В помощь молодому автору комиксов. Глава 4

Александр Михельман
В чём моя претензия к прославленным, ярким персонажам подобного типа? Да они откровенно скучны. Авторам приходится прилагать массу усилий, чтобы придумать для них достойных врагов и такие задания, которые они не смогут исполнить мизинцем левой ноги, не прерывая завтрака. Особенно в этом плане показателен Супермен. Сценаристы, как правило, просто «забывают» о большей части его возможностей, ограничиваясь сверхсилой, способностью летать, неуязвимостью, очень редко стреляющими из глаз лазерными лучами и почти никогда сверхскоростью и морозным дыханием. Лично я бы посоветовал новичкам использовать таких героев как персонажей второго плана, исключительно для создания более объемного и многопланового мира. Мол, пусть их упоминают в разговорах или пролетают мимо, вызываю бурю восторгов. Или же, в качестве одноразовой истории, пусть воитель получает силы постепенно, одну за другой, а закончите в финале, когда он окажется на пике своего могущества. Куда разумнее, если ваш герой, обладающий кучей способностей, может использовать их не одновременно, лишь одну и то ограниченное время. Яркими представителя такого класса являются уже упомянутые Бэн Тэн и Макс Стил. Вот здесь, как говорится, совсем иной коленкор.


Второй тип персонажей, которых я бы не советовал использовать – слишком слабые. С минимальным набором способностей, такие, как Капитан Америка и чёрная Вдова.
Капитан Америка (англ. Captain America; настоящее имя — Стивен Роджерс (англ. Steven Rogers) — вымышленный персонаж супергерой комиксов издательства Marvel Comics. Он был создан писателем Джо Саймоном и художником Джеком Кирби и впервые появился в комиксах 1940-х, Timely Comics[4]. За годы по разным оценкам около 210 миллионов копий комиксов «Captain America» было продано в общей сложности в 75 странах.


В самих комиксах обращение «Капитан Америка» применяется к любому, кто выбран правительством США (которое рассматривает себя «владеющим» персоной) носить костюм и щит. Почти всю историю публикаций персонажа, впрочем, Капитан Америка был Альтер Эго Стива Роджерса (англ. Steve Rogers), болезненного юноши, который был усилен экспериментальной сывороткой до максимума физической формы, доступной человеку, чтобы помочь военным операциям США. Капитан Америка одет в костюм, раскрашенный на мотив американского флага, и вооружён неразрушимым щитом из вибраниума, который можно использовать в качестве оружия.


Капитан Америка — это целенаправленно созданный патриотический персонаж. Его часто изображали сражающимся с гитлеровской коалицией государств. Капитан Америка был самым популярным персонажем в период Второй Мировой Войны, однако когда война закончилась, популярность этого персонажа уменьшилась, и к 1950 годам его перестали использовать, за исключением неудачного возрождения в 1953 году. Данный персонаж стал заново использоваться в комиксах лишь в период, известный как Серебряный век комиксов, когда стал членом команды супергероев Мстителей в выпуске The Avengers №4 (март 1964). Также, активно участвовал в арке комиксов «Алтимейт».


Чёрная вдова (англ. Black Widow) — название нескольких персонажей вселенной Marvel Comics. Самый первый и популярный носивший это прозвище персонаж — Наталья (Наташа) Альяновна Романова. Была создана редактором Стэном Ли, писателем Доном Рико и художником Доном Хеком и дебютировала в Tales of Suspense № 52 в апреле 1964 года.


Не так много известно о Чёрной Вдове до Второй Мировой войны. Наталья Романова родилась в Сталинграде (Волгограде). Неизвестные подожгли дом, где жила Наташа со своей семьей. Мать бросила Наташу из окна прямо в руки некоему советскому солдату Ивану Петровичу. Иван взял девочку себе и заботился о ней.


Наташа очень хорошо училась в школе, была отличной спортсменкой и в скором времени стала балериной. Повзрослев, она влюбилась в пилота-испытателя Алексея Шостакова, который является на самом деле мутантом Красным Стражем, и вышла за него замуж, но в скором времени Алексей погибает во время испытаний экспериментальной ракеты. Наташа сильно горевала и хотела, чтобы люди помнили её мужа. Она решила почтить память Алексея и достичь его цели — стать оперативником.
Спустя некоторое время она присоединяется к Академии Красной Комнаты и становится одной из многих женщин, тренируемых для оперативной работы. Её обучает Зимний Солдат. Наташа становится чрезвычайно талантливой оперативницей; КГБ дает ей кличку «Чёрная Вдова» (англ. Black Widow). В 1984 году на ней испытывают разработанную советскими учеными версию сыворотки суперсолдата (которая сделала Стива Роджерса Капитаном Америкой). Благодаря ей Наташа может использовать пиковые возможности своего организма: силу, гибкость, скорость, ловкость и т. д. Также сыворотка дает эффект замедленного старения.


