Совпадения

Вячеслав Дегтяренко
- Доброе утро. Я вас не разбудила? – написала коллега в  воцапе в семь утра накануне Рождества.

- Доброе утро! Нет. – ответил я через три часа.

- В вашей практике были случаи смерти после тренировки или соревнований? – заплаканным голосом спросила она по мобильному телефону, - И каковы причины?

- Были. Но, как правило умирали во время нагрузки или на финише, - ответил я. Некоторых знал лично, о других читал на беговых форумах. Кто-то гнался за количеством марафонов, кто-то плохо брал на себя больше положенного, кто-то накануне немного выпивал. Мы ведь все эмоциональные, от этого и страдаем… А причина, чаще всего одна. Острая коронарная смерть. Как правило, вследствие ТЭЛА.

- А отсрочено? Так, чтобы через двенадцать часов после обычной тренировки? – повторила она.

- Не слышал о таких, если честно. Если не брать в расчет собаку. Вы, наверное, читали мой рассказ Конар? О смерти стафоршидского терьера во время полуденной пробежки по чеченской степи.

- Да, я помню. Он упал и обмочился на пятом километре, а вечером умер от обезвоживания и отёка легких, - сказала она со всхлипыванием и нажала отбой.

Я не знал, как выразить соболезнования своему спортивному молодому коллеге. Мы занимаемся разным спортом. Я бегаю, она - боями без правил и выездкой на лошадях. Но сердце мое ныло в течение дня.  Вечером я написал ей в воцапе:

- Как вы? Что случилось?

- Не очень. Лошадь погибла.

- Мои соболезнования. Перетренировалась или недоглядели?

- Внезапная коронарная смерть. Во сне умер.

- Сколько ему было?

- Двадцать лет.  Это, как человеку около пятидесяти. За восемнадцать часов была обычная тренировка. Я его давно не гоняю. Все понимают, что уже не те года. Два-три раза в неделю сажусь на него.

- Может быть, чем болел? Пил, ел хорошо?

- Разве, что ХСН, который не заметили. Симптомов никаких не было. Здоровая, довольная лошадь. В обед и вечером ел в полном объёме. Я с ним накануне попрощалась. Дала кусочек сахара. Он мне улыбнулся…А в три часа, во сне он умер.

- ХСН сложно не заметить. Нагрузку бы не держал. Одышка, утомляемость. Анализы крови, ЭКГ делали?

- В России таким редко занимаются, в Европе – да.

- Что вскрытие показало?

- Неполное делали. Мозг невозможно проверить. Патолог сказал, что похоже на фибрилляцию или на инсульт. В легких и сердце венозное полнокровие, в предсердиях сгустки.

- Во  сне чаще умирают от сердца. Из-за тонуса вагуса. Инсульты по утрам или днем случаются.

- Думаете перегрузка?

- Сложно сказать. Может быть, перенес инфекцию на ходу, затем развился миокардит, клапаны шалили, плюс регулярные нагрузки без опоры на возраст.

- Мне сложно в это поверить… В нашей конюшне лошадь дожила до пятидесяти.  Он ведь спортсмен был.

- От этого не застрахованы даже спортсмены. К тому же среди лошадей алкоголиков, курильщиков и обжор нет…Вам надо прогуляться, съездить куда-нибудь, развеяться. Или заняться чем-нибудь, чтобы не оставаться наедине с мыслями.

- Уже поздно. Сегодня весь день был связан с похоронами и кремацией.

- Никогда не поздно. Два дня у вас есть.

- А мне сегодня показали жеребца ганновера. Самое интересное, что масть у него почти один в один, как у Герда. И отметины почти идентичные.

- Решать вам. Случайностей не бывает.

- Я уже в мистификацию впадаю. Я еще накануне, неделю назад обсуждала с тренером, что скоро надо будет брать молодую лошадь. А его на пенсию отправить. Еще риторически спрашивала, сколько он пробегает?

- Слова имеют свойства реализовываться. Помните, я вас предупреждал перед Новым годом?

- Виню себя. Глупости придумываю, что животное могло подумать, что мне оно уже не нужно.

- Кто-то считает это мистикой, кто-то совпадениями. В жизни есть много белых пятен, которые мы не в силах объяснить в связи с нашим недоразвитием. Но, порой, мне кажется, что всё живое, а порой, и неживое чувствует наше отношение к нему.

Примечание:
ТЭЛА – тромбоэмболия легочной артерии
ХСН – хроническая сердечная недостаточность