Что бы вы сказали незваному гостю?

Ульяна Макарова
Что бы вы сказали незваному гостю, заглянувшему к вам в три часа ночи?

 Звонок в дверь. Внезапный, пугающий и пронзительный. Даже какой-то нереальный. Может, приснилось? Три часа ночи, кто может звонить?
 Еще звонок. Не приснилось. Тревога и страх колят лицо и ладони иголками. Бросает в жар и закладывает уши.

 Встаю. Ноги не могут попасть в тапочки, наплевать, еле-еле бреду в одной шлепке, застегивая на ходу халат. У двери застываю, боюсь даже свет включить в прихожей. Я же дома одна, может не открывать и тихо уйти спать вообще?

- Кто там? – спрашиваю против собственной воли. Бывает у меня такое, стоишь и тупишь, сказать или молчать, и вдруг думаешь «зачем сказала?», а уже поздно. Вот и сейчас…
За дверью невнятное бормотание.
С дрожью в голосе повторяю вопрос.
- Это я, – тихий вздох, – Виталик…
- Какой еще Виталик? – начинаю злиться я, пытаясь разглядеть гостя в глазок. В тамбуре абсолютная темнота и тишина. Ну и что делать? Спать лечь? Хочется, но уже не получится. Не знаю никакого Виталика. Пьяный, наверное, квартиру перепутал. Стою в нерешительности. И вдруг, зачем-то, через не хочу, трясущимися руками, но уверенно открываю щеколду замка, нажимаю на ручку и слегка приоткрываю дверь. Ну зачем я это делаю? В тамбуре никого. Что за шутки? Заглядываю за дверь. Пусто.
- Виталик? – робко спрашиваю я и сама над собой усмехаюсь. Приснилось все-таки. Поменьше надо перед сном рассказов писать.

 Со спокойной совестью и легкостью в душе закрываю дверь и отправляюсь в постель. Лунатизмом попахивает. Пришел какой-то Виталик и в дверь названивает. Хи-хи.

 Нет. Третий звонок просто подкидывает меня в кровати. Спихнув одеяло вместе с котом, босиком, но успев накинуть халат, несусь в прихожую и резко открываю дверь. А там в тамбуре…
- Ты, что ли, Виталик? – спрашиваю у невысокого, худенького паренька, чуть стоящего на ногах. Он утвердительно кивает и начинает снимать непонятного цвета футболку, одновременно протискиваясь в квартиру.
 - Э-э-э, куда? – пытаюсь выпихнуть его обратно, и руки натыкаются на мокрую, холодную ткань. Соображаю включить свет в прихожей. На парне бывшая недавно белой, а теперь в серо-зеленых пятнах футболка, черные шорты и сланцы на босу ногу. Он прислоняется спиной к дверному косяку и, закрыв глаза, шепчет:
- Мам, мы это… там…
- Вы квартирой ошиблись! – возмущаюсь я, стараясь вытолкать его обратно в тамбур.
- Ну, мам, – стонет Виталик, – ты только не ругайся, у меня все хоро… – сползает по стенке и преспокойно укладывается на полу в прихожей. В моей прихожей! Подтянув ноги, задевает ребенкину складную коляску. Покачнувшись, она летит прямо на него. Успеваю поймать в двух миллиметрах от его светлых, очень коротких, почти нулевых волос на нереально круглой голове. Бритоголовый Виталик невозмутимо сопит в позе эмбриона, так и не сумев снять футболку. Слава Богу!

 Так, и что теперь? Закрываю дверь на всякий случай. Полчетвертого ночи. Или уже утра? В шесть вставать на работу. Дома никого. Дети и муж в деревне. А в моей квартире… Виталик. Зашибись!
- Эй, – осторожно присаживаюсь рядом на корточки. – Ты кто такой, вообще? – трясу его за плечо.
- М-м-м, – мычит мой гость и отмахивается.
С негодованием, доходящим до бешенства, начинаю тормошить парня. Ноль эмоций. Ладно, я тебя просто выволоку за ногу в тамбур, очухаешься – сам уйдешь.

 Ага, до чего бывают тяжелы люди, когда спят… или трупы… Ну нет, нет, нет. Дышит же, сопит даже. Пошарахавшись в тамбуре, укладывая поудобней Виталика на чистый, недавно постеленный линолеум, закрываю дверь и иду, наконец, спать.

 А как он там в подъезде? На полу в мокрой одежде… Нет, ну сам виноват.  Зачем так напиваться-то? А ведь от него и не пахло совсем… Докатилась, нарика ей жалко. А может, не нарик? И почему он мокрый?

