Глава I. Все суета

Михаил Лукашкин
Все произошло в Крыму, в Ялте, на берегу Черного моря. Я тогда был в отпуске, и несколько дней гулял по одному из городских пляжей, Массандровскому, и истории эти меня впечатлили. Умолчу о себе, дорогой читатель, здесь важнее те, с кем все это произошло, и сами сюжеты.

Первыми, кого я повстречал дивным апрельским утром, были молодые влюбленные. Они страстно целовались, а когда закончили, она сказала:

- Слушай, давай пойдем на набережную, купим мороженого!..

- О, нет, дорогая, я не думаю, что мысль твоя хороша. Сейчас лишь +12, ты простудишься, если скушаешь его такой ветер!

- Но там продают малиновое, оно такое вкусное!

Их спор продолжался еще минут 10. Я пошел дальше по пляжу. Солнце было необычайно мягким – оно грело, обнимая, и не давало задуматься о ветре, который дул, обвевая каждого, кто пришел на пляж. Вообще, на побережье тем утром было малолюдно. О парочке я уже сказал. Были еще трое: немолодой импозантный мужчина в голубой ветровке, старая госпожа в малиновом пиджаке и я. Госпожа курила поодаль, а мужчина спросил меня, не желаю ли я посидеть с ним немного. Он был в хорошем расположении духа, потягивал сухое вино и был, казалось, немного беспечен. Я присел и решил поговорить с ним.

- Знаете, юноша, - начал он многозначительно, - я давно уже не видел в Крыму такой погожей погоды.

И почему, когда нечего сказать, люди говорят о погоде?..

- Недавно я был в Гурзуфе, в санатории. Мне туда дали путевку как бывшему узнику концлагерей – когда я был совсем маленьким, немцы забрали меня. Так вот, в "Шереметьево" произошел любопытный момент. Я не знал, пройдет ли мой чемодан в ручную кладь. Весил он 9,4 кг, и там были только самые необходимые вещи.

Он продолжил свой рассказ, уточнив, что ему попался хороший спутник: они смогли скоротать примерно пять часов до совместного, как оказалось, отлета в Симферополь.

- Да!.. Мы обсудили, в частности, вопросы веры. Я-то атеист, - сказал он, усмехнувшись, - а вы, молодой человек?

- В Бога верю, - сказал я, - не всегда, правда, удается доверять ему, но все-таки.

- Доверять ему?..

- Ну да. Многие же верят в Бога, но немногие – ему.

Собеседник немного задумался, скривил рот в "размышлительной" ухмылке, откинулся на спинку лежака.

- Да, вы, пожалуй, правы. Был тут недавно на отдыхе один священник из Ростова-на-Дону. Все рассказывал о казачестве. Как по мне, так все эти ребята – ряженые. Ну, какое, право, у нас сейчас казачество? Живут себе обособленно, смотрят на многих исподлобья. Да, проповедуют, может, и правильные вещи – здоровый образ жизни, честь, и так далее. Но живут-то закрыто, "в мир" не выходят! Как потом, попадая в "грешный мир", их дети будут смотреть на обыденные попойки студентов? Как будут смотреть на ровесников, которые захотят пропустить бокальчик вкусного крымского вина после успешно сданного экзамена? А?

Я слушал его и всматривался в морскую даль. Воздух был наполнен влагой и, приправляясь мягким холодным ветром, приятно освежал. Я поставил капучино на гальку, встал, сделал несколько шагов и окунул ступни в прохладу воды.

- Слушайте, а почему вы стали атеистом? Что-то случилось, из-за чего вы разуверились в Боге?

- Да, произошла одна история. Жена и дочка погибли во время родов. Беременность была на удивление легкой, и я подумал было, что все будет хорошо. Видите ли, нам с супругой было уже по 39, риски сами понимаете какие. Но все было прекрасно, пока во время родов не началось внутреннее кровотечение. Жанна сгорела вмиг. Сына, которого я так ждал, спасти не удалось, - он смахнул слезу.

Собеседник отхлебнул вина.

- И вот после этого-то я и потерял веру. Как ни пытались потом знакомые батюшки говорить о том, что это – крест, который я должен вынести, я не смог смириться. Позже никого не встретил, да и детей не было. Только племянники, - мечтательно сказал старик и, сделав глоток из бутылки, откинулся на спинку и уснул.

