Моя генеалогия. Первое приближение

Алексей Ратушный
С достаточно большой уверенностью можно сказать, что отцом моего деда – писателя, до революции носившего имя Вергилесов Михаил Владимирович, был Владимир Агафонович Вергилесов, родившийся 9 марта 1843 года и умерший 20 апреля 1905 г. Он похоронен на Кустанайском городском кладбище, в Администрации которого числился в 1904 году. О нём имеется информация, что он в 1876 году окончил Императорский университет  св. Владимира в Киеве (ныне Киевский государственный имени Шевченко) и в 1877-78 годах участвовал в Восточной войне (русско-турецкой) За отличия в делах против неприятеля был пожалован орденом св. Станислава 3-й степени с мечами. Как сообщает форумчанин «Константин» «девятнадцать лет этот врач служил в Томской губернии, в т. ч. в Бийске и Бийском уезде, потом пару лет в Енисейской губернии, а уж потом оказался в Тургайской области...»
По справке КГБ от 1991 года Порфирий Илларионович носил имя Вергилесов Михаил Владимирович, был сыном врачей в Томской губернии, а по некоторым данным в городе Нарыме. В Нарыме могилы его родителей мне не нашли, но вся эта информация прекрасно корреспондирует с информацией от КГБ. По крайней мере просматривается чёткая связь: отец Михаила Владимировича Вергилесова точно был Вергилесов Владимир. Он был врачом (по некоторым данным – хирургом) что вполне объясняется его активным участием в боевых действиях (хирургия – первая и основная профессия военного врача!) и при таком раскладе объясняется и наличие сестры Михаила в Киеве (у которой он и взял фамилию «Ратушная») а это значит, что она скорее всего была ранней дочерью Михаила от связи в Киеве, в период учебы в Университете. Далее она вышла замуж за Ратушного. Или изначально была Ратушной по матери. Поразительно сходство некоторых лиц на фотографиях! Сейчас я эту тему продолжаю исследовать. Но по крайней мере существенное продвижение «вглубь» реально возможно.
Сложнее мне работать с отцовской линией, где пока максимум возможного я достиг, посетив могилу моего деда Якова Бабрыкина на центральном городском кладбище города Шуи.
А пока у меня «а-бэ-вэ-гедейка» складывается так:
А – Алексей, А – Алексеевич, Б - Бабрыкины и В – Вергилесовы (Ратушные).
Жена Порфирия Илларионовича была родом из Белой Церкви и фамилия всех четырех сестёр была «Михайловские».
До последних дней мама переписывалась с дочкой сестры бабушки в Радомышле. Еще одна сестра – Люба – оказалась со своими тремя детьми в Свердловске в результате эвакуации из Киева.
Разумеется, все эти поиски очень затруднены, поскольку многие десятилетия эта информация при мне в доме жестко замалчивалась.