Рождественские размышления

Владимир Кривошеев
В Гроте Рождества Христова сохранилось отверстие древнего колодца, куда, по преданию, упала Вифлеемская Звезда, приведшая волхвов к появившемуся на свет Мессии. Видел, осязал. Реликвия находится в противоположном углу от серебряной четырнадцатилучевой звезды и престола над ней, которыми отмечено предполагаемое место рождения Богомладенца. В отличие от сверкающей звезды и нарядного престола, установленных францисканцами в 1717 году, эта реальная каменная святыня-свидетельница явления Христа в мир выглядит очень скромно и просто, даже неприметно. Однако, доложу вам, благодатная энергетика источается из неё ощутимо, но по-особому - тихо-ласково… Прикоснёмся!
Считается, что, если очень долго глядеть в глубину колодца, можно увидеть мерцание Вифлеемской Звезды. Понятно, не у всех получается за время короткого посещения пещеры вглядеться в недра столь пристально, чтобы уловить свечение. Но, в любом случае, этот свет достигает души, проявляется в ней и сохраняется навсегда.
Когда я бываю в гроте Рождества Христова или переношусь туда мысленно в рождественские дни, всякий раз задаю себе один и тот же вопрос: зачем всё же Господь вочеловечился и прошёл путь земной от рождения до кончины с намеренно мученическим венцом в финале и последующим воскресением? И, хотя для себя лично я ответил на этот вопрос довольно давно, он вновь и вновь встаёт передо мной. Вероятно, для переосмысления…
По моему разумению, Бог стал Человеком, чтобы Человек стал Богом через муки постижения своей сути и предназначения -  и, постигнув, преобразился для пакибытия в неустанных созидательных трудах под началом Вседержителя. Как мне представляется, Творец создал Человека по своему образу и подобию с далеко идущими планами, полагая определить его себе в помощники, и когда творческое начало, заложенное в творение Божие, проявилось достаточно - в зодчестве, пластике, музыке, словесности, науках, - Господь пришёл в мир людской и дал Человеку вполне определённо понять свой замысел, указав ему путь совершенствования для выполнения назначенной миссии.
Дерзну изложить содержание этой миссии в моём видении. Вечность и бесконечность могут существовать только в развитии – для этого нужно постоянно создавать новые протяжённые миры, множить пространства – расширять Вселенную, в противном случае, при остановке или замедлении процесса, мироздание схлопнется и придёт в точку. По всей вероятности, ещё до сотворения мира, Господь сознавал, что одному такая работа со временем станет не под силу, потому и создал Человека в надежде опереться на него, а впоследствии и полностью доверить ему созиждение части новых миров и новых творцов. Но, похоже, мало кто пока по-настоящему понял промысел Божий, иначе бы эволюция человека не топталась на месте две тысячи лет после Пришествия Христа, а человечество не погрязло в губительных, грозящих глобальной катастрофой распрях во имя примитивной мелочной корысти, тогда как в ведении каждого могут оказаться миры. В качестве памятки об этом я сложил для торопливого века скороговорку, в которой и изложена моя небесспорная версия. Может быть, она окажется полезной кому-то, и понемногу дело пойдёт на лад:

Дворец немыслим без творца,
Творец — дух каждого дворца.
Дворца вселенского Творец
Творца в свой водворил дворец.
Дворец взлелеял дух творца.
Творец воспринял дух дворца —
Дворца, что сотворил Творец,
Творца вселивший в свой дворец.
Дворец один — не счесть творцов...
— Творец, приделов иль дворцов?!
— Дворцов! Коль духом ты творец,
Творцов плоди — твори дворец!..*

С РОЖДЕСТВОМ, ПРАВОСЛАВНЫЕ! БЛАГОДАТИ И БЛАГОДЕНСТВИЯ!
___
* © В. Кривошеев, ПОДМАСТЕРЬЯ (скороговорка)
http://www.stihi.ru/avtor/vikriv

На фото: У Вифлеемского колодца в Гроте Рождества Христова.