Булыжник в глаз

Вадим Кольцов
В школе, бывало, что уроки отменяли по той или иной причине. Мы не сидели в классе, а убегали всей толпой на речку. Как-то, мне приснился сон: В класс, зашла, учитель из параллельного класса и объявила, - Дети, сегодня у вас не будет урока. Сидите спокойно, тихо, не шумите.
Я пришел в школу и вижу, что мой сон оживает,
- Ребята, сегодня урока не будет и через некоторое время в класс зайдет «училка» и объявит это, - протараторил я.
Одноклассники, будто не слышали меня и продолжали заниматься своими делами, в ожидании урока.
- Ребята, вы, что не слышите меня? Мне приснился сон, что урока не будет, - умолял одноклассников прислушаться к моим словам.
Но одноклассники только подняли меня на смех,
- Да чего ты фантазер придумал тут. Мы видели нашу учительницу только-то, - кричали дети в один голос.  А мне было очень обидно, что меня ни кто не слышал.
Через минуту, в класс вошла «училка» из параллельного класса и объявила, что урока не будет,
- Ребята, прошу вас, не бегайте по школе и сидите тихо, - объявила женщина и вышла из класса.
Но дети, не стали сидеть в кабинете, а ринулись на улицу. Кто-то из лидеров класса прокричал, взобравшись с ботинками на учительский стол,
- Ребята, айда на речку, там строят новую дорогу!
Ни кто из одноклассников не вспомнил мои слова, и мое предсказание прошло мимо их ушей.
- Я помню, как с другом Толяном, катался на плотах по разлившейся реке, как раз где строят новую дорогу, - призадумался я.
Теперь, строители насыпали большую насыпь из щебня и песка. Строительная техника гудела и тарахтела, то там, то тут, заглушая щебет птиц. Мы, всей шумной гурьбой, с криками и гаканьем вывалились из школы. Вся, веселая ватага детей побежала на набережную к стройке.
Подбежав к реке, мальчики начали собирать хворост для костра, а девченки уселись на бревно и наблюдали за проходящими теплоходами. Мальчуганы, разбрелись, кто, куда за дровами. Я тоже не сидел на месте и пошел с друзьями готовить костер. На дворе стояла осень, и было не холодно. Погода солнечная, небо голубое и в речке, еще можно купаться.
По дороге, на мои глаза, попалась бетонная труба в мой рост. Сразу, перед моими глазами встало видение, что в трубу лучше не заходить. Но шум и крики мальчиков помешали мне проанализировать видение. Они начали кидать булыжники в бетонную трубу. А они отлетали и по винтовой ударялись как мячик о стенки. Куда летели камни, ни кто не знал. Через некоторое время, всем надоело кидать камни, и дети вернулись к костру.
Девочки притащили нарезанный хлеб из столовой и докторскую колбасу. Ребята, нанизывали хлеб и колбасу на палки, и раздавали всем. Каждый, с довольной улыбкой, готовил себе импровизированный шашлык.
Как только все наелись, сразу заскучали и разбрелись по пляжу, кто куда. Я направился к бетонной трубе, уже очень она меня тянула к себе. За мной, ни кто не шел. Войдя в трубу, я еще раз оглянулся и пошел вглубь. Труба была, глубокая и через метров двадцать я увидел выход.
Женя, позвал за собой Андрея, и вместе направились к трубе. Они схватили камни и начали бросать в трубу. Каждый, хвалился друг перед другом,
- Смотри, как мой камень скачет? – хвастался Женя.
- Да, лучше посмотри на мой камень, он самый большой, - Андрей запустил очередной камень.
Из трубы слышались звуки летевших камней, которые с грохотом ударялись о стенку трубы и падали с грохотом на дно трубы. Через некоторое время они услышали грозный рык, который был похож на гул многих музыкальных труб.
Я почти подошел, к выходу и мне оставалось пару метров, когда услышал звуки скачущих камней,
- Эй, ребята не кидайте камни, я тут в трубе, - но мой голос ушел вглубь бетона в виде рева музыкальных труб.
В очередной раз я повернул свою голову, в сторону туннеля, чтобы крикнуть проклятья в адрес мальчиков. В мой глаз летел камень, размером с большой апельсин. Но это, происходило как при замедленной съемке. Я даже не успел отвернуть голову, как меня откинуло на два метра из трубы наружу.
На какое-то время, я потерял сознание, а когда очнулся, то бегом бежал по трубе навстречу летящим камням,
- Ребята, прекратите кидать камни, - мой глаз заплыл и из-под руки, хлестала кровь. Но я бежал на выход. Когда я весь в крови выбежал из туннеля, мой вид произвел такой ужас на друзей, что они с криками разбежались в разные стороны.
Мне было уже не до шашлыков и уроков, я бежал домой к родителям. Дома, реакция родителей была очень похожа на шок детей. Мой глаз вывалился наружу, из брови хлестала кровь, гематома сияла синевой на щеке.
- Ой, кто это? Вадим – это ты? – родители кинулись в угол квартиры. Но потом оба узнали во мне сына, подбежали оказывать первую медицинскую помощь. Вызвали скорую помощь. В травмпункте мне обработали глаз и зашили бровь без наркоза. Странно, но медсестра не стала колоть обезболивающее средство. При каждом витке иглы с ниткой, спрашивала,
- А тебе, что не больно? – наклонялась к моему глазу медсестра и обращалась к доктору,
- Смотри, а ему не больно!
В результате, у меня остался шрам на брови. Глаз прошел, и зрение я не потерял. Но сотрясение явно было.