свою любимую и единственную на всем белом свете - бабушку.

   Одевалась моя бабушка просто, но с изысканным вкусом. Но она особенно любила свое голубое платье с кружевным воротничком, которое она надевала в праздничный день.
   Это был ее атрибут одежды в этот день. Если она в нем значит, будет в доме праздник. В этот день лицо моей миленькой бабульки светилось какой-то внутренней красотой, незаметной на первый взгляд, которую только я видела в ней.

   Шло время…  И как говорится,  время над нами власти не имеет, оно залечивает раны, и является мудрейшим советчиком. Это я  только  совсем  недавно поняла.
   В то время я была подчинена воле бабушки. Своих родителей я не забывала, я часто плакала по ночам, чтобы моих слез не видела бабушка.
   Но время неумолимо шло. Я успешно окончила школу и так же успешно поступила в университет.
   Все вроде бы складывалось нормально. Бабушка ради того, чтобы быть поближе ко мне продала дом и купила квартиру здесь.
   Прошло два года. В один из  ничем не примечательных дней придя, домой с учебы, я не обнаружила бабушки дома, подумала, что она ушла в магазин, но, прождав некоторое время, поняла, что это не так. Я вышла на лестничную площадку и увидела нашу соседку, которая шла навстречу. Она подошла ко мне и сказала:
– Света я только что из больницы твою бабушку увезла скорая с инфарктом. Я как стояла, так и приросла, как мне показалась на месте. В тот миг я почувствовала, что земля медленно уходит из под моих ног.
   Я опрометью побежала туда. В палату интенсивной терапии меня не пустили, и я стояла в коридоре.
   Вышел врач и сказал:
– Мы боремся за ее жизнь, сказать сейчас,  что-либо вперед я не могу. Одно лишь могу сказать, тяжелую болезнь вначале можно легко, вылечить, но очень трудно распознать, когда же она усиливается ее легко распознать, то уже трудно вылечить потому, как время ушло.
   Я врач с такими больными сталкиваюсь, каждый день и давно понял, кто лучше всего справляется  со своей болезнью перед внешними обстоятельствами, тот делает, то, что может быть дружественным себе, а чего он сделать уже не силах это не подвластно ему.
   Болезни наши вместе с нами текут параллельно друг другу по течению нашей жизни.
   Поэтому наберись терпения и жди результата. Он должен быть скоро, уже завтра. А пока к ней тебя не пустят, если что я разрешу тебе на нее  взглянуть.
   
   Я смотрела на врача как на своего спасителя. Мне дали халат, и я прошла в палату к бабушке. Она лежала под аппаратом искусственного дыхания, бледная и неподвижная.
   Мое сердце сжалось в комок, так сильно, что показалось, окаменело. Я немного постояла и вышла. Врач стоял рядом и сказал:
– В нашем мире опасность всегда угрожает тому, кто ее очень боится. Поэтому иди домой и жди. Завтра суббота приходи пораньше сюда, если ей будет лучше, будешь с ней рядом.
   Я медленно вышла во двор больницы села на лавочку и стала ждать, чего даже не зная.
   
   В голове творилось невероятная каша мыслей. Я вспомнила о том, что бабушка никогда не жаловалась на боль в сердце, но постоянно пила, какие-то таблетки,  как ей тогда казалось совсем безвредные.
   Но видимо я тогда ошибалась. Я тогда поняла, что есть люди, которые вечно больны только потому, что очень заботятся о том, чтобы быть здоровыми, а другая категория людей всегда здоровы только потому, что не боятся быть больными. Бабушка относилась ко второй категории.