Омега Глава 23

Евгений Косенко
Есть в Черниговской области, почти на краю ее, небольшой городок Ичня, там тоже как в Бахмаче, варят Ичнянскую сгущенку. Городок тысяч на 25 жителей, думаю не больше. Здесь, посчастливилось мне отыскать Виктора Гордийко. Клиента имеющего склад и магазин в старом обветшавшем здании с русской печью внутри. Ассортимент его товара охватывал грузовую и сельскохозяйственную группу товаров. Виктор - широкой души человек, очень добродушный и щедрый, справедливый бизнесмен, что само по себе странно звучит. Корзина закупок этого клиента всегда колебалась в пределах 30 - 40 000 гривен, потенциал же 100 - 150 000 гривен. Виктор закупал товары как и большинство, где дешевле, поставщиком его являлся и АгроСоюз, Автэк, АИС. Имея на Омеге минимальную цену и дополнительные преференции, этот клиент работал со всеми. Мне очень помнится его бухгалтер - мама, ей на то время было лет под восемьдесят. Она всегда скрупулезно относилась к документообороту и несмотря на возраст тянула на себе всю бухгалтерию сына. Дай ей Бог здоровья и терпения всем этим заниматься, вот уже больше восьми лет прошло с тех пор как я не работаю на Омеге, а мама Вити Гордийко до сих пор у него бухгалтер, и ей уже по идее под девяносто. Удивительно, не правда ли. Добродушие, обходительность и небывалая щедрость визитка семьи Гордийко.

Кроме автомобильных запчастей, Виктор еще был местным депутатом, занимался сельским хозяйством, у него свои поля, разведение рыбы в частных озерах, на которых я тоже успел побывать. Таких красивых мест как в Ичнянской земле я нигде больше не встречал. Чистейшие озера в оврагах заполненные рыбой. Прекрасные живописные места. Был я и на даче у Виктора, и так помню там набрался, еле до машины дошел. Мне вообще нежелательно пить, потому что тянет вечно на приключения. Выскакивал пьяный из машины и отжимался на трассе, рассчитывая время приближающейся машины.

Побывал я у Вити Гордийко и на юбилее, где были накрыты столы человек на шестьдесят, даже поставщики с АИС приехали, как же нам, да не посетить это мероприятие. Интересно было на конкурентов взглянуть, и прежде всего Виктору уважение свое выразить как оптовому клиенту.

В Ичнянских землях, находится исторический культурный памятник - парк и дворец Тарновских в Качановке. Добираться туда крайне неудобно. В тех местах просто потрясающая природа, а дворец снаружи красивый, а внутри - нуждается в реконструкции. И что меня больше всего удивило это то, что никакой там охраны почти нет. Мы с водителем Васей свободно заехали на территорию поставили  машину за дворцом и бродили залами и пустынными комнатами.

За дворцом, спуск к озеру с многовековыми дубами, где не подумав, мы оставили машину и чуть не попали в беду. Грунт глинистый и наш служебный транспорт медленно стал сползать вниз. Перепуганный Вася сел скорее за руль, а я удерживал собой машину пока мы не выехали наверх. Как ни старался я снова там побывать, так мне понравилось, так и не удалось нам снова отыскать Качановку.

Недалеко от Ични расположен город Прилуки. Здесь тоже было много клиентов, практически все работали с Омегой.

ЧП Волна - с большим складом магазином , но в неудобном месте. Торговый зал метров 200 не меньше, а вот бизнес у них шел слабо. Догадывался я, что причина не в отсутствии денег, а в том что занимается бизнесом совсем не тот человек который нужен. В отдельных случаях, когда папа отдает все бразды правления своему молодому сыну, это не всегда хорошо. Отсутствие должного контроля, бизнес планирования, неумение заниматься торговлей в условиях жесткой конкуренции, все это ЧП Волна тянуло вниз. Молодость она гуляет ветром в голове, какая там работа и бизнес.

ЧП Хорт Константин - прямой конкурент Здоровцу Петру. Быстро развивающийся магазин с большим торговым залом и складом. Костя был нам не менее важен чем Здоровец, закупки его иногда доходили и до 100 000 гривен. Это был надежный и перспективный клиент как для моего дополнительного конверта, так и для Омеги Автопоставки. Благодаря ручной корректировке цен в счетах, Хорт Константин, да и Волна получали единые цены с таким монополистом как Здоровец Петр. Находясь на одной улице и у Кости и у Петра всегда было предостаточно клиентов. С Константином у  меня  установились прекрасные отношения и я старался помочь ему чем только мог. Иногда закрывал глаза на дебиторскую задолженность периодически возникающую у этого клиента.

Сто метров по улице вниз от Хорта, и попадаем к новому клиенту, вдруг возникшему из ниоткуда. Это ЧП Смольницкая - средний магазин со складом в старом здании, но с обширным ассортиментом. Хозяин этого магазина шустрый мужичок в кепке почтенного возраста. Он вошел на Омегу сразу с хорошими счетами. Одно время я даже думал, что это новый пятидесятитысячник. Примерно таким он первое время и был, постепенно установившись на планке 30 - 40 000 гривен в месяц. С этим клиентом мы долгое время плотно работали, практически до самого моего перехода из персональных менеджеров в менеджеры по поиску новых клиентов.

Перечисленные в Прилуках клиенты конечно не все, было там еще несколько небольших магазинов занимающихся легковой группой товаров, но план они мне не тянули. Клиенты с месячным оборотом в 10 - 15000 гривен, не были для нас столь уж перспективными, хотя работа с ними велась тоже. Развозку ведь нужно было чем то заполнять. Обрабатывались и доставлялись товары даже с расходными накладными в 2 - 3 000 гривен.  Таким был к примеру магазин автоаксессуаров на выезде из Носовки. Я сам лично мелочевку мог бросить в машину и привезти, даже не отправляя  Харьковскую развозку туда. Еле натягивая таких клиентов до планки в 10 000 гривен в месяц, часто снова получая наличные деньги  завернутые в расходную накладную.

С периодом времени когда на Омеге вдруг появился аккумуляторный бренд Курск и ИСТА, можно было входить в любые двери и едва кто отказывался. Маленькие, мотоциклетные уккумуляторы Курск, белые с оранжевой крышкой, заказывали десятками.

Разве можно отказаться, если предлагают минимальную цену на уровне Лоска, бесплатно привозят под двери, да еще и обещают в будущем отпускать в долг. Надо быть полным идиотом, чтобы не принять такое сладкое предложение. Хотя на Омеге было не все так гладко как сейчас я описываю, в большинстве своем внутри организации находилась масса проблем. Покой нам только снился, и это мне здорово нравилось, крутиться без устали как юла. Сегодня здесь - завтра там и так многие годы, без отпуска и с одним выходным днем.