По щучьему велению к 8 марта

Наталья Ладица
Действующие лица:
Матушка
Емеля
Щука
Змей Горыныч
Избушка на курьих ножках
Царь
Марья-краса
Настя (подружка царевна)
Кощей
Баба Яга

На сцене сидит Матушка, у ног её расположился Емеля.

Матушка: Расскажу тебе, сыночек мой, сказку старую-старинную про родную землю русскую да про времена былинные…

Емеля: Ой, мам, да что ты всё про времена старинные. Опять, небось, про богатырей русских, про удаль молодецкую?

Матушка: Ну, а как иначе-то, сыночек?

Емеля: А вот так! Хочу сказочку современную да весёлую, с приключениями.

Матушка: Про кого ж сказку сказывать? Уж не про тебя ли?

Емеля: А хоть бы и про меня. А что? Я парень видный, умный, ловкий. Чем не добрый молодец?

Матушка: Ну что ж, слушай. То ли виделось мне, то ли слышалось, то ли как-то во сне приснилося, только жил в селе одном добрый молодец Емельянушка свет Васильевич.

Емеля: Да, это я. Емельян Васильевич. А если по-простому – Емеля.

Матушка: Всем он был хорош – и собой пригож, и добр, и весел, да только ленив и не слишком умён. Всё ему хотелось, чтобы кто-нибудь за него всё делал.

Емеля: Ну, есть малость.

Матушка: Вот однажды матушка ему и говорит: Эй, Емеля, чего это ты целый день на печи сиднем сидишь, штаны протераешь?

Емеля: Экая ты, маманя, придирчивая! Штаны пожалела. Зато лапти целы.

Матушка: Сходил бы на речку да рыбы наловил.

Емеля: Неохота.

Матушка: Ах, так? Тогда и ужином кормить тебя не буду. Кто не работает, тот не ест. (Уходит)

Емеля: Эх, надо идти, а то ведь и правда голодным оставит. Вот ведь засада, даже в сказке работать приходится (уходит, раздаётся скрип двери (трек 02), Емеля снова выходит). Только меня, Емелю, этим не возьмешь! Я из любой ситуации пользу извлеку! Вот вы ребята, вы, чем занимаетесь? В школе учитесь?

Дети: Да!

Емеля: А я вот не учусь! Я на печке день и ночь валяюсь! Лень мне учиться, да мне и так хорошо! Вот сейчас ещё рыбки наловлю – вовсе хорошо станет. Эх, как бы сделать так, чтобы ничего не делать, и при этом всё у тебя было? (Емеля достает свою удочку с толстой веревкой и начинает ее закидывать, сначала в одну сторону. Ничего не поймал, затем в другую сторону, то же без результатов. Затем он раскручивает веревку над головой и забрасывает подальше. Щука хватается за крючок, и Емеля радостно подтягивает ее в центр зала).

Емеля: Вот это да! Вот это удача! Чуть удочку не погнула. Ты кто такая?

Щука: Я Щука! Я рыба не простая, я волшебная. Отпусти меня Емеля обратно в речку, я тебя отблагодарю за это.

Емеля: Ага, нашла простака, я сейчас тебя отпущу, ты хвостом вильнешь, и была такова. Тут и закончится твоя благодарность.

Щука: Отпусти Емеля, не пожалеешь, я три желания любых исполню.

Емеля: А чего всего три-то? Раньше больше было.

Щука: Так то же в старых сказках. А нынче только три.

Емеля: Ладно, мне хватит. Слушай первое желание. Хочу квартиру в Москве или домик на Рублевке.

Щука (качает головой): Эх, Емеля, Емеля! Ну что ж, будь по-твоему. Повторяй за мной. По щучьему веленью, по моему хотенью, появись изба, с пропиской Москва!

Звучит музыка с кудахтаньем, в зал вбегает избушка на курьих ножках, она стремительно бросается в сторону Емели, тот от испуга убегает от неё.
Емеля (прячется за щуку): Щука, ты что наделала, ты кого мне прислала?

Щука: Что просил, то и исполнила.

Емеля: Это же не квартира, это же монстр какой-то.

Избушка: Я не монстр, я дизайнерская разработка. Отсталый ты Емеля! Ну, так что, Емельян, в Москву со мной поедешь? Жить у меня будешь?

Емеля: Нет уж, спасибочко, я лучше у себя на печке, а ты ступай, давай восвояси.
Избушка на курьих ножках: Ну, как знаешь, мое дело предложить, а твоё отказаться, чао!

Избушка уходит.
Емеля: Что-то с первым желанием у меня не получилось. Видать второе желание уж точно будет удачным. Хочу самолет личный! Давай Щука, исполняй!
Щука: Ой, Емеля, ну что ты как ребенок малый.
Емеля: Исполняй, говорю и все тут!

Слышится рев подлетающего самолета и мощный грохот. От этого грохота Емеля упал на пол и закрыл голову руками. А тем временем в зал вошел Змей Горыныч, Емеля пытается прятаться за щуку.

