Осязание и слово

Римма Зельманова
Просматривая  орфографический словарь, я пришла к выводу, что из него почти изгнаны слова, обозначающие оттенки самой тонкой грани нашего существа – осязания. Видимо, от того и необходимо прибегать к сложным метафорам, чтобы передать словом нужное ощущение от прикосновения.
Мы пользуемся уловками, чтобы извлечь точную ноту касания, посредством других более доступных вещей.
У звука - семь нот, у цвета – семь цветов радуги, дробящейся на миллионы оттенков, но каков арсенал определений для описания осязательной картины мира?
Так сложно обстоит дело еще только с обонянием, и ноты запаха также трудно переводимы на язык слов, как и ноты касаний.
Все, что относится к миру осязания, к оболочке вещей, смежной с нашим кожным покровом, пока спит глубоким сном и не становится достоянием сознания и различимым богатством бытия.
Осязательная картина мира  не осознается нами, как некогда не осознавались  тончайшие оттенки цвета, когда  человеческий глаз, не наученный еще художниками, видел море синим, а траву зеленой. Осязание слито в нашем восприятии с чувством цвета.
Я хочу попытаться отделить в своем восприятии цвета то, что ответственно за осязание видимого мира - те качества цвета, которые позволяют и на расстоянии мысленно "коснуться" предметов.