Не пройди мимо!

Юрий Ишутин
                Рождественская сказка для взрослых.
Он, легко и свободно, парил над землей, за считанные мгновения пересекал огромные пространства, мог заглянуть в любой, самый потаенный, уголок планеты и легко читал, даже запрятанные глубоко под благообразную личину, нечистые мысли людей на самом большом расстоянии.
Планета готовилась встречать Великий Праздник Рождества. Многие окна переливались разноцветными огоньками гирлянд, оставшихся после встречи Нового Года, что придавало Рождественскому сочельнику дополнительную привлекательность.
Однако, далеко не всем людям была понятна и доступна суть самого праздника, его смысл и  значение. Для многих это был просто лишний повод для того, чтобы весело провести время в компании, продлив приятные, щедро пожалованные правительством, новогодние каникулы.
- Какие, всё-таки, вы смешные и глупые, Люди! – так и подмывало Его крикнуть со всей мочи туда – вниз. Крикнуть таким громовым и подавляющим всякую волю к сопротивлению, голосом, чтобы проняло каждого из тех, кто гонялся, всю свою жизнь, за Пустотой, в виде денег, каких-то железных, «навороченных» повозок, мнимого комфорта и неуловимого душевного спокойствия, которое, почему-то, никак не хотело появляться с ростом богатства материального, но не духовного…
- На что вы тратите свое драгоценное время, которое и так, неумолимо и стремительно, убегает от вас, приближая всё ту же Пустоту и Забвение… 
Ему дико захотелось, резким броском, метнуться вниз, взять за грудки и хорошенько потрясти очередного - наглого и мордатого индивидуума, который, из-за легкой царапины на своей «драгоценной тачке», готов был убить робкого и неопытного в таких разборках оппонента интеллигентного вида.
- Что же ты делаешь, идиот! – только и смог прошептать он про себя.
Произносить последнее слово громко он не рискнул – могли услышать…
Ему и так здорово попало когда-то за несанкционированное вмешательство в судьбы людей. Не смог он пролететь мимо подростка на велосипеде, на которого несся огромный грузовик и, в последнюю секунду, выдернул его буквально из-под колес!
Этот участок трассы был оборудован видеокамерами и ролик с чудо-спасением мгновенно превратился в главную сенсацию года среди подобных.
Высшим инстанциям тогда, с огромным трудом, удалось погасить сильный резонанс путем отвлечения внимания людей на другие – яркие и запоминающиеся события, а наш Герой, на долгое время, был отстранен от работы с мотивировкой «за нарушение конспирации»…
Ему было строжайше запрещено прямое вмешательство в земные дела. Но ведь вмешательство косвенное, дающее шанс любому человеку, никогда не запрещалось и даже поощрялось!
 На глаза Вездесущему попался тяжело двигавшийся человек. Исполинского роста, когда-то завидного телосложения, мужик был высушен неизлечимой болезнью последней стадии и доживал на белом свете последние дни. Такие вещи наш Герой всегда чувствовал безошибочно… 
… Иван Сергеевич выпил очередную - «лошадиную» дозу болеутоляющего. Страшные, не дававшие ни минуты покоя, боли в желудке, немного стихли, и наступило, ни с чем несравнимое, кратковременное блаженство. В течении той пары часов, которые  действует лекарство, можно будет заняться чем-то, кроме борьбы со всепоглощающими болью и ужасом предстоящего исхода. Мужик трезво оценивал ситуацию и знал, что конец уже близок. Вот и лучший друг подтвердил его мысли совсем недавно.
- Вань, мы с тобой выросли вместе, не могу я тебе врать! – тихо и грустно сказал Андрюха – человек, с которым они прошли очень многое, начиная с детсадовских горшков и заканчивая незабываемым Афганом. Кстати говоря, Андрей был военным хирургом и, за счёт богатого опыта, мог дать «фору» в своем «ремесле» любому профессору-теоретику.
- Приводи в порядок свои дела, брат! - сказал он Ивану, не поднимая на него глаз. - После Рождества заеду – проведаю тебя!
… Иван Сергеевич решил не терять времени даром. Его оставалось и так слишком мало.
- Выйду на улицу, хоть на людей посмотрю! – решил он. – Кто знает: получится ли у меня такая вылазка ещё раз…
 Преодолев два этажа вниз по лестнице, отдышавшись, он, с трудом открыл дверь подъезда и вывалился на мороз.
Оглядевшись, он увидел много окон, горящих и переливающихся разноцветными огоньками. Иван представил праздничную суету в каждой из этих квартир, возню хозяек на кухнях и веселые голоса ребятни. Когда-то, очень давно, всё это было и частью его жизни …
Сладко защемило сердце, и  глаза, совсем неожиданно, заполнили слезы. Он торопливо смахнул их и воровато оглянулся. Ещё ни один человек  не видел его плачущим!
Тоненький, протяжный писк послышался вдруг совсем неподалеку.
- Это что ещё такое!- удивился Иван и, с трудом преодолевая глубокий сугроб, побрёл на звук…
Крохотный черный котенок был выброшен умирать прямо в снег!
Малыш, судя по всему, получил сильное переохлаждение, был голоден и терял последние силы в борьбе за свою, ещё такую короткую, но уже очень несчастную, жизнь…
Иван Сергеевич аккуратно засунул, трясущегося от холода и страха, котенка в свою огромную рукавицу и бережно прижал его к себе, накрыв сверху ещё и теплым полушубком.
