В помощь молодому автору комиксов. Глава 5

Александр Михельман
Второй Призрачный гонщик был мотоциклистом-каскадёром по имени Джонни Блэйз, который ради спасения жизни своего отца продал свою душу демону Мефисто. Вместо этого его душа была связана с существом по имени Заратос. При использовании сил Заратоса Блэйз превращался в пылающий скелет, и в его распоряжение переходил адский мотоцикл и способность испускать из любой части тела адское пламя. Он был героем одноимённого комикса, выходившего в 1973—1983 годах.


В следующей серии Призрачного гонщика (1990—1998) место Блэйза занял Дэниел Кетч. После того, как на его сестру напали бандиты, Кетч обрёл мистический контакт со своим мотоциклом, в котором был заключён «Дух мщения». Этот дух когда-то был пуританином по имени Благочестивый Кейн, являвшимся предком и Блэйза, и Кетча. Джонни Блэйз также был героем этого комикса, но второстепенным, и позже оказался братом Кетча.



Работавший в автомастерской, подросток из Лос-Анджелеса получает силы Духа мщения Эли, что даёт ему способности Призрачного гонщика. Во время одной из уличных гонок, военные загоняют его в тупик и убивают — именно в этот момент появился Эли. В частности, он превращает свой Додж Чарджер в пылающую машину».
 

****


Итак, прежде чем, барабанная дробь, перейти к идеальным, с моей точки зрения, персонажам хочу вспомнить одного, стоящего отдельно и не очень однозначного, это - Каратель. Разумеется, я имею в виду те его версии, где он вооружён НОРМАЛЬНЫМ огнестрельным оружием или хотя бы отнятым у разного рода злодеев. Увы, есть ряд авторов чья фантазия опережает уровень их знаний и умственных способностей и они сочиняют такие нелепые и нереалистичные приспособления, что волосы дыбом встают.


"Каратель (англ. The Punisher), настоящее имя Фрэнк Касл (англ. Frank Castle), урождённый Фрэнсис Кастильоне (англ. Francis Castiglione) — вымышленный персонаж, антигерой во вселенной Marvel Comics, созданный писателем Джерри Конуэем и художниками Джоном Ромита Старшим и Эндрю Россом. Впервые Каратель появился на страницах комикса The Amazing Spider-Man № 129 в феврале 1974 года.
Касл — человек, который решил самолично вершить правосудие при помощи убийств, похищений, вымогательств, принуждения, угроз и пыток. Ведомый местью за семью, погибшую во время бандитской разборки, Фрэнк Касл объявил войну всему преступному миру, пообещав бороться с ним до самой смерти. Будучи ветераном войны во Вьетнаме, Касл является экспертом самых разнообразных видов оружия, тактики скрытного проникновения и мастером боевых искусств».


По моему мнению, Каратель является более адекватным вариантом того же Капитана Америка, грамотно вооружённым и обученным. Разумеется, чтобы писать о нём, необходимы не только определённые знания, но и известная степень жестокости. Из достоинств, подобный герой не связан, подобно другим супергероям, моральным кодексом, что увеличивает количество возможных приключений и значительно облегчает ему и авторам работу. Не занимается так же воитель и игрой в "казаки - разбойники", в отличие от коллег, которые ловят злодеев, сажают в тюрьму, а негодяи, раз за разом, сбегают и снова творят зло. Мёртвые враги редко причиняют неприятности, если только их не воскрешают, или не создают клонов, или возвращают, используя машину времени, но и при таком исходе можно убить второй раз. Выглядит не так глупо вся деятельность. Конечно же, берясь за персонажа, стоит вспомнить, что он всё же, обычный смертный и имеет соответствующие ограничения, и истории о нём рискуют превратиться в самый обычный боевик.
 