 Найдя все-таки вторую тапку, прусь в прихожую. Заглядываю в глазок. Темно, как и прежде, и тихо. Даже сопения не слышу. Открываю дверь. Виталик сидит у противоположной стены, свесив голову и руки. Стою и не знаю, что делать и что говорить.
Вдруг парень поднимает голову и шепчет:
- Извините.
- Извиняю, – отвечаю я и со страху захлопываю дверь.
- Извините, что напугал, – слышу за дверью. Пытаюсь взять себя в руки. Да он мелкий еще, лет шестнадцать. Я в два раза его старше. Чего боятся-то? Хотя они в этом возрасте без башки. Открываю дверь.
- Ты меня разбудил, а мне через два часа на работу. Иди домой!
- Не могу, – поднимаясь, отвечает он. – Я, как бы, уже пришел, – почесав затылок, добавляет, – надеюсь.
- Ирония судьбы или с легким паром, – шепчу я, качая головой.
Парень уставился на меня с виноватой улыбкой.
- Ну, и зачем так напиваться?
 - А я не пил, – мотает он головой. – Честно! – и добавляет заговорщицким тоном, – меня похитили.
- Кто? – усмехаюсь я.
Парень делает страшные глаза и шепчет:
- Инопланетяне.
- До свиданья! – захлопываю дверь. Я могла спокойно спать, а вместо этого пугаюсь, таскаю тяжеленных парней и выслушиваю всякую ерунду. Бред сумасшедших. Стою за дверью и понимаю, что никогда не видела настоящих сумасшедших, а особенно тех, кого инопланетяне похищали… Ну и кадр. Открываю дверь. Виталик стоит и хлопает глазами.
- Вы мне не верите? – задает он свой идиотский вопрос.
Интересно, что он в ответ собирается услышать?
 - Верю! – нахально заявляю я. – Вы там, чувствуется, совсем обкурились, вместе с гуманоидами. Сейчас в полицию позвоню!
- Почему с гуманоидами? – вдруг возражает Виталик, – они больше на ящериц походили.
- Кто?
- Инопланетяне, – с теми же выпученными глазами повторяет парень.
Ну, это вообще ни в какие рамки. Рука уже сама собирается захлопнуть дверь, но интерес берет верх над раздражением.
- И сколько же их было? – с издевкой начинаю я.
- Четверо, – пожимает плечами он, – главных… А там еще другие были, ну, не главные…
- И что они делали?
- Опыты ставили, – шепчет опять Виталик. – Нечеловеческие.
- Понятное дело, ящерицы не могут человеческие опыты ставить.
Виталик, махнув рукой, грустно качает головой, и вдруг осуждающе взглянув на меня исподлобья, вздыхает:
- Вы бы видели, что они вытворяли.
- Ну, например?
- Вы «Хостел» смотрели?
- Допустим, – соврала я. Не хватало мне еще всякую гадость смотреть.
- Ну.
- Что, ну?
- Должны представлять, что я там испытывал.
- Ладно, – соглашаюсь я, с сумасшедшими спорить опасно.
- Вот, смотрите, – парень все-таки начинает стягивать футболку, – шрамы видите? Это они меня вскрывали. А потом обратно зашили.
Никаких шрамов, даже намека на них. Но я, сглотнув, на всякий случай кивнула:
- Вижу.
- А еще каких-то жучков под кожу запустили, и они теперь там живут, – плечи парня затряслись, и он закрыл лицо руками. – Я их чувствую.
Бедняжка… Это ж какая дрянь такие глюки вызывает? Все-таки нарик в моем сознании победил сумасшедшего. В скорую, что ли, позвонить? Упекут ведь в дурку, а то и к ментам… А, он про маму что-то говорил…
- Ты живешь-то где?
- Здесь, – моментально успокоился Виталик, с надеждой глядя на меня.
- Нет, здесь, – поднимаю указательный палец вверх, – живу я.
- И я, – виновато улыбается он.
- Нет.
- Нет?
- Да. То есть - нет. Ты живешь не здесь!
- А где?
Ночь идиотских вопросов.
- Там, – показываю рукой в сторону выхода из тамбура.
- Не-е-е-т! – глаза парня округляются, – я туда больше не пойду.
- Почему?
- А вы сами посмотрите, – слегка кивает он. – Они до сих пор там.
Сама не знаю зачем, видимо на инстинктах, выглядываю в пустой подъезд.
- Видите? – слышу из-за своего плеча.
- Ну да, – послушно киваю. – А у тебя телефон матери есть?
- Есть. Только я звонить не могу, они сигнал вычислят.
- Ну, дай я позвоню.
- Только осторожно, – дрожащей рукой, оглядываясь на дверь тамбура, Виталик достает из кармана телефон. Тоже промокший.
- Ничо, он работает, – успокаивает он меня. – Я с ним знаете, чего только не делал. Нокиа зачётная фирма. Хотите, я его об стенку долбану, а он даже не выключится? Смотрите…
- Не надо, – говорю я. – Они услышат, – и показываю пальцем в подъезд.
- Точно, – кивает парень. Долго копается в телефоне, с трудом попадая по кнопкам. – Вот! – и наконец протягивает мне.
Достаю свой телефон и набираю номер с экрана. Мне отвечает заспанный женский голос.
- Здравствуйте. Тут ваш Виталик… Ну, да… Адрес запишите… Ждем…
Ну нереально вежливая женщина. Видимо, это все не в первый раз.
Буквально через десять минут примчалась всклокоченная тетка в сиреневом вельветовом костюме.
- Спасибо вам большое! – кивнула она в дверях, волоча за собой Виталика. – Ах ты, паразит! Ты где три дня пропадал? Я извелась вся.
- Мама, у меня все хорошо, – бубнит он, спотыкаясь о ступеньки.
- Я тебе покажу. И отец еще ввалит, – разносилось по пустому подъезду. – Мы тебя растили, кормили, а ты неизвестно где шляешься, обглодышь неблагодарный! – хлопнула дверь подъезда и наступила тишина.
- Что значит обглодышь? – усмехнулась я. – Бедняжка.
Я уже сомневалась, кого мне больше жаль: Виталика или маму.
Закрыла дверь. Прошла в спальню. До будильника две минуты. А мне с людьми работать! Раздернула плотные шторы. Напротив моего окна на втором этаже, переливаясь многочисленными огоньками по периметру, зависла летающая тарелка. Классическая такая, прямо как из американских фильмов. Она медленно вращалась. И вдруг с нереальной скоростью, по немыслимой траектории обогнув уличный фонарь и слегка задев ветку березы, унеслась в светлеющее рассветное небо.