Одним из первых заданий Наташи было проникновение в Stark Industries вместе с напарником Борисом Тургеновым и ликвидация Антона Ванко (ученого-диссидента, ставшего работником Stark Industries). Она должна была привлекать внимание Тони Старка, пока Борис устраивал саботаж на фабриках Тони. Вскоре после смерти Бориса и их врага Антона Ванко Наташа приняла решение остаться в США и действовать в качестве тайного агента КГБ.


Какие у меня претензии к данным персонажам? Во-первых, они слишком слабы и без помощи авторов не протянули в схватке с серьёзным противником и нескольких минут. Капитана Америку пришлось вооружать нелепым щитом, который сам возвращается, хотя законы физики и не позволяют этого! Самый убогий штамп наравне с бумерангом! Не говоря уже о том, что такое оружие слишком тяжёлое и неудобное, попробуй таскать нечто подобное с собой, да ещё и демонстрировать акробатические трюки! Чуть логичнее выгляди версия из энергетического щита, который убирается в нужное время. Ну, если не считать, что подобных штук просто не может существовать в принципе. Уберём щит и получим что? Обычного крутого спецназовца, ну, чуть более живучего. Посмотрим, что такой парень сможет противопоставить Джаггернауту или Человеку – Носорогу. Примерно те же проблемы и с Чёрной Вдовой. Прибамбасы в наручах и поясе? Ха-ха-ха. По моим подсчётам, они или были бы слишком хрупкими или тупо не поместились. Понадобился бы, минимум рюкзак, если не мешок для хранения всего этого. И это при том, что не нужно придумывать ничего нереального или смешного, вспомните арсенал ниндзя. Функционально, логично, смертоносно. Лучше уж вас обвинят в банальности и отсутствии фантазии, чем слабоумии.


****


В следующем, довольно коротком, разделе, хочу упомянуть о мифологических персонажах, которых Marvel Comics позволяет себе вставлять в свои истории. Скажу сразу, я не против того, чтобы их использовать, но… изучайте уже чёртову матчасть!!! Зачем переделывать и извращать то, что сделано до вас и не просто хорошо – гениально? Причём, переиначивать так, что порой хочется отыскать автора и линчевать его. Хотите придумывать своё, хорошо, берите основу, меняйте имена и вперёд. Никто не придерётся. Желаете примазаться к чужой славе? Пожалуйста, но тогда вы не писатель никакой, а банальный плагиатор со средней фантазией, и плохенькими умственными способностями. Я уверен, что любой пишущий обязан заботиться об образовании читателей, не только развлекать их, но и давать знания в облегчённой форме. А в результате получается что? Выращиваем неучей, которые уверены, что знают мифологию, так как посмотрели кино или мультик. Стоит ли удивляться, что вырастает поколение, для которых греки – негры и финны - негры, это нормально?!


Нельзя не сказать, что Гераклу в этом плане, повезло куда больше, чем Тору. Авторы были к нему милосерднее. Ну, если не считать появления в новых богов – титанов в лице Таноса и его родственников. Причём этот титан ещё и Смерти поклоняется. То есть представьте, что в вашем мире одновременно «Работают» Смерть, Аид, Хель и ещё куча разных богов загробного мира, не многовато ли, простите? Я уже молчу о демонах всех мастей.


Выскажу своё личное отношение к использованию вообще божественных и демонических сил в историях. Лучше не надо. Есть темы, которых не стоит касаться. От греха подальше. Хотя бы для того, чтобы не потерять религиозных читателей. В этом плане мне очень не нравится Призрачный Гонщик и мир в котором он действует. Ангелы и демоны в нём скорее похожи на агентов спецслужб враждующих государств, причём, последние, отчего-то, зачастую куда адекватнее первых и даже добрее, как ни странно это звучит. Да и вообще идея парня, который продал душу и получил за это сверхспособности, звучит не очень хорошо. Вроде как, так можно. Не полезно с точки зрения воспитания морали в читателях.


«Первоначально имя «Призрачный гонщик» принадлежало герою комикса-вестерна компании Marvel, однако позже его изменили на Ночной Всадник, а затем на Призрачный Всадник.