****


Итак, теперь моя любимая часть - абсолютно идеальные персонажи, про которых можно написать почти всё, что угодно. Как и положено, начну с третьего место и на нём, кто бы вы думали? Разумеется "Фантастическая Четвёрка", с некоторыми ограничениями. (Вспомните мои тексты о дорогом оборудовании, ависимости от состояния финансов и базе, которая располагается у всех на виду и является удобной мишенью для всевозможных врагов, плюс, чаще всего, транспорт и оружия нарисованы крайне скверно и выглядят откровенно "мультяшно".


«Фантастическая четвёрка» (англ. Fantastic Four) — первая команда супергероев комиксов компании Marvel Comics. Созданные Стэном Ли и Джеком Кирби, они впервые появились в комиксе The Fantastic Four №1, выпущенном в 1961 году. Комиксы о Фантастической четвёрке являются одними из самых популярных из всех изданий компании Marvel, наравне с Человеком-пауком, Людьми Икс и Мстителями.


Учёный, Умник Рид Ричардс (Мистер Фантастик), его девушка Сью Шторм (Невидимая Леди), её брат Джонни Шторм (Человек – Факел) и друг детства Ричардса Бен Гримм (Существо) после отказа на получение ракеты для исследований угнали последнюю и по-летели в космос для исследования аномальной волны космоэнергии. Вернувшись из кос-моса, они получили удивительные способности — Ричардс смог растягивать своё тело как резину, Сью — становиться невидимой и создавать силовые поля, Джонни — самовозгораться и управлять огнём, а кожа Бена окаменела и приняла оранжевый цвет".


Достоинства героев - их личные сверхспособности, позволяющие работать и безо всякой техники, придуманной скорее для коммерческой составляющей (игрушки и сопутствующие товары продавать). Особенно мне по душе Существо - каменный сверхсильный малоуязвимый оранжевый воин. Простота и функциональность. Ничего лишнего, так сказать.


На втором месте всеми любимый прославленный Спайдермен.


"Человек-паук (англ. Spider-Man), настоящее имя Питер Паркер (англ. Peter Parker) — вымышленный персонаж, супергерой комиксов издательства Marvel Comics, созданный Стэном Ли и Стивом Дитко. С момента своего первого появления на страницах комикса Amazing Fantasy №15 (рус. Удивительная фантазия, август 1962) он стал одним из самых популярных супергероев. Ли и Дитко задумывали персонажа как подростка-сироту, вос-питанного дядей и тётей, совмещающего жизнь обычного студента и борца с преступно-стью. Человек-паук получил суперсилу, увеличенную ловкость, «паучье чутьё», а также способность держаться на отвесных поверхностях и выпускать паутину из рук с использованием прибора собственного изобретения.
До появления Человека-паука в 1960-х подростки в комиксах о супергероях обычно были всего лишь их помощниками. Комиксы о Человеке-пауке разбили эти стереотипы, представив героем одинокого подростка, отвергаемого многими сверстниками и у которого не было опытного наставника, как Капитан Америка у Баки или Бэтмен у Робина. После смерти своего дяди Бена ему пришлось самостоятельно узнавать, что «с большой силой приходит и большая ответственность» (англ. With great power there must also come great responsibility).


Marvel выпустила множество серий комиксов о Человеке-пауке, самой первой из которых стала The Amazing Spider-Man (рус. Удивительный Человек-паук), последний выпуск которой вышел в декабре 2012 года. На смену ей пришла серия комиксов The Superior Spider-Man (рус. Превосходный Человек-паук). Серия закончилась на 31 номере, и на её место пришёл третий том The Amazing Spider-Man. Комикс был вновь перезапущен после события Secret Wars (рус. Тайные войны). За годы своего существования Питер Паркер был то робким учеником средней школы, то проблемным студентом колледжа, то женатым учителем, то главой мультимиллиардной компании, а также членом нескольких команд супергероев, таких как Мстители, Новые Мстители, Фантастическая четвёрка. Наиболее характерным образом Питера Паркера вне жизни Человека-паука является образ независимого фотографа, который использовался в комиксах на протяжении многих лет.