                ***
Я пошел перекусить в столовую "Крым". Плохо, что в ней не было туалета, из-за этого мне она не нравилась, однако там можно было за сотню-полторы спокойно покушать. Взял плов, зеленый чай с жасмином, помыл руки, сел, смотрю в окошко рядом. Народ суетится, спешит куда-то. Потом вспоминаю: это ведь я - в отпуске, а они-то вон все по работе, поди, в основном. Тем более, времени только полдень.

Выйдя из столовой, я пошел прогуляться по набережной, тем более, окна столовой выходили почти на нее. Дышал воздухом, проветривался после поездки в Бахчисарай, состоявшейся накануне. Побывал в Ханском дворце, заодно немного посмотрел город. Спокойный. Кто-то скажет, что провинциальный. Да, возможно, по размеренности его движения, какой-то отчужденности, что ли, и можно сделать вывод, что город провинциален. Это не Симферополь или Севастополь, согласен.

Погуляв по набережной, я вернулся на "мой" пляж. Парочка, которую я встретил до обеда, уже ушла, ее сменила другая, явно туристическая. Как потом окажется, это были мои соседи по гостинице. Пожилые дама и господин в разноцветных одеяниях были на своих местах. Старичок дремал, а вот дама на этот раз бодрствовала.

- Вы не скажете, который час?..

- Половина второго.

- Благодарю! Слышала ваш утренний спор о вере. Кажется, тот парень – атеист?

- Да, верно, тот узник концлагерей, потерявший при родах жену и сына, атеист.

- Ой, он такой странный, право! Вы вот тут недавно, а он, как и я, живет тут. Я посмотрела, как он ведет себя. Только и делает, что гуляет тут, да пьет вино. Нет, оно вкусное, полезнее пива и все такое, но как же можно столько его пить! Он бы хоть кроссворд, что ли, взял.

- А вы сами тут часто?..

- Мне, к сожалению, некогда тут особо сидеть, - она встала, и мы вместе начали променад, - сегодня ко мне приедут внуки. Сын женился пару лет назад и уже родился первый сын, да еще у его жены осталась девочка от первого брака. Приведу их сюда, пусть немного подышат морским воздухом, а то в Москве очень уж пыльно.

В это время на пляж пришла девушка. Она осмотрелась, положила на гальку лежак, книгу, и подошла к нам.

- Скажите, пожалуйста, а то кафе, "По-домашнему", работает? Мне хотелось бы перекусить после того, как я немного проветрюсь.

- Да, оно открыто, там вкусный плов и неплохой кофе, но за ним лучше приходить утром. Вы в отпуск к нам? - сказала моя собеседница.

- Спасибо! Да, уже полтора года никуда не выбиралась из Казани, решила вот посмотреть, что же такое Крым.

- О, нас уже двое! – отозвался я, - давайте изучать вместе!

- Согласна! Марина.

- Миша.

- Очень приятно. Вы как-то легко одеты!..

- Хороший ветер, да и не холодно же.

- О, вы откуда-то с севера, наверное?

- Коренной уралец, из Екатеринбурга.

В общем, мы разговорились, она оказалась преподавателем истории в казанском университете, работает несколько лет, недавно закончила учебу…

***
В тот вечер, расставшись с новой знакомой, я вновь пришел на Массандровский пляж. Был легкий вечер, начало шестого, но уже темнело. На берегу были все те же господин и дама. Она подошла ко мне.

- Представляете, внуки так быстро устали от моря! Совсем оторвались от природы в своей столице. Понимаю их. А как ваша знакомая?

- Хорошо, спасибо. Договорились завтра поехать в Севастополь, посмотреть на Херсонес Таврический. Приятная, вроде, девушка. Ладно, до завтра!

- До встречи! Надеюсь, завтра все-таки ребята смогут погулять дольше.

- Видел я все дела, что делаются под солнцем, и вот, все суета, - донесся подогреваемый прибоем голос старого господина, отдыхавшего в лежаке.

На иллюстрации - то самый Массандровский пляж, фотография - из интернета.

Продолжение: http://proza.ru/2018/02/17/2129