Потерянное счастье. сказка для взрослых

Светлана Чернецова
 



  В густом лесу охотился на лисиц молодой принц. Вместе со своими  друзьями гнал он горячего коня и не заметил, как оторвался от всей группы и заехал далеко в лес. А лес этот был светлый-светлый. Росли в нём березы белые и клёны. Когда лай собак стих вдали остановился принц и огляделся вокруг. Но друзей и слуг видно не было, зато прямо под ногами вилась широкая тропинка. Слез принц с коня, взял повод в руку и пошёл по ней. И привела она его к маленькому домику. Подошёл парень поближе и крикнул повелительно:-Эй, хозяева! 
 Скрипнула дверь и оказалась перед принцем девушка красоты невиданной.
-Что тебе надо?-спросила  она нисколько не испугавшись.
А парень слова сказать не может, только смотрит .
-Ну если говорить не хочешь, то я пойду, некогда мне.
-Постой! -выкрикнула принц придя в себя.  -Я не давал разрешения тебе уходить!  Я- принц!
Девушка окинула его взглядом. - Я знаю ,что ты принц.  Но я не твоя служанка.
-Нет, ты моя подданная.  Если я захочу, то выгоню тебя отсюда.
-Ну захоти, выгони, - а сама смотрит на него, и глаза, как трава,  зелёные,  а коса до пояса, как ночь черная.
-Не могу,-проговорил  парень тихо.  -Скажи, как звать тебя?
-Зоряна. 
-А кем ты живёшь Зоряна, кто твои родители?
- Одна живу.
Нельзя одной жить, я тебя во дворец увезу.  Тебя здесь защитить не кому.
Рассмеялась девушка. -  Меня от всех обидчиков лес защищает.
Хмыкнул принц  высокомерно.  -Может от кого-то и защищает, только не от меня.  Со мной поедешь, иди собирайся.
Но Зоряна отбежала от него подальше и головой покачала.  -Никуда я не поеду.
Тогда принц  бросился к девушке и захотел схватить её за руку и на коня посадить. И вдруг засвистел ветер сильный в ветвях деревьев, закружились вокруг  парня и девушки листья, залепили глаза. Ничего не стал принц видеть, а когда ветер стих, то возле него никого не было.
-Зоряна!-стал звать он громким голосом, только ответа не услышал. А скоро приехали к нему встревоженные слуги и друзья.  А принц по двору бегает, в домик заглядывает и не переставая зовёт кого-то.
Наконец остановился он возле коня и приказывает: -
Здесь живёт девушка, милей которой на свете нет. Захотел я её увезти во дворец, а она исчезла.  Кто скажет мне, где её найти, получит от меня щедрую награду.
Засуетились слуги, стали  вспоминать, кто здесь жил, а вспомнить не могут.
Вернулись они во дворец, а принц места себе не находит, все о Зоряне думает.  Ни пить,  ни есть не может. День прошёл, никто ему о ней ничего сказать не может. Рассердился он, сел на коня и поехал в тот лес.   Подъезжает к домику и опять хозяев зовёт. Скрипнула дверь и снова перед ним Зоряна встала.
Обрадовался принц, соскочил с коня и взял ее за руку.-Куда же ты от меня убежала?  Я каждую минуту о тебе думал.
Улыбнулась девушка. - И я о тебе думала.
-Поедешь теперь со мной?
-Нет, не поеду.  Я простая девушка.   Разные мы с тобой.
-Нет,  я принц и могу делать всё, что захочу.
- Лучше бы ты был простым лесником,-тихо прошептала Зоряна.
-Я стану королем! -гордо сказал принц.  -Мне ни к чему быть лесником.
Долго ещё говорил он со своей милой, просил её поехать с ним во дворец, но девушка не соглашалась.  -
Но я не могу без тебя, я хочу смотреть в твои глаза!- выкрикнул принц.
Зоряна подошла к высокому цветку, сорвала и подала его парню со словами
:- Возьми эту ромашку и вспоминай меня, а когда можешь, то приезжай, я тебя буду ждать.
    Не хотелось принцу уезжать, но пришлось.  На небе стали появляться звёзды и во дворце его ждали родители.   Приехал он и сразу увидел, что перед дворцом много гостей. Это к ним приехали короли с королевами из далёких краев.  И вечером будет бал.
  Перед балом к принцу в его комнату пришел король-отец и королева.
-Сын, - сказал отец, -сегодня ты должен выбрать себе невесту.  Среди гостей много молодых принцесс .
А мать -королева добавила:
-И богатых.
-У меня уже есть невеста,- сообщил им принц. -Её зовут Зоряна и она живёт в лесном домике. Я полюбил её.
Король и королева рассердились и громко закричали:
-Принц  не может жениться  на простой девчонке!   Его жена должна быть принцесса!  Немедленно забудь о ней! Ты должен думать о королевстве!
  Когда начался бал,  то принцу пришлось танцевать с принцессами.  Они жеманились  и глупо хихикали, строя ему глазки.  Но он видел перед собой только лицо Зоряны, а в карманe на груди лежала ромашка.
Несколько дней продолжалось веселье во дворце и принц не мог поехать в лес. И каждый вечер его мать и отец требовали от него назвать имя принцессы, кто станет его невестой.   Они то ругались, то  королева плакала и на конец их сын согласился с ними.  И его невестой стала самая богатая принцесса.  И король, и королева очень обрадовались и немедленно объявили  о предстоящей  свадьбе их сына.   И во дворце  начали готовиться к  церемонии. 
Накануне свадьбы принц тихонько сбежал из дворца и, вскочив на коня,  поскакал в лес. Зоряна стояла  перед дверью и печально смотрела на парня.
-Ничего не говори!-выкрикнула  она, когда принц подошёл к ней и взял её за руку. - Я всё знаю.
  -Нет, не всё,- покачал головой парень.  -Я всё равно заберу тебя во дворец, чтобы ты жила возле меня, а дом твой разрушу. Ты будешь только моей, - и он хотел схватить Зоряну и посадить на коня.  Но она обернулась   горлицей и выпорхнула из его рук. И только маленькая ромашка осталась в руке принца.
  Прошло много лет.  Каждую ночь просыпался король и с ненавистью смотрел на свою королеву, громко похрапывающую во сне.   Потом он вставал, обувался и шёл в высокую башню.  И садился возле окна, откуда было видно темное небо.  Он смотрел на него и ждал, чтобы упала звезда и он смог бы загадать желание. Он так долго повторял его, что мог произнести во сне.   И он ждал звезду и тихо  шептал:
-Пусть время повернется на много лет назад и я стану простым лесником. 
Если б кто-то услышал короля, то подумал бы, что он сошел с ума.  Как мог король хотеть стать лесником? 
А потом королю стал сниться сон:
Он едет на коне и въезжает на широкий двор и там его ждёт Зоряна.  Он обнимает ее и сажает на коня и она не становится  горлицей и не  вылетает  из его рук.
   И опять прошли года. Старый король проснулся ночью и пошел в башню.  Он как обычно сел возле окна и посмотрел на небо.  И в этот момент с неба упала звезда.  Она стала тихо скользить вниз, давая время королю произнести своё  заветное желание. Старик встал, сжал пальцы в кулаки,  и ясным голосом произнес:
-Пусть мой сын никогда не узнает горечи потерянной любви!
  На следующее утро в стране приветствовали нового короля, а старого с почестями похоронили там, где лежали все короли и королевы.  И много лет на его  каменной плите лежала ромашка.