Змей Горыныч: Ну и кто тут меня заказывал?
Емеля тихонечко: Я! Я только покататься хотел немножечко.
Змей Горыныч: Покататься? Это можно! Сейчас устроим все! А только скажи, друг ситный, у тебя права на вождение волшебных летательных средств есть?
Емеля (заикаясь): Нет!
Змей Горыныч: А чего тогда вызывал? Ложный вызов, выходит? Ну всё, Емеля, берегись! Я тебя за это съем!

Емеля: Ой, не надо, ой, боюсь! Помогите, люди добрые.

Змей Горыныч: Ладно, я сегодня добрый. Повесели меня, тогда не буду тебя есть.
Небылица:
Ехала деревня мимо мужика
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выскочила палка с бабкою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Змей Горыныч: Потешили меня, развеселили, а ведь я, честно сказать, хотел, было уже съесть этого Емелю, ну да ладно. Мне лететь пора, Змейгорята меня ждут, расскажу им про вас, пусть порадуются.

Емеля: Ух, чуть жизни не лишился, может не надо третьего желания, вообще загадывать.

Щука: Ну, уж нет, давай загадывай, нечего передумывать, я домой хочу, в речку.
Емеля шепчет что-то Щуке на ухо.

Щука: Чтоооо?

Емеля опять шепчет.

Щука: Марью-красу?
Емеля: Да! Жениться страсть как хочу.
Щука: Ох, Емеля, Емеля… Ну да ладно, будь по-твоему.
Слышится свист ветра, Емелю кружит, он, кружась, уходит со сцены. Занавес закрывается, выходит Матушка.
Матушка: В королевстве, а, может быть, в царстве,
Аль в каком-то ещё государстве, от которого нет и следа
Приключилась однажды беда.
У царя, возможно, Салтана,
Аль какого другого царя
Дочь была, души царской отрада
По прозванию Марья краса.
И умна была, и красива,
Но, так вышло, уж больно плаксива
И капризна девица была.
На уме – одни лишь танцулички,
Платья модные да айфончики,
Всё тусовки, гламуры, айпады –
Всегда чего-то ей не хватало.
А коль от отца отказ был слышен –
Крик поднимала до самой крыши.

Звучат фанфары,выходит Царь, садится на трон. Выбегают две девушки, у одной из них на голове корона. О чём-то шушукаются, хихикают, одна другой показывает телефон. Царевна подходит к Царю.

Марья краса: Папочка, миленький, посмотри, какой у Настеньки айфончик!

Царь: Ох, дочка, я ж тебе на прошлой недели новый покупал!

Марья: Ну что ты, батюшка, то же айфон-6 был, а сейчас уже новая версия вышла. Скажи, Настя.

Настя: Ну да. И совсем не дорого.

Царь: Сколько?

Настя шепчет на ухо. Царь сползает с трона, изображая обморок.

Царь: Да ты что? Доченька, у меня казна пуста.

Марья: Ну, хоть платье из новой коллекции Сваровски.

Царь: Нет.

Марья начинает плакать.

Царь: Всё, сил моих уж нет терпеть! Слушай мой царский указ! Дочь мою Марью красу отдаю замуж за первого встречного.

Под музыку входит Кощей.

Кощей:  Здравствуй, Царь-государь.

Царь: И тебе поздорову. Зачем пожаловал?

Кощей: Как – зачем? Жениться хочу. На Марье красе.

Царь: Ты что, с ума сошёл? Да чтоб я свою доченьку за тебя?

Кощей: Ты же сам указ издал. Вот он я – первый встречный.

Царь: Ох, и правда. Ничего не поделаешь, доченька, придётся тебе замуж за Кощея идти.

Настя (со смехом): Ой, не могу! Поздравляю! Ой, счастье тебе, Машка привалило! С таким-то женихом.

Марья: Пап, ты чего? С ним же даже в клуб не сходишь.

Кощей: А зачем нам какой-то клуб, душа моя? Мы можем и в моём замке тусовку устроить. А хочешь, я тебе клуб подарю?

Марья (царю): Он же старый!

Царь: Зато богатый.

Марья: Ах, так! Ну, слушай: хочу красный Феррари, всю коллекцию Сваровски, остров на Мальдивах, самый крутой клуб в нашем государстве, айфон-8…

Кощей: Так он же ещё не вышел.

Марья: Ну и что! А я хочу! (начинает плакать)

Кощей: Чего это с ней?

Царь: А это она всегда так.

Кощей: Вон оно что? Так она мне всех летучих мышей в моём царстве подземном распугает, всю нечистую сила в гроб загонит. Нет, не нужна мне такая жена.

Марья (плачет): Никому-то я не нужна! Даже Кощей на мне жениться не хочет.

Слышится вой ветра, на сцене, кружась, появляется Емеля, падает на пол.

