Соседка

Алекс Шая
Татьяна Петровна у нас в коммунальной квартире живёт с самого своего рождения.
Где-то лет 70 наверное женщине.
Родители её тут блокаду пережили.
Все Татьяну Петровну боятся.
На моего арендодателя она не раз жаловалась в налоговую.
Уборщики узбеки во дворе прячутся за мусорные баки, когда её видят, и без запинки и без акцента, называют её трудновыговариваемым для тюркоязычного народа словом - Скандалистка.
В квартире у неё авторитет неформального лидера с неформальнойдолжностью комендант общежития.
Всех проживающих на территории коммуналки она строит по любому поводу.
Не выключил в туалете свет?
Получи устный строгий выговор в виде 15-ти минутной назидатеньной беседы с предупреждением.
Забыл потушить газ на кухне?
Тебе объяснят что неисчерпаемые ресурсы страны очень даже исчерпаемые, и что смотреть на обогащение главы газпрома господина Миллера за счёт её пенсии она не намерена.
Приходящих к азиатским жильцам гостей она бдительно рассматривает-распрашивает, и была б её воля пропускала бы оных через металлоискатель.
Ну и вобщем всё примерно в этом жанре, благодаря чему в квартире тишь да благодать.
У меня с ней тоже были разногласия поначалу.
Но я быстро смекнул что обижаться на неё и спорить, себе дороже.
К тому же обнаружил я в себе уважение к пожилой женщине, как к старому доброму Ленинградскому раритету, невзирая на её склочный характер.
Ну и просто по человечески жалко старушку.
Живёт одна, мужа давно похоронила, сын где-то в Чехии, внуков нет.
Несколько раз угощал её конфетами к чаю.
Починил по её просьбе вешалку Сталинских времён в ванной, и поменял шпингалеты в туалете и на двери ведущей на балкон в кухне.
В результате мы с ней почти дружим.
И когда на этой самой кухне изредка встречаемся, то мило беседуем.
Она как правило говорит мне что недавно по радио сообщили про ревнивого мужа, который отрубил своей жене руки.
На что я парирую рассказом про то, как некая жена, у нас на родине году эдак в 95-м, засолила голову гулящего мужа в капусте, а тело сожгла в огороде.
В ответ на это я слышу историю про семью решившую завести вместо кошки пантеру (ох уж эти богачи) и что в итоге пантера перегрызла горло молодой девушке домработнице. (было очень много крови)
Переворачивая оладушек на сковороде, я принимаю подачу, и выдаю триллер про домашнего питбуля, который перекусил пополам грудного младенца, за то, что получил по носу от малыша погремушкой когда пытался его понюхать.
На десерт мы закусываем каким нибудь экскурсионным автобусом с заживо сгоревшими детишками, и довольные друг другом расходимся по комнатам.
Вот что-что, а со стариками мне во все времена удавалось наладить контакт, и поймать общую волну.