Постоянство

Лес49
Было это давно. Я возвращалась из соседнего города домой. Мест в автобусе почти не было, и  пришлось  подсесть к какому-то грузину или  азербайджанцу почти моего возраста. Он оживился, и быстро завёл со мною разговор на вполне нормальную тему: куда еду, давно ли живу в моем городе, где работаю.  Поддерживая разговор, и я задавала подобные вопросы.
Выходя на конечной остановке уже в нашем городе, мужчина попрощался, сказав, что приятно было познакомиться.

На следующий день, при выходе из конторы, где я работала, я увидела его, смотрящего на выходящую толпу работниц. Увидев меня, он весело взмахнул рукой.  Сотрудницы с любопытством бросили на меня взгляды. Пройти мимо, при явном обращении ко мне, было бы не совсем удобно.
Высказав удивление по поводу его появления, я получила прямой ответ, что очень ему понравилась, «как женщина». Это он как-то особо подчеркнул своим акцентом. Я мысленно взвешивала два понятия: нравиться «как женщина» и просто «как человек»?
 
Мы пошли к автобусной остановке. Он  продолжил  разговор с рассказа о себе. Кое-что я уже знала из нашей беседы в автобусе. К этому он добавил, что приехал из Баку, где у него осталась семья. А здесь он имеет несколько торговых точек и торгует, снабжая их постоянно товаром. Звали его Азис Б….
Слушая эту "исповедь", я смотрела на него недоуменно. Увидев замешательство и нетерпение на моём лице, он решил подвести черту. Оказалось, что ему просто нужна  «подруга»…  для интимных встреч.  Возмутившись, я, естественно, отказала.  Мужчина  он был, не скрою,  интересный, и обещал  «золотые горы», говоря, что я не буду ни в чем нуждаться. Его не остановило напоминание о том, что я говорила ещё в автобусе:  я замужем, есть дети.   В его понятия входило:  то, что на Родине, это свято, а тут – «для души», которая  иногда «изнывает от жажды» и которой видимо тяжело отказать.  «Понравилась как женщина !», - этим для него было сказано всё для себя, и он готов был платить, уверяя, что про связь нашу никогда и никто не узнает.

Так  мы дошли до остановки. Он посадил меня на автобус, и я уехала домой.  И меня удовлетворило в тот момент то, что он не был сильно навязчив и груб.

Но….на следующий день, выходя из конторы, я вновь увидела Азиса. Сотрудницы, выходившие со мною, уже хихикали, а кто-то просто объявил вслух:  «Гляди-ка, кавалер опять на посту!»
Дело в том, что уже с утра на работе начались расспросы: кто такой встречал меня вчера с работы, зачем пришёл и почему? Пришлось вкратце пояснить ситуацию одной-двум, а дальше всё разнеслось само собой «бабьим ветром».

Я выразила «товарищу» ещё большее удивление и, с холодком спросила, почему он опять здесь. Пересказывать мне почти и нечего из нашего разговора: почти слово в слово повторилось вчерашнее. Я попросила понять меня правильно и больше не приходить, дабы не вызывать насмешек моих сотрудниц.

Ещё находясь на работе, на третий день я умудрилась перед выходом взглянуть в окно, ведущее на дорогу. 
Он  ждал.
Я специально задержалась и не пошла со всеми.  Наши, выйдя из конторы, стали переглядываться и переговариваться. Они оборачивались, ищя глазами меня. Как хорошо, что я не пошла с ними.
 
Но, в конце концов, выходить было надо. А дверь была одна. И он всё ждал.
Я вышла, и, подойдя, хмуро спросила,  почему он не сделал вывода из двух разговоров со мною?  В этот раз разговор был коротким, но он «ошарашил» меня своим цинизмом и пошлостью: 
- «Найди мне такую женщину как ты!  Ну, хотя бы на подобие!.....»
Это было ужасно!  Если нельзя «любить» меня, то хоть кого-нибудь найди ТЫ ему в замену!!!…. Мужская беспомощность и бесцеремонность Азиса в этом вопросе возмущала, а просьба, обращённая ко мне, унижала и оскорбляла.
Я высказала всё , что думала о нем по этому поводу.  Но, к моему удивлению, он не обиделся, а ушёл, просто сказав:   «Ну, извини!»….

***********************

Прошло много лет. И я уже забыла эту историю.  Но вчера по интернету вдруг на меня вышел мужчина с азиатской внешностью. Зайдя на страницу, он поприветствовал меня весьма культурно и спросил: не против ли я знакомства с ним? Знакомство по интернету через переписку меня бы не затруднило,но друзей у меня уже и так перевалило за сто. И это затрудняло общение. Но,было не совсем удобно дать так сразу отказ без причины, особенно если делается это вежливо. Имея уже некоторый опыт, я повела себя осторожно.
Оказалось, что он ведёт торговлю в наших краях, и у него несколько торговых точек в разных городах. Он хотел бы, будучи в нашем городе, возможно и встретиться со мною.
Рассказывая о себе, упомянул, что начал заниматься торгом в наших краях уже  давно,с 1979года, именно с того года, когда произошла та история, о которой я рассказала. Это напрягло моё внимание. Я спросила, где он живёт. Он ответил, что родом из Баку, и когда-то там жил, но теперь переехал в Россию и живёт в Москве. По роду работы всё время ездит по городам, где расположены его торговые точки.
«А чем Вы занимались в нашем городе в том далёком 1979 году?» - спросила я. И он назвал именно те места, где работал «тот» Азис.

Только после этого я решила уточнить его имя и фамилию на его странице. Это был тот самый  Азис  Б…… , хотя годы и изменили его до неузнаваемости.
Какое постоянство!

И он снова предложил мне встречаться.  Я не стала напоминать ему прошлое, но отказала.  И добавила, что искать себе замену – точно – не буду!
Кто знает! А может быть он и вспомнит что-то после этих моих слов!