Юность сысысэрки. глава 77

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 77.  О подругах и…друге.

   Хотя, чего уж тут лукавить. Для себя же пишу. Был…был  в ту пору у меня роман….перманентный…что ли…не знаю, как  назвать отношения, которые с «переменным успехом» тянулись больше двух лет. Причем… с «лицом кавказской национальности»)
    Но как-то вдруг об этом не расскажешь. Потому начну издалека…

     В юности  подруги были моей «отдушиной». Но…встречались мы не так часто, как хотелось бы мне, потому как Лариска стала… стюардессой! Ни в какой институт она больше поступать не стала, год поработала лаборантом в «академском» НИИ, но там платили «копейки», потому она   перешла работать на релейный завод, где стала получать очень приличную зарплату. Но эта работа её тоже не слишком устраивала. Романтики же хочется!

    Увидела объявление о наборе стюардесс, пошла на «отбор»- и её взяли. Еще бы! Стройная, симпатичная, высокая, коса в «руку» толщиной и энергичная. Вот у кого энергии всегда было «море»!
 
     Кроме этого,  у Лариски…. И на этом месте я глубоко задумалась! В конце концов, я описываю СВОЮ юность, и даже некоторые МОИ истории остаются «за кадром».  А имею ли я право делиться историями чужих взаимоотношений? Не имею! Захотят, сами о себе напишут, ведь, правда?

     Так что… Лариска летала, поклонники у неё были, а  Ирка никуда не летала, разве что на каникулах! Но, у  неё появились студенческие подруги из «веселой инязовской общаги".  А, кроме того, влюбилась она, помнится, в одного симпатичного парня, с которым в этой "общаге" и познакомилась.

      Всю юность мы «держались» друг друга, хотя, понятно, у каждой появлялись другие подруги.

      У меня же  институте  появилась подруга Валя, осетинка, между прочим! С неё мой «роман» и начался. Хотя… сначала о ней!

      …Я обратила на нее внимание еще во время сдачи вступительных экзаменов. «Кавказская» внешность и вдруг «русский язык»!  Но она поступила, а потом рассказала, что хотела получить именно эту специальность, а во Владикавказе поступать «дорого»! Это меня, помнится, удивило. У нас, конечно, существовали «блаты», но, чтобы за поступление в ВУЗ была конкретная «такса»! До такого мы в те поры еще не дожили!

      Не особо я знала в ту пору, что это за национальность такая- «осетины». Девушек с «кавказских гор» в те поры в Сибири были редкостью, держались они всегда особняком. А Валя…она была… «русская» что ли! Общительная, веселая, добрая. Мы с ней сдружились быстро!

     Жила она на съемной квартире в микрорайоне Первомайском, в маленькой комнате вместе со своей двоюродной сестрой Анжелой. Вторую комнату  снимала семейная пара- грузин-муж, осетинка-жена и их маленький ребенок.

    Мало народа? Так и я еще иной раз ночевала у Вали! Редко, но бывало в период сессии.

         Сестра её ко мне относилась хорошо (хотя другие осетинки за дружбу со мной её весьма порицали), и как-то раз пригласила на свой день рождения. Компания была небольшая и знакомая, и тут…в разгар веселья, появился неприглашенный гость. Ну, захотел он Анжелу поздравить и кто запретит?

     Вот так и состоялось наше знакомство. Был он студентом «политеха», невысоким коренастым парнем с кудрявой шевелюрой.

    Когда я засобиралась домой, он вызвался меня проводить, посадить на такси. Валя недовольно качала головой, но он её заверил, что всё будет «ок».

    Здесь следует сказать, что знакомить меня с парнями «свой» диаспоры она не очень хотела. Даже когда она помнится, всё мечтала, как я поеду к ней в гости - посмотреть её любимую Осетию. То обычно начинала сомневаться: «Ой, как же там с тобой? Тебя же охранять надо! А то украдут!»

    Меня, если честно, это очень веселило!

     Во-первых, что «украдут». Для нас это «анахронизм». А у них вполне себе живой обычай. Конечно, в большинстве случаев всё это делается по согласию сторон, но бывает, что увозит парень девушку в свой дом. А потом - всё! У неё другого выхода нет- как замуж за него выходить, потому как «опозорена».

-Валь, ну кому я нужна?- смеялась я.- Как украдут- так и вернут обратно. Тем более, что я, скажем, не «девушка невинная».
-Вот-вот,- говорила Валя.- Потому наши парни всех девушек ваших считают за б…. У нас положено невинность хранить до брака.
-Здрасте,- притворно удивлялась я.- А если потом выяснится, что у него не всё в порядке?
-Что ты говоришь?- ужасалась она.- у НАШИХ не может быть «не всё в порядке». У нас- МУЖЧИНЫ. А ваши русские парни неплохие, конечно, бывают, но какие-то…не те. Не самостоятельные…
-Ладно,- решала она потом.- Если приедешь - братья мои тебя охранять будут. ( А у неё, кстати, было четверо старших братьев). Хотя… не знаю… им тоже доверять…

    Вот так! (смеюсь). С её точки зрения была я- «лакомый кусок» для каждого жителя Кавказа!

  …..И тут…такая «непруха». Познакомилась я- таки с её «соплеменником». Валера этот…. Кстати, звали его именно Валера ( русским именем его назвал отец, который в армии очень дружил с русским парнем Валерой).

… Итак. Валера этот пошел меня провожать, остановил такси и…назвал таксисту какой-то адрес в Ново-Ленино!

- Ага!- сказала я противным голосом.- Сам и езжай! Я никуда не поеду!
   Он свел это всё в шутку, « перепираться» при таксисте было ему неудобно. Я села в машину- назвала свой адрес, но он тоже «примостился» рядом, и мы доехали до моего дома, а потом он отпустил такси и пошел меня провожать аж на девятый этаж моего дома и всю «дорогу» пытался «обаять со страшной силой».

     Но я позвонила в дверь, он ретировался. На сим мы расстались...НО