Омега Глава 22

Евгений Косенко
Чернигов - славный, компактный город с богатым наследием. Сколько здесь всего мной исхожено и изъезжено, даже представить сложно. Нет ни одной гостиницы, в которой бы я здесь не был. Сюда можно было приезжать десятки раз и все равно кто нибудь еще нам неизвестный находился. Пусть клиенты были и с небольшими оборотами, но ложились кирпичиком в общую базу клиентов.

На фирму Рид Торг во главе с Пилипенко Валентином, меня натолкнула еще Зоя Михайловна Глухова. С особой что ли завистью она отзывалась об этом клиенте, называя его баловнем судьбы. Вот у кого всю жизнь шаровые деньги, так это у Рид Торга. Она рассказывала мне что Валентин свой бизнес построил на крови и хитрости. Когда же я сам познакомился с фирмой Рид Торг, убедился в том что Валик еще тот хитрый лис. Очень хитрый и умный клиент.

Рид Торг имел в Чернигове и магазин на Любецкой и склады с магазином на Инструментальной. Одним словом материальная база Рид Торга всегда была на высоте. Закупки он делал по единому принципу - где дешевле там и беру. Я всегда был очень осторожен с этим клиентом, понимая что здесь мне снимут голову в секунду.

Пилипенко Валентин плотно работал с военными частями, таскал от туда запасные части и много чего было у него интересного. Помнится, как мы с Петровым Олегом на его стареньком москвиче ездили на Рид Торг за тормозными камерами 24 типа, которые потом Олег распихивал по своим клиентам значительно накрутив цену. У Рид Торга в военных коробах лежали Зиловские картеры и другие дефицитные запчасти. Все это тащилось с НЗ запасов Черниговских складов, еще с Советских времен. И здорово Валик на этом поднялся надо заметить. На Омегу он никогда особых ставок не ставил, но двадцати, пятидесяти тысячным клиентом он все же был. Как сейчас мне вспоминается его особый тембр голоса, не похожий на других.

Общался я с Валентином и в неформальной обстановке, за рюмкой водки, и руки его жене целовал, было и такое. Валентин любил окружать себя людьми и быть в центре внимания, в его государстве все вертелось и крутилось вокруг него. Бизнес построенный Рид Торг продолжает жить и сегодня.

Яркой вспышкой вспоминается мне еще один клиент Уланович. Звездный мальчик, других слов и не придумаешь. Он совершал закупки на Омеге несколько раз, но всегда на крупную сумму, в 60 - 80 000 гривен. Уланович, поднялся на работе с Черниговским Пивзаводом, не могу с точностью сказать как, но этот клиент не смотря на свои молодые годы, был ярким представителем рискованного бизнесмена играющего по крупному. Даже не могу представить себе где сейчас он, наверное давным давно уже в Штатах на Уолт Стрит.

Объезжая очередной раз город Чернигов, мое внимание привлек магазин автомобильных запчастей прямо в центре города на проспекте Мира. Мне трудно сейчас вспомнить его фамилию, но это был магазин прямо в частном доме на обочине дороги, заполненный авто запчастями. Практически каждую неделю они формировали свою заявку для Харьковской развозки, и мы своими силами ему тоже товары доставляли. Чем то этот клиент был похож на Долманского из Нежина, но подход к ведению бизнеса совершенно иной. Основательный подход.

Позже, опять таки Зоя Михайловна рассказала мне занимательную историю этого клиента. Оказывается там раньше жил старый еврей ювелир, который давно умер, а дом купили новые хозяева. Прошли годы и во время ремонта дома, новые хозяева начали находить спрятанное золото то тут то там в стенах. Но больше всего золота, как оказалось было спрятано в старых трубах. Вот откуда деньги и на развитие магазина и на закупку товаров. Вся семья поднялась на том старом еврейском золоте ювелирном. Открыли магазин в самом центре города и стали торговать. Не знаю правда все это или ложь, думаю ник чему Зое Михайловне сочинять подобные сказки.

Был еще один клиент, который хорошо мне запомнился, если не ошибаюсь с фамилией Клименко, располагались они на Любечской в старом одноэтажном здании. К ним еще заезд был крайне неудобен. С хорошим складом, преимущественно легковой группы они стояли в рынке, и вечно засыпали нас рекламационными актами. Ни от кого так не шла рекламация как от них, я постоянно то и делал что решал их вопросы с возвратами. Корзина закупок на Омеге не превышала 50 000 гривен в месяц. Руководитель мне их здорово запомнился, всегда я видел его в байкерской одежде, сумрачным, всегда недовольным и серьезным. Складывалось впечатление что этот клиент металлист рокер.

Во время очередной командировки я к ним заглянул, напомнить о долгах в которые они плавно скатывались. А он подходит ко мне и говорит так на полном серьезе.

- Штаны застегни! Ты же по людям ходишь.

И действительно я не заметил что молния на брюках у меня разошлась, а тут таким позорным образом мне на это показали. Ох и стыдно же было мне тогда.

На Инструментальной сидели клиенты плотно занимающиеся химией и маслами. Десятками бочек масла мы снабжали их, увеличивая свой план, возил я туда и  герметики Новол и присадки к двигателям и аксессуары. Ассортимент товаров на Омеге Автопоставке был так огромен, что охватывал множество Российских заводов.

ЧП Галанина - специализировалась исключительно только на автобусах, в частности ПАЗ. Узкая направленность бизнеса обслуживать АТП с этими маленькими белыми автобусами Горьковского производства. У Галаниной Татьяны не было магазина, только лишь склад с хорошим ассортиментом товаров. Я неоднократно бывал у них на складе, с одним лишь кладовщиком, там сложилась сугубо женская компания, что было редкостью. Татьяна пересматривала каждую деталь сама, пока не разобралась в нашей номенклатуре. Муж ее занимал большую должность на таможне три сестры - Россия-Беларусия-Украина, деньги на бизнес жены были. Но прошло время и неожиданно я встретил Татьяну там, где и не думал ее встретить. А именно, на СпортМедИмпорте, где работал несколько месяцев после увольнения с Омеги. Она интересовалась эксклюзивным косметологическим оборудованием, и даже приобрела Кейт Модуль М6 за 36 000  евро. Открыла в Чернигове свой салон красоты, даже не знаю как продвигается ее бизнес сегодня. Но такой расстановкой акцентов я был просто поражен, запчасти, холодный склад, и тут салон красоты оборудованный по последнему слову техники. Всегда меня приятно радовала эта клиентка, борец по жизни.

В Чернигове всех клиентов и за день объехать не представлялось возможным. Заранее я резервировал себе и водителю места в гостинице, выписывал командировочные и пропадал там всю неделю. Старался забраться в каждый двор, лишь бы еще кого нибудь найти.

Встречались клиенты работающие только с тролейбусным депо города, и имевшие магазинчик, даже не магазин. В большом количестве они заказывали у нас Мазовские амортизаторы, как правило все под ноль, они, как оказалось, стоят на тролейбусах.
Шины тоже им были интересны. Единственное только, что перспективы развития этих клиентов не было никакой, сорвут свои деньги и сидят ждут очередного заказа.