Пешком в Утопию 7

Александр Малиновский 2
Надежда

От причала до причала
Двести кабельтовых ходу
От печали до печали
Два витка вокруг Земли
Андрей Земсков

…Я размышлял о том, как слаб наш тыл,
О том, что анархисты вечно между.
Ещё о многом… Весь в сомненьях был.
На Первомай увидел я Надежду.
Поговорили мы уже потом…

До пор недавних домосед,
Я не был во Владивостоке,
Хоть имя взвешивал в уме
На географии уроке.
Хоть вширь росла моя семья,
А дед мой родилсЯ в Париже, -
Мне в детстве, чем Владивосток,
Утопия казалась ближе.
Но классе в пятом, помню, всё ж
Пытливо мерил карту взглядом:
Не верилось мне ни на грош,
Что «удивительное – рядом».
И Дальний-дальний тот Восток
Моё приковывал вниманье:
Я видел – мир наш столь широк,
Что превышает пониманье…
Восток притягивал меня,
Как группа дальняя галактик,
Куда – лишь бубнами звеня,
При помощи шаманских практик
Ещё, быть может, попадёшь…
Отмеришь – и мороз по коже:
Мысль изреченная есть ложь,
И карта на коленках – тоже.
Я представлял недельный путь
На поезде как путь в ракете:
Подростку срок такой – аж жуть
(Его и взрослые заметят!).
И слово то – «Владивосток» -
Своей длиной и будто весом
Мне стало символом дорог
Нездешних, дальних и чудесных.
Неслись в пространстве поезда.
Как будто в мире всё как прежде.
Я в пятом классе был… Тогда
И родилась вдали Надежда.
Зима в предчувствии тепла
Переходила середину,
Когда Надежда в мир вошла,
Утробу матери покинув.
Вблизи кипел Владивосток,
А позже стал родным Хабаровск.
Хоть Надин путь весьма далёк,
Всегда бы свеж был ветер в парус!
Её и вправду так зовут,
Выдумывать мне не придётся.
Жизнь привела её в Москву
Из края завтрашнего солнца.