- Куда же мне тебя девать, мелкий?! – подумал Иван практично. – Мне самому-то осталось… Кто тебя потом заберет?
Увлеченный мыслью о том, что ещё в состоянии сам кому-то помочь, не думая о своих невеселых перспективах, он и не заметил, как преодолел сугроб и открыл подъездную дверь с очень тугими пружинами. Каждое из этих препятствий, совсем недавно, было для него нелегким испытанием.
- Ну, так иди и положи его обратно в снег, раз такое дело!- иронично сказал он сам себе. – Совсем свихнулся что ли? О чем думаешь?!
За всеми размышлениями, Иван, незаметно для себя и что удивительно – очень быстро (!), поднялся к себе на второй этаж. Медлить было нельзя, живую Душу нужно было срочно спасать!
Он хорошенько прогрел котенка под горячим душем. Не верьте тому, кто говорит, что коты не любят воду. Горячую, после сидения в сугробе, очень даже любят!
Иван напоил своего нового друга теплым молоком и положил ему в блюдце немного вареной рыбки – на тот случай, если котейка вдруг захочет полакомиться ночью.
Мужик постелил своему новоиспеченному питомцу теплое одеяло около горячей батареи, положил его и накрыл, на всякий случай, небольшим кусочком плотной ткани….
Время пролетело незаметно. Иван Сергеевич, случайно наткнулся взглядом на ворох упаковок с обезболивающими средствами и посмотрел на будильник. С момента его выхода «в люди», прошло четыре часа, наступило Рождество.
В обычный день, он, уже давно, катался бы по дивану и орал от боли, сейчас же она где-то затаилась и не хотела возвращаться.
Наученный горьким опытом, он приготовил себе ударную дозу на случай ночного приступа и стал укладываться…
Впервые за долгое время, на Душе у него не было страха и смятения. Покой и умиротворение поселились в его сердце. Впервые в жизни, он вдруг перекрестился и осторожно лег, боясь спугнуть такие редкие и приятные мгновения – без боли и ожидания самого худшего.
Лохматый дружок не преминул этим воспользоваться и живо забрался к нему под одеяло. Его сытое и довольное урчание действовало, как легкое снотворное, Иван, поглаживая теплый и мягкий комочек, незаметно для себя, крепко уснул… 
Несколько раз он просыпался ночью. Но не от боли, как обычно, а от каких-то, неведомых доселе, внутренних ощущений, а также от неярких лучиков приятного света, внезапно появлявшихся в разных углах комнаты…
Его разбудил резкий и требовательный звук дверного звонка. Ловко, как в молодые годы, подскочив с дивана, Иван быстро прошёл в прихожую и открыл дверь. За ней стоял старый друг Андрюха. Судя по унылому и скорбному выражению лица, его настроение оставляло желать лучшего. Очень редко можно найти человека, который идёт навестить умирающего товарища с хорошим настроением!
Иван, тем временем, никак не мог поймать взглядом своего лохматого питомца. Его не было нигде и беспокойство мужика нарастало каждую секунду! Он метался по своей небольшой квартирке, заглядывал под диван, открывал все имеющеюся дверцы. Крохотный дружок исчез, даже не успев получить имени!
- Ты не видел в подъезде черного котенка? – возбужденно спросил Иван у старого друга, ни на секунду не прекращая поиски.
- Нет! – ответил Андрюха, с изумлением наблюдая за стремительными перемещениями "умирающего" в пространстве. Собираясь сюда, опытный врач совсем не был уверен в том, что застанет Ивана живым. Слишком много он повидал на своём служебном веку таких больных….
- Когда ты принимал лекарство в последний раз? – немного оправившись от изумления, спросил Андрей, внимательно вглядываясь в явно посвежевшее лицо друга.
- Какое лекарство? – рассеянно спросил Иван, переместив одновременно свои поиски на кухню.
- Ванька, что происходит? – Андрей стал опасаться уже за рассудок старого друга.
- А-аа, ты про это?! – вспомнил Иван про средство, без которого он не мог обойтись и пары часов ещё сутки назад. – Не помню! Вроде вечером… 
Немного посидев и поразмыслив, Андрей решительно встал из кресла.
- Одевайся, поехали ко мне в госпиталь!
- Какой может быть госпиталь, я своего малыша потерял!- раздраженно ответил Иван, начиная понимать, что с котенком произошло что-то чудное и  непонятное…
Однако Андрей не зря был именно военным хирургом! В нужный момент, он мог «включить» такого «командира», что ослушаться его было себе дороже! Уже через пару часов, Иван Сергеевич проходил самое полное обследование на лучшей медицинской технике!
Нужно ли говорить о том, что никаких следов болезни, терзавшей Ивана не один год, обнаружено не было! Организм старого солдата настолько обновился и «перезагрузился» за одну-единственную ночь, что его состояние могло поспорить с самочувствием космонавтов, готовящихся отправиться в очередную экспедицию!
… Немного уставший, но жутко довольный собой, Ангел удовлетворенно смотрел сверху на плоды своего труда.
- Повезло тебе, Мужик. Ты сделал правильный выбор. Добра тебе и всей твоей будущей лохматой «семье»! 
А в том, что такая «семья» появится у Ивана совсем скоро, Он уже нисколько не сомневался…