Емеля: Куда это я попал? Неужто в царский дворец? А это кто? Никак сам Царь-батюшка? А это, значит, Марья краса?

Царь: Всё верно.

Настя: Никак ещё один женишок припожаловал! (смеётся) Везёт тебе, Маша, сначала старик, теперь мужик.

Марья: И правда, батюшка, неужели за мужика-деревенщину меня замуж отдашь?

Царь: И отдам! Отдам! Эй, как тебя зовут?

Емеля: Емеля я. Емельян Васильевич.

Царь: Женишься на Марье?

Емеля: Женюсь. Затем и пришёл.

Марья начинает плакать. Настя её утешает.

Емеля: Чего это она? Это она всегда так? Нет, не нужна мне такая жена.

Марья плачет ещё громче.

Царь: Слушай, Емеля, женился бы ты на ней. Она ведь на самом деле хорошая, просто заколдованная.

Емеля: Э, нет, не заставишь. Сам теперь с ней мучайся.

Царь: Ах, ты так? Ну, так слушай царский приказ: Емеля должен царевну Марью красу расколдовать, а после на ней жениться. А нет – так мой меч – твоя голова с плеч.
Царь, Марья краса и Настенька уходят. Емеля чешет голову, ходит по сцене.

Появляется Матушка.

Матушка: Шёл Емеля полем, долом,
Шёл и лесом зимним тёмным,
Шёл, куда глаза смотрели И пришёл к высокой ели.
Там сидела Баб Яга, но не старая карга.
Здесь Яга-то вон какая, красивая и деловая.

Выходит Баба Яга, с телефоном и сумочкой.

Емеля: Неужто ты и есть Баба Яга.

Яга: Да, она самая. А что, не похожа?

Емеля: Нет. Я думал, Баба Яга старая, страшная, а ты вон какая красивая.

Яга (убирая телефон в сумочку): За комплимент тебе, Емелюшка, спасибо. А ты что тут делаешь: по делу плутаешь, аль от дела лытаешь?

Емеля: Да у меня, понимаешь, вот какое дело…

Яга: Стой-стой-стой! Ишь, какой быстрый! Тут тебе не скорая помощь. Ты, как водится, послушай меня, загадки хитрые разгадай, а потом уж и о деле поговорим.

Емеля (в сторону): Вот ведь вредная! Что ей сложно сразу помочь? (Яге) Ладно, загадывай свои загадки.

Яга: Слушай.
Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет (Ключ)

Попало наше тесто в горячее место.
Попало – не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Сверху- дыра, снизу –дыра.
А посередине – огонь да вода. (Самовар)

За водой идут – песни звонкие поют,
А назад идут – слезы льют (Ведра)

Кольцо не простое, блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье, ну и объеденье! (Бублик)

Емеля правильно отвечает только на загадки про печь и про бублик, в решении остальных  загадок просит помощь у детей.

Яга: Ох, Емеля, Емеля! Учиться тебе надо. Ну да ладно, раз ребята тебе помогли, я тоже помогу. Слушай. Не заколдованная Марья краса, а несчастная. Отец её, Царь-батюшка, всё государственными делами занят, на дочку мало внимания обращает. Друзей-подруженек у неё и нет почти – всё больше тех, кто милостей царских ищет. А ты сделай что-нибудь для неё приятное, вот Марьюшка и растает.

Емеля: Вот так новость! И что же мне для неё сделать?

Яга: Это ты сам должен решить. Ты ведь раньше как жил? Сам себе лишь служил. А чтобы другого человека порадовать – собственное сердце слушать надобно. Понял?

Емеля: Как не понять? Понял. Вот же заданула задачку. Что же делать? Может?... Нет, не пойдёт. Лучше… Нет, тоже не годится. Вот, наверное… Эх, тоже не получится. О, А подарю ка я ей цветы. Вот только где же их возмёшь?

Яга: Ну, здесь я помочь тебе смогу. Если ты сейчас сильно-сильно пожелаешь цветов для Марьюшки, то они и появятся.

Раздаётся барабанная дробь – ничего не выходит. Букет вылетает только на третий раз.

Яга: Вот видишь, захотел для Марьи приятное что-то сделать – и всё получилось. Удачи тебе, Емеля.

Емеля: Ну, а мне пора к царю-батюшке возвращаться.

Выходят Царь, Марья и Настя

Емеля (кланяется): Здравствуй, Царь-батюшка. Здравствуй, Марья краса. Здравствуй, Настенька. Марьюшка, прими ты от чистого сердца эти цветы, которые я для тебя, голубушки, раздобыл прямо посреди снега.

Марья: Спасибо тебе, Емеля.

Емеля (вытаскивая из букета четыре цветка): А эти цветы я хотел бы подарить тем, кто меня уму-рузуму научил: матушке родимой, Щуке, Бабе Яге. И вы, ребята, никогда не забывайте о тех, кто учит вас уму-разуму

Емеля и герои сказки прощаются, занавес.