Дом под созвездием Большой Медведицы

Наталья Анадеева
Мое любимое воспоминание из детства – огромная луна красного цвета. Разве такое возможно? Однажды, когда я поделилась с кем-то этим воспоминанием, мне так и сказали: «Да быть такого не может! Это, наверное, было солнце». А я почему-то до сих пор верю, что это была луна.
Как и всякая детвора, живущая в небольшом поселении, несмотря на поздний час, мы суетились на улице возле нашей калитки. На дворе – лето. Никто не заставлял нас идти домой и ложиться спать. Мы о чем-то секретничали.
Вдруг на горизонте по левую сторону нашего дома, если стоять спиной к крыльцу, мое внимание привлекла необычная картина. Если бы это было заходящее солнце, то его края должны быть размыты от рассеянных лучей. А передо мной висел диск, похожий на огромный-преогромный бубен с четкими границами, который слегка нырнул за горизонт. Почему-то никого из ребят я не окликнула, чтобы вместе полюбоваться на красивый вид, да и на протяжении многих лет никому не рассказывала об этом явлении.
А над крышей нашего дома видно созвездие Большой Медведицы. Когда выходишь во двор, оно висит прямо над твоей головой, а стоит выйти за калитку и куда-нибудь пойти, медведица медленно-медленно следует за тобой, а потом отстает и возвращается на место.