По оригинальной версии, Питер Паркер представлялся как одарённый в науке подросток-сирота, который живёт со своими дядей и тётей в Форест-Хилс, Куинс, Нью-Йорк. Питер — отличник, из-за чего подвергается насмешкам сверстников, зовущих его «книжным червём». В выпуске Amazing Fantasy №15 во время научной выставки его случайно кусает радиоактивный паук. Благодаря этому он получает «паучьи» сверхспособности, как, например, суперсилу, способность передвигаться по стенам и феноменальную прыгучесть. Пользуясь своими научными знаниями, Питер сконструировал устройство, которое крепится к его запястьям и позволяет «выстреливать» паутиной. Питер берёт псевдоним Человек-паук, надевает костюм и скрывает от всех своё настоящее лицо. Как Человек-паук он становится известной телезвездой. Однажды на студии он упускает шанс остановить вора, который, скрываясь от полицейского, пробежал мимо. Тогда Питер решил, что это «забота полиции, а не звезды». Спустя несколько недель его дядя Бен ограблен и убит, и разгневанный Человек-паук отправляется на поиски убийцы, которым оказывается тот самый вор, которого он отказался остановить. Осознав, что «большая сила влечёт за собой большую ответственность», Человек-паук решает лично начать бороться с преступностью.


После смерти дяди, чтобы прокормить себя и свою тётю Мэй, он начинает зарабатывать деньги, за что подвергается всяческим нападкам со стороны одноклассников, а особенно Флэша Томпсона, школьной звезды футбола. Питер получает работу фотографа в издательстве газеты Daily Bugle и продаёт снимки главному редактору Джоне Джеймисону, который постоянно очерняет Человека-паука на страницах издания. Вскоре Паркер понимает, что совмещать личную жизнь и войну с преступностью очень сложно, и даже пытается оставить карьеру героя. После окончания старшей школы Питер поступает в Государственный Университет (вымышленное учебное заведение, аналогичное реальным Колумбийскому и Нью-Йоркскому университетам), где знакомится с Гарри Озборном — своим соседом по комнате, который впоследствии стал его лучшим другом. Там же он встречает Гвен Стейси, которая становится его девушкой. В период учёбы в университете тётя Мэй знакомит его с Мэри Джейн Уотсон. Когда Питер пытается помочь Гарри в его проблемах с наркотиками, ему становится известно, что отец Гарри, Норман, — злодей Зелёный гоблин. Узнав об этом, Питер даже предпринял попытку оставить костюм супергероя на некоторое время. Во время схватки Человека-паука с Доктором Осьминогом случайно погибает детектив Джордж Стейси, отец Гвен. По ходу своих приключений Паук завёл множество друзей и знакомых в сообществе супергероев, которые часто приходили к нему на помощь в ситуациях, с которыми он не мог справиться один.


В сюжете The Night Gwen Stacy Died (рус. Ночь, когда умерла Гвен Стейси) в выпусках The Amazing Spider-Man №121—122, Человек-паук случайно убивает Гвен Стейси, пытаясь спасти её после того, как Зелёный гоблин сбросил её либо с Бруклинского моста, что можно понять по изображению, либо с Моста Джорджа Вашингтона, что указано в тексте. Человек-паук слишком поздно успевает зацепить Гвен паутиной и, подняв её, понимает, что она мертва. В выпуске №121 предполагается, что Гвен погибла из-за резкой остановки на высокой скорости во время падения. Питер винил себя в смерти Гвен и в следующем номере вступил в схватку с Зелёным гоблином, который случайно убил сам себя.


Справившись с душевной травмой, Питер в итоге начинает проявлять чувства к Мэри Джейн Уотсон, которая стала ему больше, чем другом. Питер заканчивает колледж в №185; в №194 (июль 1979 года) он встречает кокетливую Фелицию Харди, известную как Чёрная кошка, а в №196 (сентябрь 1979 года) знакомится с застенчивой девушкой Деброй Уитман".


