Людей не жалко

Мария Левина
- Значит, собак жалко? - спрашивает и делает выразительное  ударение на "собаках".
- Да, собак жалко.
- А людей не жалко? - в вопросе уже откровенно звучат укор и порицание.
- Да, людей не жалко.
- Значит, собак жалко, а людей не жалко?!- ещё чуть-чуть и  перейдёт на крик.
- Да, собак жалко, а людей не жалко,- отвечаю ровным, спокойным голосом.
 Замолчал и смотрит на меня. Многозначительно. Пытается убить взглядом. А мне нестрашно. Я уже так много повидала, что меня почти ничего не пугает. Осталось лишь с неминуемостью смерти свыкнуться.

Вру, конечно, жалко людей. Дочерей жалко. Невыносимо порой. Пронзительно, до слёз. Брата. А ещё Дашку, махонькую, крохотную девочку, с нежнейшим голоском и умными глазками - всегда-всегда жалко! 
Ну и себя - иногда.
А вот маленьких детей - всех-всех жалко! И собак. Всех! Зверей в зоопарках и цирках. Всех!
Старушек, молча ждущих подаяния на ступенях лестниц в метро.
И всё. Больше никого не жалко. А это значит, что больше я никого не люблю. Но и за это, немногое, спасибо. Бессмысленна человеческая жизнь, если душа его обделена любовью...
  И самое поразительное, чем  старательнее из меня пытаются вышибить сострадание - тем  бесчувственней я становлюсь. Терпеть не могу нытья. Скулежа. Да и не верю я им. Хреновые актеры. Слишком уж очевидны их далеко идущие планы. На меня. Я же ною с единственной целью - чтобы отцепились, оставили в покое. Это метод беспроигрышный. Исчезают сердобольные. Тут же.
Как и всякий из человеков, я сама выбираю, кого любить. Со всеми вытекающими из любви последствиями. И принудить меня - бесполезное занятие.
Так что, люди добрые! Не скулите и нойте. Таким способом любви не завоюете. Точно - нет. А хотя, может быть, вы  вовсе и не нуждаетесь в любви. У каждого ведь своя надоба.