К вопросу о понятиях. Знание

Логофизика. К вопросу о понятиях.
Знание

Логическая физика, как уже не раз утверждалось (в том числе в статье «К вопросу о понятиях» http://www.proza.ru/2017/12/24/1482), несёт в себе стремление к созданию внятной терминологии, к строгим рамкам, в которых должны определяться физические понятия. Любое явление должно иметь конкретное объяснение в общедоступных понятных терминах, а для этого любой термин должен истолковываться однозначно. В связи с этим возникла необходимость разделить понятия «информация» и «знание», которые изначально связаны с понятием «направление» и считаются в логофизике синонимами. Например, синонимы «родник» и «источник», вроде бы означая одно и то же, несут в себе каждый свои индивидуальные значения. Родник является местом, откуда изливается вода, а источник может означать и родник, и место выхода газа, и место появления информации, и электрическую батарею как источник тока  и т.д.
Знание связано не только с направлением, но и с субъектом, а конкретнее – с его мышлением. Мышление – это процесс выбора направления движения, направления воздействия. Поэтому термин «знание» следует понимать как «выбранное направление», то есть следствие мыслительного процесса, включающее в себя такие понятия знания, как «выбранное направление немедленного движения» и «выбранное и отложенное в памяти направление», то есть «направление, известное субъекту как однажды использованное».
Информация также связана с направлением и с субъектом, но не в плане воздействия, а в плане восприятия, она является мерой восприятия физическим телом или средой любого воздействия на них. Поэтому термин «информация» следует понимать как «полученное направление» или «получаемые направления», то есть уже не следствие, а наоборот, причину мыслительного процесса, причину, побуждающую субъекта к мышлению. Так как суть восприятия заключается в получении колебаний от другого тела или среды, полученное направление одного колебания является «единичной информацией», а получаемые и полученные направления одновременных или последовательных колебаний являются просто различной «информацией».
Можно сказать, что «родник» – это всегда источник, но «источник» – это не всегда родник. Так и тут: «знание» – это всегда информация, но «информация» – это не всегда знания, хотя и то, и другое означают направления. Не каждая информация доходит до субъекта в полной мере, чтобы стать знанием. И не надо думать, что информация и знание присущи только человеку. Материя, с позиции логофизики, субъективна, то есть субъектом можно считать любое физическое тело, а значит, любой материальный объект получает информацию и имеет свои знания.

К вопросу о понятиях, используемых в науке – не только в физике, но и в других естественнонаучных дисциплинах, – придётся возвращаться ещё не раз. Главные причины этого – принятая международная система величин и принятая концепция мироздания на основе ОТО, которые – обе – являются необъективными. Это как раз яркий пример того, что информация не всегда является знанием, потому что знанием можно назвать только действительное направление движения, в нашем случае – действительное направление изучения физической реальности. Все предположения, оторванные от реальности, знаниями являться не могут, это всего лишь субъективная информация, которая появилась в результате выбора различных направлений, оставшимися виртуальными, то есть оставшимися неиспользованными и только в воображении субъекта.
Основных физических величин, или мер, объективно всего три – масса, скорость и длина (расстояние). Через них можно вывести все остальные величины, которые являются уже производными, в том числе время, температура, ток, сила света и количество вещества, которые в современной науке считаются основными величинами. Любое субъективное усложнение реальности – именно в эту сторону уже более ста лет отклоняется физика – вредит науке. А с принятой теорией относительности проблема настолько глубока (подробно и объективно проблему СТО и ОТО недавно рассмотрел Владимир Леонович в статье «Парадигмы,..» http://www.proza.ru/2017/12/14/1690), что наука невольно вынуждена упираться в тупик. И совершенно непонятно, как здравомыслящие образованные люди могут принимать на веру (!) теорию, в которой обычный десятиклассник, то есть знающий азы физики и математики, при внимательном прочтении сразу находит несколько ошибок – нелогичных объяснений предложенных ситуаций.


Рецензии
Да, информация - не всегда знание. Одна и та же информация может давать разные знания разным субъектам. Логофизика - это интересно. Хорошо, что Вы на это заострили внимание. ну а насчет физических дебрей, здесь сам черт ногу сломит. Многие поэтому уходят в математику, там хоть понятия строго определены.
Спасибо, интересно!
С уважением,

Владимир Кожин 3   08.07.2018 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли! Считаю, что математика необходима физике, как инструмент для расчёта физических величин, но не более того. Доказывать математикой (уравнениями) какие-либо явления или процессы - это слишком субъективно для объективной реальности. С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   09.07.2018 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.