В этом супергерое необычайно удачно сочетаются умеренные физические сверхспособности, превышающие человеческие в достаточной степени, чтобы мог исполнять свои обязанности и, одновременно, враги на его фоне смотрелись адекватно. Очень удачна идея с вылетающей паутиной, являющейся и оружием, и транспортным средством. (Большинству нелетающих героев приходится в аналогичной ситуации, пользуются стереотипными крюками и верёвками, вылетающими из наручей. Увы единственным героем, у которого идея с подобным оружием не выглядит глупо, это Бэтмен с его арбалетом, к которому крепится катушка с тросом.) Единственной проблемой Спайдермена является необходимость переодевать костюм, кроме периода, когда он слился с симбиотом и ещё мультфильмом, в котором у персонажа имелись нанороботы, быстро превращающиеся в доспех. Ещё из слабостей, которые можно считать и достоинствами, это довески - тётушка Мэй и Мэри-Джейн Уотсон, родственница и возлюбленная. Ничто так не мешает работать, не представляет собой столь идеальную мишень, как эта пара. Лично я уверен, что если супергерой выбирает себе возлюбленную из обычных смертных, имеет смысл сразу прикупить ей место на кладбище. Сцены, где обе родственницы выживают в самых невозможных ситуациях, порой удручают. Истинный герой, если уж избрал такую стезю, должен быть одиночкой, а иначе рискует и себя погубить и близких.


И наконец мой любимец, самый совершенный персонаж из всех, что были придуманы. Горько жалею, что не мною. И это Логан по прозвищу Росомаха.


«Росомаха (англ. Wolverine), настоящее имя — Джеймс Хоулетт (англ. James Howlett), также известный как Логан (англ. Logan) — вымышленный персонаж, супергерой комиксов издательства Marvel Comics. Персонаж появился на свет в 180-м выпуске комикса «Incredible Hulk» в октябре 1974 года, созданный писателем Леном Уэйном и художником Джоном Ромитой-старшим в сотрудничестве с Хербом Тримплом.


Росомаха — мутант, имеющий сверхчеловеческие способности. Он обладает регенерацией, которая позволяет ему выживать после тяжёлых ранений, смертельных для обычного человека. Большинство ядов и болезней также не могут убить и нанести тяжёлый вред здоровью Росомахи. Его способность также повышает выносливость и ловкость, обостряет его органы чувств, замедляет старение организма. Скелет Росомахи отличается от человеческого наличием шести лезвий, похожих на кинжалы и острых, как бритва. Лезвия выдвигаются из перепонок между пальцами (в каждой руке по три лезвия). После участия в эксперименте «Оружие Икс» скелет Росомахи был покрыт неразрушимым сплавом адамантия. Росомаха — эксперт многих видов рукопашного боя, имеет боевую подготовку, работал разведчиком, наёмником и агентом ЦРУ. Участвовал в Первой и Второй мировых войнах, воевал в Испании и Вьетнаме, великолепный тактик и стратег.


Чаще всего изображается с очень резким характером, бесстрашным и неукротимым, обладающим большой силой воли.


Большую часть сюжета с Росомахой составляли его поиски собственного забытого прошлого, до полного восстановления памяти в 2005 году (реального времени), в связи с масштабным событием в Marvel Comics под названием «День М».


В серии «Wolverine Origins» Росомаха узнаёт всю правду о своём прошлом. В одном из главнейших событий комиксов Marvel — «Гражданской войне» — сначала соблюдал нейтралитет, во время погони за Нитро, но после встал на сторону «подполья» вместе с «Секретными Мстителями».


В вселенной Марвел 616 есть и другие персонажи носившие имя росомаха их было семь: оригинальный росомаха (Джеймс Хоулет), новый росомаха (Лора Кинни), росомаха (Джимми Хадсон), тёмный росомаха (Дакен Акихиро), старик Логан (росомаха из другой вселенной попавший в вселенную 616), Геби (клон Лоры Кинни), Росохалк (гибрид росомахи и Халка)».


