Молва

Алексей Шутёмов
   Когда солнце уже садилось за ближайший холм, на дороге появился рыцарь. Латы были посечены вражеским оружьем; в дорожную пыль понемногу капала кровь. Копье сломано, и меч иззубрен. Воин с трудом слез с коня, пошатываясь, подошёл к королевскому шатру и попытался преклонить колено; не удержался, упал — его подняли под руки.

    — Ну и сражение… — протянул рыцарь, затуманенным взглядом увидев короля. — Двести конников! -

    — Это достойный подвиг! — воскликнул король. — Жалую вам титул герцога! Лекарь! -

   Впрочем, лекарь уже возился у осевшего в пыль рыцаря. А на дороге показался другой. Латы его были почти целые, только немного крови запеклось на наконечнике копья. Рыцарь слез с коня, преклонил колено.

    — А где ж ты был в столь тяжком сражении?! -

    — А я и сражался, Ваше Величество! Пятьсот конников. -

    — И вы вышли оттуда без единой царапины?? Не верю! -

    — Их знамёна со мной. -

   И к ногам короля пали лоскутья ткани, что ещё утром гордо реяли над землёй.

    — Узнаю гербы наших врагов… Но как?!? Ваш кузен весь в ранах и в крови -

    — Государь! Моя сила не в том, чтобы проливать свою кровь, а в том, чтобы проливать кровь противника. -

    — Неужто вы не отдадите жизнь за меня? -

    — Отдам. Но живой я вам принесу несколько больше пользы, чем просто потешить ваше самолюбие. -

    — Вот так-так! Не пользовались ли вы магией? -

    — Неужто вы верите в магию, Ваше Величество? Нет, я предпочитаю исключительно военное искусство. Надо заметить, мои противники не слишком им увлекаются. -

    — Осталось добавить, что и товарищи по оружию. Ладно, ступайте пока в свой шатёр. -

   Потом король прошёлся в глубокой задумчивости.

    — Интересно, как это так выходит? -

    — Равных в бою ему нет, Ваше Величество. Он слишком искусен, чтобы ещё и ранения получать. -

    — Это я понимаю… Но что же делать с ним? Народ ведь не поверит, что здесь всё чисто. Будут винить нас, что мы недостойных награждаем… -

    — Полагаете, что титула баронета с него достаточно? -

    — А что поделать? — вздохнул король. — О сражении будут судить по ранам… -

    Когда второй рыцарь узнал о решении, он ничуть не обиделся. Истинная мудрость не ищет славы.