Reductio ad absurdum

Эдвард Даль
      После того,  как все мы с ужасом и омерзением узнали ранее тщательно скрываемую правду о том, что одна половина оскароносной Голливудской элиты,  состоящая из похотливых самцов  в течение последних двадцати–тридцати лет почти поголовно пернасиловала другую половину голливудской элиты, состоящую из скоромных, наивных и абсолютно беззащитных  киноактрис,  мировая общественность (наконец-то!) удосужилась содрогнуться и возвысить свой голос в защиту сексуально угнетенной части человечества! 
 
     Тут как тут  всплыли на поверхность информационного океана новые дурно пахнущие горькие истины, относительно вопиющих нарушений права на сексуальную свободу женщин со стороны другой категории мерзавцев мужского пола, но только представляющих иную часть элиты – политиков, мать их!   В рангах от президента до замминистра. Не ниже!  Правда, их извращенная похоть по какой-то странной прихоти обращена в основном на  журналисток, столь же  скромных,  наивных и беззащитных,  как и киноактрисы.  Эти, захватившие высокие  государственные посты, уроды в течение тех же двадцати-тридцати лет беззастенчиво  лапали мастериц пера за коленки, хамски обнимали пониже спины и тискали иными  пошлыми способами.  Не говоря уже о прошептанных на ушко срамных предложениях!

    Ну и что с этим делать людям доброй воли? Включая, кстати,  и мужчин, среди которых не одни же только скоты…  Бороться! Бороться!! Бороться!!!

    К сожалению, сам я присоединиться к сему не могу: стар, немощен (во всех смыслах),  болен.

    Но вот усилия тех, кто не потерял желания и задора для восстановления справедливости и установления истинного равенства полов наблюдаю с восторгом и восхищением.   

    Кстати, и среди режиссеров нашлись приличные люди.

    Во Флоренции, например,  Лео Мускато, ощутив в полной мере ответственность за  коллективную вину   мужчин перед женщинами за факты физического насилия,  покаянно переписал хотя и классический, но, при этом,  совершенно сексистский финал небезызвестной оперы "Кармен",  в основе которой лежит,   абсолютно  неудовлетворительная с точки зрения гендерной толерантности новелла П. Мериме, в подаче почти столь же отсталого в этом смысле либретто (Мельяк и Галеви).   
 
      И вот (апофеоз справедливости!) на сцене не Хозе убивает нагло  ревнуемую им  цыганку, а сама Кармен, вырвав у противника  в ходе необходимой обороны пистолет,  пристреливает негодяя. Туда ему и дорога. Браво.

    Но почему только Мериме?! А что мы будем делать с Вильямом нашим Шекспиром? Чем, скажем, ревнивый мавр лучше ревнивого испанца? Ничем. Дездемона тоже имеет право на необходимую оборону!  Куда как лучше,  если она, в тот момент,  когда пальцы семейного деспота уже сомкнуться на её дивной шее, выхватит из-за пояса нападающего кинжал и заколет им супостата.  Чтобы  другим неповадно было.

  Я бы еще совершенно безобразный конец истории про Жанну д Арк переписал. Сгубили её именно мужики (среди судей ни одной женщины, представьте!) и прежде всего за то, что посмела в мужскую одежду рядиться. Очевидное ущемление равенства полов. Негодяи.  Всех на костер! "Жанна! Поджигай!!!"   

   А в великой русской литературе? Неужели нет заскорузлых сюжетов для правильного переосмысления? 

   А как же!

  Вот, скажем, финал "Бесприданницы" точно следует переосмыслить и решительно переработать. Пусть Лариса Огудалова  порешит Карандышева, а не наоборот. Заодно, кстати, и с Паратовым и с Кнуровым и с Вожеватовым поквитается… Те еще субчики!  Совершенно потребительское отношение к женщине демонстрировали! Нельзя такое без наказания оставлять в наше-то время. Самцы должны знать свое место и помнить о возмездии. Всем по пуле.
 
   Или вот еще. Представьте. Очередная экранизация бессмертного романа Л.Н. Толстого: Анна Каренина в финале картины  заманивает своего вельможного мужа, лишившего её общения с ребенком,  и Вронского, оставившего её без поддержки,на пути подмосковной железнодорожной станции, а сама, угнав паровоз, давит их неумолимыми стальными колесами возмездия…  Во! – будет киношка.

   Правда, есть еще  Далила, Юдифь, Иродиада и другие подобные героини…  Но здесь мы  ничего менять не будем. Их можно понять. У женщин была трудная жизнь и они решали свои проблемы, как умели. А мужикам не фиг было у них под ногами путаться.