Вот, воистину, идеальная находка. Росомаха абсолютно свободен и ни от кого не зависит. Если и участвует в каких-то командах, то временно. Никаких постоянных тайных баз, которые могут разгромить враги, не нуждается в больших деньгах или оборудовании, всегда готов вступить в бой, не заморачиваясь на костюм. Оружие при нём и никуда не денется, так как является частью тела. Плюс всегда можно дать любое другое вооружение, одеть костюм или сунуть в красивую машинку. Радует отсутствие родственников и постоянных возлюбленных, а те, что были, имели свои сверхспособности. Умеренные физические способности, сильно развитое обоняние и слух, регенерация, всё это превращает Логана в идеального бойца, но всё же, достаточно уязвимого, чтобы не стал скучным. Такого можно представить в любой ситуации, хоть в космосе, хоть на дне морском, хоть на машине времени вперёд - назад отсылай. То есть, у автора вообще нет никаких ограничений для фантазии.
 

Идеальный персонажем женского пола я назвал бы Женщину-Халк.


«Женщина-Халк (англ. She-Hulk; настоящее имя — Дженнифер Уолтерс, англ. Jennifer
Walters) — персонаж Marvel Comics, двоюродная сестра Брюса Бэннера, известного как Халк. Была создана Стэном Ли и Джо Бушема и впервые появилась в The Savage She-Hulk № 1 в феврале 1980 года. Была членом различных супергеройских команд, таких как Мстители, Фантастическая четвёрка, Герои по найму, Защитники, Фантастическая сила и организация Щ.И.Т. Также является адвокатом и неоднократно оказывала юридическую помощь другим супергероям.


Двоюродная сестра Брюса Баннера адвокат Дженнифер Уолтерс была дочерью шерифа Моррис Уолтерса. Агент Николая Траска, криминального босса, чьи пути пересеклись с её отцом, выстрелил и тяжело ранил её, когда Брюс был в городе. Брюс сделал ей переливание крови, так как только он мог стать донором; из-за радиоактивной крови Дженнифер мутировала, как это было с её двоюродным братом, и превратилась в Женщину-Халк.


Несмотря на то, что Дженнифер поначалу, находясь в форме Женщины-Халка, была дикой, она в конце концов получила тот же интеллект, что был у неё в нормальной человеческой форме. В течение долгого времени она чувствовала себя более комфортно в виде Женщины-Халка, нежели в форме Дженнифер Уолтерс. Но со временем она поняла, что может многое предложить миру в обеих формах. После короткой сольной карьеры, она присоединилась к Мстителям и временно заменяла Существо в Фантастической четвёрке.


Во время своего пребывания в Фантастической Четверке, Женщина-Халк предотвратила утечку излучения в сбитом Геликарриере, авианосце организации Щ.И.Т. Из-за этого облучения Дженнифер мутировала до такой степени, что не могла больше превращаться обратно в человека. Но это был приятный поворот событий для неё, так как она в любом случае предпочитала форму Женщины-Халка. Позже было установлено, что генетический блок на самом деле был чисто психологическим и оказался временным.


После Фантастической Четвёрки, Женщина-Халк вернулась к Мстителям. Оказывая юридические услуги для Героев по найму, она также поучаствовала с ними в нескольких приключениях и провела некоторое время с Люком Кейджем. Позже Женщина-Халк недолгое время была членом команды героев под названием Фантастическая сила.
Дженнифер в настоящее время работает адвокатом в подразделении супергероического права нью-йоркской юридической фирме «Гудман, Либер, Курцберг и Холливей». Теперь, получив снова возможность изменять формы по желанию, Дженнифер открывает для себя то, что она иногда имеет совершенно различные взгляды и мнения находясь в различных формах, например, как Женщина-Халк она публично выступила в поддержку Акта о регистрации суперлюдей, но как Дженнифер Уолтерс она понимает мнения тех, кто выступил против Акта».